Супруг пациентки: «Видно было какое-то зло, псих, что-то нечеловеческое»

Анжелика Панибрашина / Новости, 19:58, Вчера

Она хочет привлечь за клевету, а он добиться хоть какого-то наказания. В краевой клинической больнице произошел конфликт между врачом и супругом одной из пациенток


Расшифровка видеосюжета

Как писал Михаил Булгаков в своих "Записках юного врача" - "Нет на свете профессии страшнее и прекраснее, чем врачебная». Цитата говорит о том, что она сложна и одновременно полна величия. Небольшая ремарка, мы относимся с огромным уважением к работникам медицины. В наших прошлых материалах  мы неоднократно вставали на сторону врачей, пытаясь защитить и призвать к справедливости. Однако бывает и такое, что пациенты обвиняют докторов в нарушении врачебной этики. Данный материал лишь намерение разобраться в случившемся и дать возможность высказаться всем сторонам конфликта…

В редакцию ZABTV за помощью обратился Виктор Капустин. В прошлом фельдшер-анестезист. У его жены в конце февраля этого года произошел спинальный инсульт. Оказалась в реанимации краевой клинической больницы. Благодаря эффективному лечению пошла на поправку. А уже в отделении неврологии динамика и вовсе начала улучшаться. За что супруг благодарит врача-невролога Евгению Пшеничную, у которой доброе сердце и золотые руки.

«Врач от Бога, она от нас не отходила. Дай Бог ей здоровья, побольше таких людей. Это очень замечательный человек»

Продолжает, в конце марта, когда закончили курс лечения, супругу отправили на МРТ головного мозга. Так как  женщина парализована, ходить не могла, а в горизонтальном положении у нее падал уровень кислорода, до кабинета МРТ супруг сопроводил ее на кресле - каталке, а после, рассказывает, попросил у доктора уже специализированную каталку, чтобы транспортировать больную до аппарата МРТ.

Виктор КАПУСТИН, супруг пациентки: «Я зашел к врачу Коган Татьяне Владимировне объяснил, что она не ходит, что кислородо-зависимая, на что врач ответила, что я буду бегать и вам кислород искать? Я объяснил, что проблема с кислородом, нам на какую-то коляску переложить ее, на специальную. Она ответила, ничего страшного, тут не далеко, дойдете. Я говорю, она парализована, она не ходит. Она говорит, я же вам объяснила, ничего страшного дойдет. Медсестра сказала, я помогу. Когда подошла очередь, мы начали заводить ее в кабинет, кое-как ее довели, у нее началась отдышка, скорее всего уже нельзя было делать это МРТ, и пока дошла, эта дистанция показалась, как марафонская дистанция, она была вся мокрая, вспотела»

Когда процедура закончилась, врач попросила забрать пациента. Супруг парализованной женщины снова обратился за помощью. 

Виктор КАПУСТИН, супруг пациентки: «Я говорю, мне кто-то поможет? Они сделали вид, что ничего не слышат, ничего не видят. Я еще раз попросил, может, вы мне поможете вывести оттуда потому, что я сам тоже не могу, у меня после инсульта правая сторона не работает, они сделали вид, что ничего не слышат. Хорошо я зашел, жену приподнял и начал выводить оттуда, когда мы начали выходить из дверей кабинета, смотрим Коган Татьяна Владимировна начала проходить мимо, открыто окно, и она эту коляску пнула, ударила по ногам моей жене и открыла дверь в коридор, образовался сквозняк, это был ужас. Я просил, закройте дверь, она еще больше открыла и стала ее держать, я раз пять попросил, так она и не закрыла ее. Еще раз обрисуйте ситуацию, где вы стоите и что она делает? - Мы когда выходили оттуда, открываем дверь сюда выйти, где они сидят, лаборатория их, дверь открываем и коляска, это инвалидное кресло летит на нас и по ногам жене ударило, я сзади стоял, придерживал ее, по ногам ударило, я говорю, вы что делаете? И она пошла дальше, открыла дверь в коридор. Она бы могла сделать это раньше, если ей каталка мешала, получилось в тот момент, когда мы дверь открыли и я вытаскивал ее, там двери же широкие и смотрю, летит коляска. Видно было какое-то зло, псих, что-то нечеловеческое, я вспоминаю, меня до сих ор трясет»

Процедура МРТ тогда, как рассказывает собеседник, не удалась. На изображениях были, так называемые, артефакты – искусственные погрешности в процессе исследования, ухудшающие качество изображения. Заметила это, по словам собеседника, после,  уже лечащий врач. От сквозняка же супруга Виктора Капустина заболела, у нее поднялась температура, появились кашель и насморк. 

