История одного забайкальского врача
В этом материале говорим о забайкальском враче, профессионале своего дела. Что заставило ее обратиться к журналистам канала ЗабТВ?
Расшифровка видеосюжета
Гость нашей студии врач акушер-гинеколог онкологического диспансера Читы, Ирина Хлопина. Она же и врач-онколог по совместительству. Сейчас находится в декретном отпуске, который вот-вот закончится, в марте. Пока женщина наслаждалась материнством, требования для прохождения аккредитации врачей, специализирующихся на онкологии, изменились. Прежний ее сертификат действует только до конца апреля этого года. Чтобы и дальше помогать больным, Ирине нужно пройти учебу и аккредитацию. Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Учреждение дает «зеленый свет» своему сотруднику, направляя его на обучение, к слову, за счет федеральных денег, а после возвращает в родные пенаты, так сказать, трудиться и дальше на благо пациентов. Изначально заявку на обучение Хлопиной главный врач онкодиспансера одобрила и даже разрешила выйти раньше времени из декретного отпуска, чтобы та доработала в должности врача-онколога пока еще по действующему сертификату. Хлопиной согласовали выход на работу в начале декабря прошлого года и сразу после новогодних праздников этого года.
Ирина ХЛОПИНА, врач акушер-гинеколог, онколог Забайкальского краевого онкологического диспансера: «Проходит время, я готовлюсь выйти на прием, и накануне вечером мне звонят из кадров – вы не выходите. Понимаете, у нас из-за вас будет много лишней бумажной работы, сейчас вы выйдете, потом, кадры загружены нагружать лишней работой. И главный врач сказала, не нуждаемся мы так остро. Мне так странно это показалось, я знаю, что там один доктор ведет прием, а они не нуждаются. Им стало жалко кадры, а не тех пациентов, которые могут попасть на этот прием, а кадры жалко, которые будут по их словам выполнять лишнюю работу, ненужную. Я думала, доктор ведет прием, позвонила этому доктору, говорю, у вас на прием свободно можно попасть? Она говорит, меня нет, я уехала. По сути, когда мне дали этот ответ, приема вообще не было ни в одном, ни в другом кабинете, представляете? Это отношение руководства к пациентам, меня это возмутило»
После новогодних праздников врача снова не взяли на работу. Со слов героини сюжета, главный врач онкодиспансера Ольга Горбачева ответила - изменились обстоятельства, якобы появился новый сотрудник. Однако в процессе разговора с Ириной Хлопиной, мнение свое меняет и вновь разрешает ей приступить к своим обязанностям уже с 20 января.
Ирина ХЛОПИНА, врач акушер-гинеколог, онколог Забайкальского краевого онкологического диспансера: «И на следующее утро мне снова звонят с кадров и говорят, а мы вас не возьмем. Такое распоряжение руководства. Я звоню главному врачу, у меня нет возможности, она ответила по телефону. Я говорю, а куда она делась, вчера была, сегодня нет. Она опять, нет возможности. Я говорю, ладно у вас нет возможности меня взять на прием, но что мне делать с сертификатом онколога, как устроиться и его продлить? Как быть? – а я говорит, не знаю, мне не интересно, что хотите, то и делайте и на этом разговор наш закончился. Дальше пришлось решать все самой. Пришлось искать выход из ситуации, я многодетная мама и мне пришлось ходить по стационарам, по больницам спрашивать про ставку онколога»
За помощью героиня сюжета обратилась в региональный Минздрав, однако на прием к министру Немакиной тогда она так и не попала. К слову, в разгар конфликта, сотрудники ведомства обещали перезвонить – не перезвонили. К тому времени заявку на обучение Ирины Хлопиной, главный врач онкодиспансера подписывать тоже уже передумала.
