Как жители Шилки выживают в адских условиях
Жители дома Шилки вынуждены жить в адских условиях. А всё из-за того, что они находятся в числе 26 тысяч забайкальцев, проживающих в аварийном фонде. И в числе тех, кого так и не переселили. Подробнее смотрите в сюжете Натальи Селивановой.
Расшифровка видеосюжета
В июне этого Игорь Краснов разнёс в пух и прах забайкальских чиновник во время своего визита в регион. Да так, что всё правительство Забайкалья до сих пор в отставке. Гнев главного надзорщика страны обрушился на региональные власти, в том числе из-за проблемы с переселением из аварийного жилья.
Игорь КРАСНОВ - генеральный прокурор РФ: «26 тысяч граждан выживают за свой счёт в подобных домах, а их домами даже не назовёшь. А администрация у нас мониторит, как люди выживают. И люди там живут с детьми. Мужья на СВО долг родине отдают, а здесь такое бездушное отношение к ним со стороны чиновников».
Почти 40% жилого фонда в Забайкалье находится в аварийном состоянии. Это 2,5 тысячи домов, выживают в них более 26 тысяч человек. И в редакцию ZAB.TV в очередной раз обратились страдальцы из этого числа. Дом по улице Лазо, 9 в Шилке был признан аварийным почти 10 лет назад, в 2016 году. Должны были расселить до 1 сентября этого года, но, как вы уже понимаете, этого так и не произошло, и не предвидится.
Алёна – не может получить новое жильё: В доме течёт крыша в двух комнатах, вся проводка мокрая, местами начал кусками отваливаться потолок. На полу вода. Спокойно я сидела кружкой черпала, вёдра, всё, что я там ставила, всё в воде. Свет там мы давно отключили, потому что потолок бежит не первый год. Я не знаю, насколько правда, но вот соседи сказали, что в этот раз у кого-то балкон упал. Один балкон тоже, наверное, не сегодня, завтра упадёт. Он весь набок. И всё оттуда вываливается. И как бы полное бездействие властей.
Наша собеседница Алёна вынуждена скитаться с тремя детьми по съемным квартирам, но не у всёх жильцов аварийного дома есть такая возможность. В адских условиях, по её словам, продолжают жить три семьи, в том числе и родственники участника СВО.
Алёна – не может получить новое жильё: И никто ничего не делает. Всем по барабану. Не сегодня завтра, этот дом упадёт. Там сейчас, наверное, квартиры три живут. Там в одной квартире женщина живёт, она раньше вообще каждый месяц в администрацию ходила, потому что у неё квартира не отапливается, она спала в пуховике. И тут две квартиры, там не знаю, один вообще участник СВО, мужчина, который на нашем участке живёт. Он на войне, у него там жена, у неё маленький ребёнок, и уже, наверное, родила второго. И внизу квартира, там тоже женщина проживает, один или двое у них малолетних детей. Внизу соседка она зимой выкладывала фотографию: у неё прям там снег в диване. Диван открываешь, а неё всё обмёрзло, настолько полы холодные. В январе этого года я делала запрос через прокуратуру, ответ пришёл, что дом будет расселён до 1 сентября текущего года. По итогу, как результат, ничего нет. Звонила в Минстрой, у них ответ один «денег нет». Ходила в нашу администрацию, они вообще ничего сказать не могут.
Мы отправили запрос в пресс-службу министерства строительства Забайкалья, и получили примерно тот же ответ «при наличии источников финансирования будет расселен».
Пресс-служба министерства строительства Забайкальского края: «Все не расселенные многоквартирные дома в рамках Региональной программы подлежат расселению в срок до 1 сентября 2025 года, однако, без выделения дополнительных финансовых средств, завершить мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не представляется возможным. В настоящее время министерство финансов Забайкальского края изыскивает источники финансирования на реализацию мероприятий Региональной программы для расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым до 1 января 2017»
Вот, например, ещё один аварийный дом в Шилке, по адресу улица Ленина, 17. Его жильцам сообщили то же самое. А если на простом: «Денег нет, но вы держитесь».
Наталья Селиванова, Иван Дементьев, ЗабТВ.