Городские чиновники отказывают в жилье ребёнку-инвалиду
Законодательство гарантирует жилье детям-инвалидам. Но на практике эта гарантия часто остается нереализованной. История Миланы – яркий пример того, как бюрократическая машина ломает жизни самых беззащитных.
Расшифровка видеосюжета
Милана ШИШКИНА, девочка, которой нужна помощь взрослых:
«Игра такая, где можно строить дома, своих людей, всё им там можно менять. Делать можно свой мир и создавать разных людей».
Красивый мир, о котором мечтает Милана, это в первую очередь, любое жильё в Чите. Сейчас девочка вместе со своей приемной мамой, Наталией, живут в Кыре, но из-за мучительного диагноза - генерализованная идиопатическая эпилепсия и эпилептические синдромы, она вынуждена почти всегда находиться в дороге, ездить к докторам, которые помогают ей справляться с приступами болезни.
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«Началось всё с того, что она просто падала, мякло тело, шатало в разные стороны, но она была в сознании, теперь же она не в сознании. Она закатывает глаза, у неё стягивает руки и ноги. Это очень страшно видеть, как ребёнка стягивает. И получается, что я помочь ей ничем не могу. Я вижу, как ребёнок мучается, как её стягивает. Всё, что я могу, это поднять её, перевернуть. Ребёнок закатывает глаза, я пытаюсь до неё докричаться, но это бесполезно. Но всё же, я пытаюсь, она пытается открыть глаза».
Милана - открытая, светлая, активная девчонка. Её имя, пожалуй, единственное хорошее, что дали биологические родители, которые жестоки настолько, что после лишения родительских прав, выписали её из квартиры в Чите, оборвав тем самым, последнюю возможность получить муниципальное жильё. Милаша очень любит велосипед, самокат, замечательно поёт, но:
Милана ШИШКИНА, девочка, которой нужна помощь взрослых:
«Не успеваю».
Девчонка не успевает жить обычной жизнью подростка, ведь она либо в больнице, либо едет туда. В Кыре нет нужных специалистов, которые могут, нет, не вылечить, но хотя бы поддерживать нормальное состояние девочки.
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«Без винпата мы вообще не можем, потому, что он противосудорожный. У нас не было его три дня, мы ждали его очень. У ребёнка сразу судороги. +05:30: Очень дорогие лекарства. Нам и в Новосибирске назначают, некоторые не подходят для организма. Мы их пропиваем, но они не вживаются в организм, отталкиваются, и она даже не набирает вес. Вот у нас норма стала – 39, вес она больше не набирает. Потому что дозу нам постоянно увеличивают. Сейчас мы пьём дозировку 2000, это 8 таблеток в день».
Милана обладает правом на получение жилья, не только как сирота, здесь понятно, её внесут в очередь, когда исполнится 14, но и как ребенок-инвалид, а это первостепенно. Но жернова бюрократической машины, крутятся очень туго и, как всегда, не в том направлении, чтобы перемолоть проблему и помочь маленькому человечку, а скорее наоборот. Каждый раз, когда приемная мама Миланы обращается к чиновникам с просьбой о предоставлении жилья ребенку-инвалиду, получает ответы, где написано и про сироту и про необходимость признания несовершеннолетней малоимущей, но вот главный вопрос – инвалидность девочки, чинуши пропускают мимо глаз. Мама Наталья попыталась подать заявку на присвоение статуса малоимущих, но и тут отказ. Ведь Милана получает пенсию по инвалидности, плюс "опекунские". Серьёзно?! Намного ли пособия превышают этот уровень гарантированной нищеты? Наталья не может устроиться на постоянную работу, потому что Милана должна быть всегда под присмотром, ведь припадки случаются и днём и ночью.
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«Вообще, происходят ночами, в ночное время. – Во сне? – Да. В 6 утра. Понимаете, как с грудным ребёнком, постоянно должен быть слух. И, тем более, оно происходит всё тихо, ты просто чувствуешь, как её начинает подкидывать. А услышать, что у неё началась эпилепсия, ты не услышишь».
Кстати, история Милаши уже попадала в СМИ, под Новый год девочка вместе с мамой попали на губернаторскую ёлку. Тогда Наталья вопреки просьбам специально-обученных людей, приближенных к губернатору, рассказала о своих проблемах. Но, толи новогодняя мишура застила глаза Осипову, что он предпочёл ничего не видеть, то ли жизнь и здоровье детей для него на последнем месте. Тем временем, сильная женщина и девчонка-подросток продолжают регулярно мотаться из Кыры в Читу и обратно, по убитой, ко всему прочему дороге. Они не требуют квартиры в новостройке с ремонтом "под ключ". Любое жильё, всё равно на каких условиях, лишь бы в Чите. Потому что однажды они не успеют добраться до врача.
Наталия ОВЧИННИКОВА, борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери:
«Здесь мы можем проходить хотя бы массажи, которых у нас нет. Здесь ближе врачи. Конечно, спасибо большое Гольтванице Галине Анатольевне. Она бьётся, пытается подобрать нам какие возможно препараты».
Милана - подросток, которая окружена любовью и заботой, к счастью, она не до конца понимает всю тяжесть своего положения, ведь рядом не опекуны, а настоящие мама и сестра.
СНХ (0G0A3979) Милана ШИШКИНА, девочка, которой нужна помощь взрослых:
«Мой любимый друг это мама. Супергерой».
Когда мы готовили этот материал, отправили запрос в минсоцзащиты Забайкалья, с просьбой разъяснить причину отказов в предоставлении жилья детям-инвалидам. Кстати, история Миланы на контроле у Бастрыкина. Следователи постоянно на связи с Натальей, помогают добиваться получения положенных лекарств, стучат во все двери, пишут запросы. Мы следим за развитием этой истории и ещё споём с Миланой самую веселую песню.
Милана ШИШКИНА, девочка, которой нужна помощь взрослых: «Полки идут стеной, Красиво держут строй, И гордо шелестят знамёна…»
Юлия Банщикова, Кирилл Корнев, Иван Дементьев. ZABTV