Тунгокоченский феодал расширяет владения.

Вячеслав Бортницкий / Новости, 20:09, 19 ноября 2021

Богат своими недрами Забайкальский край. Очень богат, порой мы даже не представляем насколько. Но есть люди, которые прекрасно это знают и готовы… отнюдь не на развитие своей родины, а на вполне конкретное преступление в целях только личного обогащения, пока речь идёт о 14 миллионах рублей. Подробнее далее в сюжете.

«Позади село Рудник Абагайтуй, село, как и многие в Забайкальском крае полуразвалившееся, от некоторых домов остались только печи, тем удивительней факт, что совсем неподалеку находится настоящее богатство - флюоритовая жила».

ЦИТАТА:

«Флюорит применяют в металлургической промышленности при производстве стали и чугуна, в атомной промышленности для получения тетрофторида урана, широко используется в химической и цементной промышленности. Минерал необходим для изготовления глазурей и эмалей, а также в качестве присадок сварочных электродов. Помимо этого, применяется в высокоточной специализированной оптике, например, в космических спутниках, бесцветные кристаллы подходят для приборов ночного видения. С помощью флюорита изготовитель фотографий Canon произвел революцию, их целью было искоренить на фотографиях радужные разводы. В Забайкалье локализовано более 80% российских ресурсов флюорита»

«Что самое интересное - здесь добывать флюорит нельзя, этот участок не принадлежит никакой лицензии, никакой компании. Максимум что есть - аренда муниципального участка земли некой компании, но, что мы видим? произведены вскрышные работы ну более чем в рост человека и вот один очень интересный момент — это недра, это та самая жила флюорита по ней видно, что велись работы флюорит откалывали»

«Масштаб добычи поражает вот это все – место преступления, это огромная флюоритовая жила. На месте и сами орудия преступления»

Ни ограждений, ни охраны, ни предупреждений об опасных работах. Рудник Абагайтуй село небольшое, узнать, где проживают люди, которые оставили орудия преступления не составило труда. Старшего пришлось немного подождать с документами.

«Сейчас подойдет

- Подойдет, отлично, а зовут его как?

- Николай Николаевич»

Николай РОЖКОВ, руководитель работ:

«Вот лицензия на добычу, на 5 лет

- А где Абагайтуй? Лицензия то куда?

- Читать то умеешь?

- Умею, да. В Забайкальском районе, номер, а координат то нет

- Сейчас я тебе всё покажу! В натуре, ты меня не беси 

- А вы не угрожайте мне

- Вот лицензия, все понятно? Нет?

- ПШК, Павелко Игорь Николаевич

- Я доверенное лицо от ПШК. Вот постановление администрации

- Вот, спасибо, можно посмотреть

- Вы что юридические лица?

- Представляем мы редакцию, это СМИ, телеканал, ну что вы новости не смотрите? Ну вы же дали посмотреть, так дайте посмотреть, ну, Николай Николаевич

- Хоть засмотритесь

- Смотрю»

«О, я вас разорву. Вы все работу потеряете, это стопудово. Вас кто послал сюда?

- Редактор

- Какой?

- Наш, телеканала

- Какого телеканала?

- ЗабТВ, вот написано, смотрите. Спасибо большое, Николай Николаевич

- Ой, я вас раздавлю. Ты че меня снимаешь?!»

«Во всем Забайкальском крае нарушения с добычей флюорита связаны с одной фамилией, и, вот этот кусок флюорита тоже не исключение. Игорь Николаевич Павелко»

Игорь Павелко хорошо знаком зрителям ЗабТВ, именно от него не дождались денег за свой труд работники Гарсонуйского ГОКа, недавно прошло судебное заседание, на котором выяснилось, что Павелко сокрыл и продал флюорит с ГОКа-банкрота. Теперь Тунгокоченский феодал дотянулся и до Абагайтуя.

«Игорю Николаевичу привет передавайте обязательно, привет ему обязательно от всех гарсонуйских, от мастеров, проходчиков, большой и пламенный

- Эти мастера проходчики они холодильники получили в счет зарплаты, машины 

- Те, кто умер тоже все получили? Николай Николаевич, ну что вы? Все же знаете прекрасно

- Вы не туда попали, я вас перекушу. Я всем передам

- Передавайте обязательно

- Вам в первую очередь

- В редакции всех ждем с удовольствием

- Все, давайте ребята

- До свидания Николай Николаевич»

«По данным геолокации мы нашли то самое место, которое указано в лицензии, которую нам показали на руднике Абагайтуй, вот здесь именно по словам и должен добываться флюорит, но тут чистое поле, никаких работ конечно же не ведется»

«Видимо это что-то вроде реперной точки, так что место именно то самое именно здесь должна идти добыча, но не как не в Абагайтуе»

«Со всей этой историей с Павелко, мы стали настоящими геологами – нашли флюорит. Он тут есть»

Флюорит есть, но нет горного отвода на указанный в лицензии участок. Так что даже тут сейчас добывать все-таки нельзя. Постановление администрации, которое нам показал предводитель работников в Абагайтуе, тоже никак не дает права на добычу, это не более чем согласие на строительство, подготовку к будущей добыче и проведению кадастровых работ. В итоге куча документов, не имеющих никакого отношения к добыче минерала в Абагайтуе и десятки вагонов незаконно добытого и проданного флюорита. Ситуация с Абагайтуем далеко не уникальная, к сожалению, в нашем крае, который так богат недрами, так же много и таких людей, как Павелко. Все установленные в ходе работы над сюжетом факты, копии документов и материалы переданы в правоохранительные органы.

Вячеслав Бортницкий, Евгений Погорелый. ЗабТВ

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"