Виктор КАПУСТИН, супруг пациентки: «Нас не выписали из-за этого и сказали, что во время процедуры были артефакты то, что движение. Я говорю, мы, когда ее дотащили, у нее уже была одышка, я попросил врача, давайте мы прикатим по-нормальному и переделаем, она, нет, мы делать не будем, подойдет, когда у вас время, тогда будем делать, на завтра у нас температура, кашель, насморк и мы опять там задержались»

Виктор Капустин обратился к исполняющей обязанности главного врача, Юлии Зверочкиной. Как говорится в официальном ответе, от врача рентгенолога Татьяны Коган и заведующего отделением получены объяснительные. 

ЦИТАТА: «Мы сожалеем, что сложилась такая ситуация, но у врача не было никаких преднамеренных действий, которые могли бы принести вред здоровью вашей жены. Приносим вам искренние извинения. Исполняющая обязанности главного врача Ю.Н. Зверочкина» 

Виктор Капустин также обратился в региональный Минздрав. В заявлении рассказал об инциденте, однако отмечает, его письмо там даже не прочитали. В ответе за подписью зам министра  Елены Араниной говорится про некую врачебную тайну и что помощь женщине была оказана как и полагается, хотя речь в жалобе была вообще не об этом…

Виктор КАПУСТИН, супруг пациентки: «На что мне заместитель министра ответила даже не прочитав мою жалобу, видимо у нее есть специальный бланк, она просто фамилии меняет и это пишет, я ей объясняю, у нас по лечению вообще проблем нет, слов благодарности даже найти не могу – То есть вы обращаетесь по одному вопросу, а Аранина отвечает по другому? – Другое, да. Ну она тут прочитала жалобу, ну что посмотрим, что и как, я сказал, буду обращаться в СМИ и прокуратуру, вы не оставляете мне никакого права. Она сказала, передаст заявление в комитет по этике, прошло больше месяца, ничего нет»

В свою очередь в краевой клинической больнице слова Виктора Капустина опровергают. Наслышаны здесь  были только про ситуацию со сквозняком. Первоначально рассказывают, жалоба касалась именно этого, а спустя время уже появилась дополненная история с креслом -каталкой. Александр Соловьев положительно отзывается о Татьяне Коган, отмечая, что претензий до этого момента ни у кого никогда не было.

Александр СОЛОВЬЕВ, заведующий отделением РКТ и МРТ, врач-рентгенолог краевой клинической больницы Забайкальского края: «В целом персонал отделения не конфликтный, как раз в этот день работали рентген-лаборант и доктор Коган Татьяна Владимировна является заслуженным врачом Забайкальского края, стаж у нее больше 30 лет, она всегда стремится помогать людям. Только положительные отзывы»

Заведующий отделением отмечает, преодолеть расстояние здесь приходится всего в 2,5 метра и медперсонал всегда помогает это делать.

Александр СОЛОВЬЕВ, заведующий отделением РКТ и МРТ, врач-рентгенолог краевой клинической больницы Забайкальского края: «Данная пациентка доставлялась в  сидячей каталке в сопровождении супруга, персонал помогали при доставке в комнату магнита самого, при укладке пациента, обратный выход проводился ровно также. Рентген-лаборант  помогала выводить эту пациентку, усаживать на сидячую каталку»

Татьяна Коган также высказалась в свою защиту. Отметила, что супруге Виктора Капустина они помогали с транспортировкой как до, так и после процедуры. На замечание закрыть окно, отреагировала сразу. Более того, рассказывает, помогла выкатить каталку из кабинета и пожелала выздоровления. То есть разошлись они, якобы, на доброй ноте. Что касается самого исследования, то, по словам Татьяны Коган, оно получилось.

Татьяна КОГАН, врач-рентгенолог отделения РКТ и МРТ краевой клинической больницы Забайкальского края: «Попросил провести повторное исследование и даже платно, я ответила, что никакое исследование мы повторять не будем, потому что оно выполнено, оно получилось с небольшими артефактами из-за того, что супруга его находится в таком состоянии, но оно получилось и вообще я не могу по своему желанию выполнить исследования без назначения лечащего врача. В результате возникли две жалобы, в одной из них он утверждает, что в кабинете грубили, сначала было жарко, потом холодно, а в  другой жалобе пишет, что я пинала каталку, потом толкала эту каталку на супругу, отказались дать кислород, хотя у нас в принципе кислородного оборудования нет, оно несовместимо с аппаратом МРТ»

Татьяна Коган отмечает, от самой супруги жалоб не было. Доктор считает обвинения лживыми и намерена  привлечь Виктора Капустина к ответственности за клевету. Тот же в свою очередь хочет, чтобы доктор понесла хоть какое-то наказание…

«А вы пытаетесь сдержать слезы? Почему? Вам так обидно за жену?... 

Дарья Калинина, Анжелика Панибрашина, Даниил Смирнов, Кирилл Корнев и Иван Дементьев «ЗабТВ»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"