Жизнь ветерана труда в аварийном доме

Екатерина Батоцыренова / Новости, 20:27, Сегодня

История 86-летней Пелагеи Пащук, ребёнка войны и ветерана труда, которая уже десятый год живёт в аварийном бараке в Чернышевске. Дом признан непригодным ещё в 2015-м, но расселение так и не началось.


Расшифровка видеосюжета

Холод от пола, сквозняки из подполья — там температура, как на улице. В таких условиях живёт Пелагея Петровна Пащук. Ей 86 лет, она — ребёнок войны. И её дом, барак на улице Железнодорожная, признан аварийным с 15го года, уже, как десять лет. Расселить его должны были по федеральной  программе до 2025. Но Пелагея всё ещё там... Это история не про старый дом — это история женщины, которая знает о войне, бедности и голоде не понаслышке. И теперь ей снова приходится бороться — за право жить в тепле и безопасности.

Пелагея Петровна — ветеран труда. Она проработала до 75 лет, всю жизнь оставалась человеком редкого трудолюбия. Родные называют её «живчиком», несмотря на возраст, она всегда в движении, с той самой советской закалкой. Здоровье пенсионерки ослабло после ковида, ещё - имеет 3 группу инвалидности. Но она всё равно старается держаться: ходит с тростью, помогает дочери, где-то помоет посуду, где-то картошку почистит... 

Пелагея Пащук, ветеран труда и жительница аврийного дома "Здравствуйте, меня зовут Пелагея Петровна. Фамилия Пащук. Имею удостоверение: дети войны. Живу в квартирке с 1995 года, квартирка очень холодная, сколько обращалась к администрации и Дома управления. Придут, посмотрят, встанут и уйдут и все. Был указ о переселении ветхих квартир, но его никто не исполнял, сказали, ждите до 25-го года. 25-й год подходит к концу, а переселения всё нету. Обращались в администрацию, они всё, ждите, ждите, нам деньги не дают на постройку. Квартира вся обсыпается, вся лопается, зимой холодно, летом дождь идёт, все стены промыкают, дверь не закрывается. Сидим на крючке, коридорная дверь тоже не закрывается. Здоровья у меня нету, воду возить не могу, дрова колоть, тем более"

За пожилой женщиной присматривает дочь Ольга. Она перенесла операцию — тяжести поднимать нельзя. Но в этом доме по-другому не выжить: два раза в день нужно таскать дрова, воду и топить печь. Это жилье, как карточный домик, сквозит ветром отовсюду.

Ольга обращалась куда только могла: и в местную администрацию, и в Минстрой, и даже попала на личный приём к зампреду Виктории Бессоновой. Но никаких движений в деле нет. Мы связались с районным заместителем главы по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи. Там ответили одно - денег сейчас нет. А мы ожидаем разъяснений от краевого Минстроя.   

Екатерина Батоцыренова Павел Шухляев Забтв

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"