Лабиринт отказа: жилье для особенного ребенка
Продолжаем показывать как развивается история девочки, которая имеет право на отдельное жильё. Первый репортаж о Милане здесь: https://zab.tv/news/74834
Расшифровка видеосюжета
Помните, мы рассказывали про Милану? Её приемная мама, Наталия, добивается получения жилья, в связи с тем, что у девочки тяжёлое заболевание – генерализованная идиопатическая эпилепсия и эпилептические синдромы, которое даёт право на отдельное жильё.
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«Началось всё с того, что она просто падала, мякло тело, шатало в разные стороны, но она была в сознании, теперь же она не в сознании. Она закатывает глаза, у неё стягивает руки и ноги. Это очень страшно видеть, как ребёнка стягивает. И получается, что я помочь ей ничем не могу».
Когда мы готовили первый сюжет об этой истории, отправили запрос в минсоцзащиты, в котором просили разъяснить причину отказов в предоставлении жилья детям-инвалидам. В письме, которое нам поступило в ответ, представители министерства сообщают, что в их ведении предоставление жилья только тем детям-инвалидам, что встали на учёт до 1 января 2005 года. А Милана, которая родилась в 2013 не стоит в этой очереди. Также, как сообщают в министерстве, сейчас меры поддержки в виде предоставления жилья, оказывают органы местного самоуправления.
«…по обращению Овчинниковой Н.Н. от 3 марта 2023 года отказано в постановке на учёт в качестве нуждающихся в муниципальном общежитии. Учитывая вышеизложенное, рекомендуем по данному вопросу повторно обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации заявительницы».
Культурно послали. Почему-то никто из чиновников не учитывает то, что Милана имеет право не на общежитие, а на отдельное жильё, поскольку её недуг входит в перечень заболеваний, требующих благоустроенной жизни. Дальше была встреча в Управлении Следственного Комитета родителей, чьи дети нуждаются в предоставлении лекарств, с региональным министром здравоохранения, Оксаной Немакиной. Совещание проходило за закрытыми дверьми, журналистов туда не пускали. Вот что нам рассказала Наталия после беседы с министром:
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«Здесь понятно, что они сидят в другом совершенно, а не в своём кабинете. Когда в своём кабинете они совершенно по-другому, разговаривать почти не хотят. Для них не считаются, наверное, наши дети. Для них инвалидов, тем более, дети-сироты, вообще, наверное никто нигде не видит. Я почему-то считаю, что наплевательски просто относятся. И минздрав. Они говорят, что в этом году большая партия, много спущено денег на лекарства, но лекарств так и нет. Она просидела в телефоне. Толи время она всё высматривала, может время у них заканчивалось. В общем, было приглашено 6 родителей, только нас трое было. Мамочки Забайкалья, не захотели просто даже встречи, они сказали, что это потеря времени. Результатов, каких она принесла? Никаких».
В июне Наталья попала на приём в прокуратуру, как раз, когда в регионе работала московская комиссия. Вопросы заявительницы были переданы на исполнение нашим региональным надзирателям за исполнением законов. 1 июля приёмная мама Миланы побывала у старшего прокурора отдела по исполнению законов о несовершеннолетних и молодёжи. Об этом она рассказала нам в телефонном разговоре.
1 июля приёмная мама Миланы побывала у старшего прокурора отдела по исполнению законов о несовершеннолетних и молодёжи и была шокирована полученными рекомендациями. Об этом она рассказала нам в телефонном разговоре.
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«Она мне сегодня сказала, «знаете, таких как вы сколько? Полное Забайкалье, 8 000 детей. И все хотят квартиру. И инвалиды есть и сироты есть. Толку-то, что вы пишите».
И по поводу того, что Милану и Наталию должны признать малоимущими, со слов женщины, прокуратура сообщает следующее:
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«В прокуратуре мне сегодня сказали, что малоимущими вас должны признать не соцобеспечение, а администрация. Они же мне даже на бумажках пишут, что именно соц.обеспечение должно нас признать малоимущими. Соц.обеспечение нас не признаёт, потому что превышает пенсия на 500 рублей. Это вообще какой-то каламбур!».
Мы ничего не берёмся утверждать, но есть ощущение, что в бюрократическом лабиринте, по которому блуждает Наталия, пытаясь добиться жилья для своей особенной девочки, выхода пока не видно.
Юлия Банщикова, Кирилл Корнев, Иван Дементьев. ZABTV