Ирина ХЛОПИНА, врач акушер-гинеколог, онколог Забайкальского краевого онкологического диспансера: «Подошла к Ольге Николаевне, говорю, учеба пришла, подпишите, она сказала нет, мы не нуждаемся в онкологах, я вам не подпишу учебу. Главный врач получается, что хочет то и делает. Ненормальная ситуация не только в отношении меня, но и пациентов, которые не могут записаться, сидят в многочасовых очередях, а главный врач преследует личные интересы. Как я поняла, врач, который приходит - это врач по личной договоренности, не простой доктор»
Ирина Хлопина едва сдерживает слезы. Ей обидно. Уже в завершении встречи она выразила опасения, боится, что зрители канала подумают, мол, она жалуется. На деле же наша героиня просто открыто говорит о несправедливости, о том, что верна своей работе и своим пациентам, которых, по всей видимости, в онкодиспансере она уже не увидит. Ирина Хлопина не первая и, конечно же, не последняя, кто попадает в список «неугодных». Многие забайкальские врачи успешно трудятся в других регионах. А между тем, медиков в Забайкалье не хватает, на что постоянно во время встречи с журналистами, жалуется сама министр регионального здравоохранения, Оксана Немакина. Драгоценные руки врача в регионе должны быть вроде как на вес золота.
Оксана НЕМАКИНА министр здравоохранения Забайкальского края: «К сожалению, это проблема не только Забайкальского края, это проблема всего Дальневосточного федерального округа. Очень большая текучесть кадров, вот обсуждали недавно это. И в Бурятии такая есть и в Хабаровском крае есть такая тенденция. Уезжают врачи на среднюю полосу российской федерации. Это Москва, это Питер, это Екатеринбург, это Краснодарский край. Мы теряем специалистов узких, мы теряем профессионалов».
Еще одного профессионала, которого потеряли, главный врач краевой клинической больницы, Виктор Коренев. Немакина с ним разорвала контракт, а ведь он планировал после участия на СВО вернуться в родную здравницу – не дала. Список тех, кто оказался не удел, можно продолжать и продолжать.
Евгений БЕРЕЗОВСКИЙ, бывший акушер-гинеколог больницы г. Краснокаменск: «Этот вопрос надо адресовать руководству и Министерству, я все-таки не могу вам дать информацию, в связи с чем, я уволился. Много факторов, не только из-за работы…я такую информацию разглашать не буду»
Что же касается Ирины Хлопиной, то мы обратились в региональный Минздрав с целью разобраться по конкретному случаю. И вот какой ответ получили.
ЦИТАТА: Обучению по данной специальности не воспрепятствуют. На данный момент она является штатным сотрудником онкодиспансера в должности акушера-гинеколога (повышение квалификации по специальности проходить ее отправляли и сопровождали в прошлом году) и ждут ее на работе 9 марта. В связи с истечением срока давности переобучения на врача-онколога и отсутствие стажа (до декрета специалист не работала по данной специальности в онкодиспансере) ей не нужно повышение квалификации, нужна переподготовка согласно ФЗ от 21.11.11 №323-фз, гл. 9, ст. 69, п. 4. Сотрудники отдела кадров онкодиспансера объяснили вышеуказанную информацию ей лично. Переобучение она может пройти самостоятельно в профильных образовательных учреждениях. Штат онкодиспансера укомплектован, в том числе по специальности гинеколог-онколог.
Как отметила Ирина Хлопина, данный ответ говорит либо о некотором непрофессионализме руководства регионального Минздрава, либо просто о безразличии к судьбе врача. Сегодня героиня сюжета работает в частной клинике, другого выхода ей просто не оставили…
Ирина ХЛОПИНА, врач акушер-гинеколог, онколог Забайкальского краевого онкологического диспансера: «Есть много примеров и не только с руководством диспансера, когда ломаются судьбы и молодых врачей и стажированных врачей, им ничего не остается, как поменять место работы и фактор зарплаты здесь не главное, здесь главное человеческое отношение и цена тебя, как специалиста, чтобы стать специалистом нужно очень много труда, усилий и это все просто обесценивается в один момент – Вы себя чувствуете обесцененной и ненужной? – Да, в данном случае, да. Ненужной руководству того учреждения, где я работаю и министерству здравоохранения Забайкальского края»
Анжелика Панибрашина, Ирина Тимофеева, Иван Дементьев «ЗабТВ»