Новые уголовные дела в Забайкалье

Анжелика Панибрашина / Новости, 18:04, 7 мая

Каждый их день похож на сон, который, кажется, уже давно стал летаргическим. Они не знают, что упадет на них или под ними...и тем не менее приходится выживать, другого варианта просто нет...


Расшифровка видеосюжета

В нашем прошлом материале мы рассказали историю Анны Федоровны Семеновой, которая покинула Балей потому как ей негде жить. Барак для существования не пригоден, а другого ничего нет. Сегодня пенсионерка временно живет у внучки в другом регионе. Этот материал на просторах Интернета собрал большое количество просмотров, что говорит о том, что проблема с расселением в регионе актуальна, как никогда. В одном из комментариев под видео жительница Забайкалья напоминает о своей истории, которая недавно также попала в поле зрения корреспондентов ЗабТВ. Наталия Овчинникова борется за жизнь и здоровье своей приёмной дочери, которая обладает правом на получение жилья, не только, как сирота, но и как ребенок-инвалид. Однако когда мама девочки  обращается к чиновникам с просьбой предоставить жилье ребенку-инвалиду, получает весьма странные ответы. И точку здесь не поставить. В историях с расселением в Забайкалье сплошные многоточия. Как еще один пример - случай с домом номер 7, Жилого городка, Черновского района. 

Людмила КОЗЫРЕВА - жительница аварийного барака: "Квартиры нам обещали дать ещё в 2014 году. Поставили наш дом на расселение. В итоге никакого расселения не произошло, мы до сих пор здесь. В администрации нам говорили подождать, что расселят нас на новый год, и праздник встретим в новых квартирах. В итоге мы до сих пор здесь"

Что уж говорить, забайкальцы вынуждены жить в  разрушенных домах и годами ждать обещанного переселения... Охотничья,11. Аварийный барак. Лариса Полуэктова также была героиней нашего сюжета. Она живет в разрушенном здании вместе с крысами и мышами. Здесь не только сыпется штукатурка и рушится потолок. Проблемы с проводкой. 

«Ходишь, борешься в администрацию Ингодинского района. А они мне: «Ну а мы вам что сделаем? Это же аварийный дом». Я говорю: «Так у меня штукатурка сыплется, я даже потолок не могу побелить!» — «Ну а мы что сделаем? Давайте, мы вам дадим маневренное жильё». На каком основании мне должны маневренное жильё давать, если я по суду выиграла благоустроенную квартиру, так как моё жильё непригодно для проживания? Я не понимаю. Борюсь я уже четвёртый год»

За помощью обращалась и Алена Ксенофонтова. Улица 3-Краснодонская, дом 5. С 16 года жильцы старого барака с печным отоплением пытаются добиться переселения. 

Алёна КСЕНОФОНТОВА - жительница аварийного дома: «Они в курсе. И Осипов, и Пономарёв. Мы уже везде, где можно было, ходили - и прокуратура и следственный комитет, и у Бастрыкина были. Нам признали переселение до 1 сентября 2025 года, но я боюсь, что произойдёт ЧП и обвалится потолок»

Начальник управления Генеральной прокуратуры по ДФО, Андрей Мондохонов, в беседе с главой регионального Минстроя Алексеем Гончаровым отметил - с поставленными задачами, связанными с расселением жильцов из ветхого и аварийного жилья в Забайкалье большие проблемы. Показатели реализации программных мероприятий в стране наихудшие. 

Андрей МОНДОХОНОВ, начальник управления Генеральной прокуратуры по ДФО: «Алексей Николаевич, ситуация в Забайкальском крае мягко говоря, не удовлетворительная, регион занимает первое место по наихудшим показателям реализации программных мероприятий. По данным Фонда развития территорий на 1 января 25 года из 386 многоквартирных домов, включенных в региональную программу, расселено лишь 89 домов, то есть 23%»

Отметим, в регионе нет сведений даже об определении механизма расселения 400 тысяч квадратных метров, которые признаны аварийными после 1 января 2017 года. Тогда Гончаров с тревогой в голосе с этим покорно согласился, отметив, что это больной вопрос. А после,  во время прямого эфира в гостях студии «ГТРК-Чита» устало объяснял, мол, стройки в Забайкалье в целом идут тяжело. И не важно, что строят - очистные сооружения, мосты, дороги, школы или детские сады. Однако о таких подробностях грозному Мондохонову тогда он сказать не рискнул, а на весь край сообщает спокойно.

Алексей ГОНЧАРОВ, министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «В этом же перечне и школа в Сохондо. Многострадальный объект. Пусть ее все вспомнят и лишний раз и нас поругают, если надо, чтобы мы пошевелились. Уже скоро поколение вырастет, которое мечтало учиться в этой школе - Да» 

В конце апреля этого года под председательством прокурора края Александра Яновского и главы региона Александра Осипова прошло заседание коллегии прокуратуры. Обсуждали как раз  критическую ситуацию с переселением граждан из аварийного жилья. Итак, печальная статистика - 40% многоквартирных домов в регионе признаны аварийными, более 26 тысяч человек живут в 2,5 тысячах аварийных объектов. В информационной системе отсутствуют данные о 2 тысячах домов. За шесть  лет переселено только 45% от запланированного числа забайкальцев. Не снесено 77 уже расселенных домов. Выявлены серьезные проблемы. Например, есть 98 решений о признании домов аварийными без установленных сроков расселения, свыше тысячи домов не имеют надлежащего управления и только один  из 12 проектов комплексного развития территорий находится в работе. Установлено больше  тысячи нарушений прав граждан, принято свыше 400 актов прокурорского реагирования, а по  фактам бездействия возбуждено уголовное дело. В этой истории, как обычно жаль забайкальцев, каждый день которых похож на страшный сон, который, кажется, уже давно стал летаргическим…

Анжелика Панибрашина, Иван Дементьев «ЗабТВ» 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"