«Я ведь не птичка, чтобы жить на улице»
Если ваше единственное жильё сгорело дотла, то это ещё не повод думать, что вы получите новое. Именно так считают городские власти. Начинаем рассказывать истории жителей дома по Кодарской, 8.
Расшифровка видеосюжета
Одноэтажный многоквартирный дом, гараж и надворные постройки горели 1 мая по улице Кодарской. Общая площадь возгорания составила 250 квадратных метров, ликвидировали его 26 огнеборцев на 7 единицах техники. Но дом спасти не удалось.
Семён ПОПОВ, лишился в пожаре единственного жилья:
«Услышал соседи закричали и задымление. Побежал смотреть, а они уже находились на улице и никаких мер не предпринимали. – Вы пожарных вызывали? – Не я, мне не до этого было. Я побежал скорее домой, набрать хоть немного воды, чтобы начинать какие-то меры принимать по тушению пожара. Люди сразу со всех домов прибежали, кто-то из них вызвал пожарных. Пытались забор уронить, чтобы по забору пожар не прошёл к дому, но мы не смогли его уронить. И в этот момент ещё порыв ветра поспособствовал быстрому распространению огня. Эта постройка сразу разгорелась, начал лететь шифер. Считанные минуты. Здание старое, совсем сухое, оно махом разгорелось».
Сейчас МЧС занимаются выяснением причин возгорания. Мнения пострадавших разделились, кто-то говорит, что причина в безалаберном обращении с огнём, а жители той самой квартиры, откуда и пошёл огонь, считают, что всё дело в проводке. Мы же не берёмся ничего утверждать. Следствие покажет.
Любовь БЕЗРУКИХ:
«Из-за чего загорелось? – Вот, из-за электриков замкнулось. Проводку видать неправильно провели. В прошлом году вызывала, но нынче не вызывала. Они же чё, всё нормально. Я раза два или три их вызывала, они придут, посмотрят тут и уезжают. Ну а этот раз, раз там замкнуло и всё и загорелось всё. А как раз же ветер маленько был, а кого, они гнилые все бараки, оно маленько и полетело. Бедные соседи пострадали».
Нина КУНЦЕВИЧ, семья её дочери лишилась жилья:
«Я рядом живу, и тот барак горел, тушили молодёжь. Пришла, тут уже дым столбом стоит. Вообще страшно. А сейчас они где разместились? Есть где ночевать? – У меня. На одном диване, втроём».
Семье Поповых повезло гораздо меньше, рядом нет родственников, у которых можно было бы разместиться. В их квартире стены уцелели, но что толку? Крыши – нет. Глава семьи – Семён и сын Алексей ночуют в машине, Анна – в железном вагончике, а ведь женщине нужны особые условия, она передвигается в инвалидном кресле.
Анна ПОПОВА, лишилась в пожаре единственного жилья:
«Мне не нужна техника, мне не нужно ничего. Мне нужно, чтобы мои ребята поспали, просто отдохнули. Я вот чего добиваюсь, чтобы была у меня крыша над головой, не временная, а постоянная».
Чиновники предлагают временное жильё, в общежитии на Железобетонной. Но даже эти комнаты нужно ждать, потому что идёт ремонт. А людям негде жить уже вчера! Мы побывали там, куда предлагают переехать Анне и её семье и сразу первый вопрос, а как? Как женщина в инвалидной коляске будет элементарно подниматься на крыльцо? Кто-то срочно сделает пандус? Мы знаем, как это обычно бывает.
Анна ПОПОВА, лишилась в пожаре единственного жилья:
«Я же не птичка, чтобы жить на улице! И ничем никто помочь нам не смог. Нас оставили со своей бедой наедине просто».
В апреле Анна направляла заявление главе администрации Железнодорожного района о постановке её в очередь, как нуждающуюся в благоустроенном жилье. Ответ чиновников датируется 6 мая, то есть, после пожара.
«отказать в признании Вас малоимущей. Превышение уровня среднемесячного дохода».
Анна ПОПОВА, лишилась в пожаре единственного жилья:
«Я устала бороться с властями. Я устала уже. Я не знаю, что делать. Я, конечно, сильная женщина, я старалась никогда ни к кому не обращаться, но силы на исходе просто. Я переживаю за своих парней, за себя, больше я уже не смогу дальше так. Под открытым небом. Я устала».
Юлия Банщикова, Ирина Тимофеева, Иван Корнев. ZABTV