Десять сосен до света
Ночью в домах — холод и тишина, только треск печи и гул бензогенератора. Люди живут по часам: днём — работа, вечером - борьба за тепло. Электричества нет, горячей воды тоже. Вместо отдыха - ожидание, что когда-нибудь в «Тёмном урочище» снова загорится свет.
Расшифровка видеосюжета
В нашем сюжете слово «Тьма» – не метафора, а вполне человеческая реальность. Мы продолжаем сюжет «Темное урочище» возвращаемся в Смоленку, в Лесное урочище, где уже почти три месяца жизнь без света — и в прямом, и в переносном смысле. С 7 августа здесь нет электроэнергии. Людей просто отключили от временной линии.
Степан Пепеляев, собственник дома в урочище лесном «с ПАО Россети-Сибирь был заключен договор на технологическое присоединение. Договор был заключен еще 7 октября 2024 года, срок его исполнения был на 7 апреля 2025 года. Но подключение так и не произошло. Аргументирую это тем, то, что нет финансирования в компании. Но договор они с нами заключили без уведомления о том, что компания не сможет с нами потом подключить к электроснабжению.»
Для кого-то это дача, а для кого-то — единственное жильё. Строительство электро-линии жители оплатили сами — своими силами и своими деньгами. Проделали 90% всей работы. Осталось немного. Но между людьми и светом в буквальном смысле встали десять сосен.
Степан Пепеляев, собственник дома в урочище лесном «20 августа было собрано совещание на котором присуттсвовали, пауэр-сети сибирь, застройщики данных домов, министерство жкх, Минприроды, администрации читинского муниципального округа на котором были определены мероприятия по фактическому подключению данных домов, но так как финансирования ни у кого нет. Все строительство данной лини производят собственники за свой счет»
И вот тут начинается настоящий лес бюрократии. Чтобы спилить эти деревья, нужно официальное разрешение. Бумаги ждут неделями, а Министерство природы, по словам подрядчика, только пожимает плечами: мол, а что мы можем сделать?
Степан Пепеляев, собственник дома в урочище лесном «На данный момент мы используем бензо-генератор, то есть это хотя бы отопить дом, потому что это наше единственное жилье. Отопление зависит от электричества, чтобы затопить дом, нам нужен бензогенератор. Бензогенератор потребляет бензин, нам нужно покупать бензин, нам нужно покупать топливо для отопления и бензин, это очень накладно на плечи обычных рабочих людей»
Люди свою жизнь поставили на паузу – они выживают. Рассказываю, не могут элементарно помыться, посмотреть телевизор – после тяжелого рабочего дня, просто согреться. Восемь вечера — рабочий день позади, но всё самое тяжёлое только начинается. Вместо отдыха — до двух часов ночи пытаются хоть немного прогреть комнаты. А утром всё сначала — шесть утра, холодный пол, ледяная вода, и снова на работу.
Дарья Пепеляева, лесного урочища «Собственно электричества у нас нет, прийти мы не можем, шлепнуть, свет загорелся. Ванна – аналогичная история, света дома нет. А как в своем доме, когда нет света, нет воды, нет отопления. То есть пока у нас работает генератор, мы какие-то быстро бытовые нужды делаем. Это быстренько помыть посуду, помыть ребенка, самим чуть быстренько помыться и на этом все, вода в бойлере также быстро остывает, ну и соответственно холодильник также не работает. Потому что он не подключен к сети, смысл его подключать, если мы постоянно генератор туда-сюда подключаем. Да ладно на улице температура минусовая, продукты можно хранить на улице какие-то там оставлять, молоко, сыр, масло и так далее. А до этого в августе мы вообще питались как бы быстро. Что-то приготовить и сразу съесть, потому что хранить это было негде»
Павел Ларионов, житель лесного урочища «У меня уже три генератора, четвертый в ремонте, все купленные за свой счет. Каждый стоит 50 тысяч и выше, ломаются постоянно. Ну это бушные я еще покупаю, потому что новые вообще за сто тысяч стоят. Ну и мощности у них 3кв мощности, то есть бойлер не работает, чисто вот свет, насос, чтобы воду качало, ледяную, в которой не помыться ничего, ну и температура в доме 12 градусов от силы, больше то и не получается купить особо, потому что работаем допоздна»
Павел Ларионов, житель лесного урочища «Приходится ездить на работу в офисе, на обычные нужды постираться, помыться. Уже даже были мысли о том, что даже на работе жить»
30 октября жители приняли решение действовать. Собрались пятнадцать человек, в том числе трое детей, и отправились в краевую администрацию. И попали прямо в «министерский улов» — застали и министра природы, и министра ЖКХ, и зампреда правительства. Богатый улов, но вот вопрос — клюнул ли кто?
Дарья Пепеляева, жительница лесного урочища «естественно к нам долго не спускались, но мы сказали, что мы будем ждать. В любом случае мы никуда не уйдем, потому что идти нам по сути некуда. Денег нет уже покупать бензин. К нам спустился представитель, нас проводили сюда в здание министерство жкх. сейчас у нас состоялся разговор с министром природных ресурсов, с министром жкх, глава Читаэнерго присутствовал. В общем, на сегодняшний день обговорили ситуацию, что вроде как в недельный срок они постараются убрать эти мешающие сосны. Которые будут удалены в кратчайшие сроки, и Россетти будут заниматься вопросом непосредственно подключение нас к электроэнергии. То есть мы надеемся, что это все произойдет в максимально сжатые сроки через неделю мы снова здесь собираемся также с представителями»
Чем закончится эта история, и зажгутся ли в «Тёмном урочище» наконец лампочки — узнаем в третьей части. Следите за продолжением.
Екатерина Батоцыренова Ирина Тимофеева Иван Деменьтев Иван Корнев Павел Шухляев ЗАБТВ
 
								 
				 
									 
									 
									 
									 
									