Сапожников на допросе в суде по парку угольщиков: «Совесть же есть у человека»

Виктор Соловьев / Новости, 16:08, Сегодня

Мы следим за ходом судебного заседания и рассказываем вам подробности уголовного дела из-за парка угольщиков в Чите. Сегодня продолжаем раскрывать подробности 5-часового допроса главного свидетеля - Александра Сапожникова. Какое отношение он имел к благоустройству общественной территории, смотрите в материале Виктора Соловьёва.


Расшифровка видеосюжета

Одним из главных фигурантов уголовного дела по парку угольщиков в Чите оказался бывший сити-менеджер Читы и нынешний заместитель председателя регионального Заксобрания - Александр Сапожников. Его появления в зале суда и участники процесса и общественность ждали очень долго. Наконец, допрос важного свидетеля состоялся. Продлился он почти 5 часов. За это время бывший руководитель городской администрации рассказал многое: что входило в его обязанности, когда и как он узнал о проблемах в парке, как решался вопрос с подрядчиком, и рассматривался ли вариант остановить строительство. Сегодня Мы продолжаем рубрику «вопрос-ответ» от этого законопослушного гражданина.

КАК ЧАСТО ОБСУЖДАЛИ ЗАБОЛОЧЕННОСТЬ ПАРКА НА СОВЕЩАНИЯХ?

Александр САПОЖНИКОВ - свидетель:

«Каждый понедельник я слышал доклады о том, что работы идут. Мне всегда было важно, сколько техники, сколько людей работают. Если на совещаниях проблемы обозначались даже по этому парку, соответственно должны были приниматься решения по устранению любых вопросов. - Вы для себя решили, что земля нормальная и что можно продолжать работы? - Я для себя ничего не решал, уважаемый прокурор. Как я могу для себя решить? Решал заказчик. - Вы указываете, что никакой проблематики не видели. - Я видел, что работы продолжаются и идут. - А то, что там вода стоит? - Она стояла в колее - это я видел».

КАКИМ ОБРАЗОМ КОНТРОЛИРОВАЛИ ХОД РАБОТ?

Александр САПОЖНИКОВ - свидетель:

«Я осуществлял общее руководство. У меня было очень много контрактов, за которые я отвечал не только по благоустройству. А по этому осуществлял - выезд делал туда. Когда делал выезд, я решения не принимал, потому что со мной всегда присутствовали заказчик. Я никогда подмену заказчика не делал. Есть заказчик. есть подрядчик, есть стройконтроль. Они обязаны присутствовать, безусловно. Они докладывают, чтобы я видел всю проблематику, если она есть, или какие-то недостатки».

ВАШИ ЗАМЕСТИТЕЛИ ГОВОРИЛИ О ПРОБЛЕМАХ В ПРИЁМКЕ ПАРКА?

Александр САПОЖНИКОВ - свидетель:

«К ним у меня какого-то недоверия не было. Я всегда рассчитывал на их профессиональность. Особенно, на Марину Викторовну. Она юрист с высшим образованием. У меня к ней не было никогда таких вопросов. Она самостоятельно принимала какие-то решения. Я всегда говорил, что мои требования были только по закону. А остальное оформление документов должно проходить по компетенции. В каждом комитете есть юристы. В комитете ЖКХ их было 5 человек. Любые вопросы, которые возникают, они должны их обсуждать и принимать решение. Если возникали какие-то вопросы, я всегда спрашивал, законно ли это. Они отвечали, что законно и всё сделают. И я всегда говорил, что любые изменения в проекте вы должны согласовывать обязательно с проектировщиком».

ПЫТАЛАСЬ ЛИ ВАМ УГОДИТЬ ПОПОВА?

Александр САПОЖНИКОВ - свидетель:

«Если я постараюсь дать внятный ответ - это мы говорим про Марину Викторовну. Как она характеризует своего руководителя, какой он. Я про себя скажу, что я требовательный. Я работоспособный. Я всегда в работе. Но, чтобы передо мной.... нет, я бы этого не потерпел никогда. +03:38 В угоду мне - это точно нет. Что мне угождать парком угольщиков? Мы и до парка угольщиков делали много проектов, никаких вопросов не было».

ВЫ ПОДГОНЯЛИ СВОИХ ПОДЧИНЁННЫХ?

Александр САПОЖНИКОВ - свидетель:

«Всегда требовал по закону. Если это законно, должны принимать. Если это незаконно, есть юристы, они должны над этим работать предварительно, безусловно, ну и писать какие-то возражения свои. Погружаться в эту проблематику. Приглашать каких-то профессионалов, экспертов, если есть сомнения в каких-то документах. у нас целое управление есть юридическое. Строительный комитет есть. Мы всегда с заместителями обсуждали эту проблематику».

КТО ПРИНИМАЛ РЕШЕНИЕ, КАКИМ СПОСОБОМ ЛИКВИДИРОВАТЬ ВОДУ В ПАРКЕ?

Александр САПОЖНИКОВ - свидетель:

«Принимал заказчик, принимал подрядчик. Безусловно, они принимали, как им правильно это сделать технически. - А совещание ведёте вы? - Я присутствовал, конечно. - Последнее слово было за вами? - Ну, последнее слово, знаете, моё было всегда по закону. И изменения должны внести, безусловно, в проект».

ВИДЕЛИ, В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ ПАРК ПОСЛЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА?

Александр САПОЖНИКОВ - свидетель:

«Совесть всегда же есть у человека. Я съездил, посмотрел. Там был снег. Увидел, что где-то лавочки сломаны, где-то детские площадки разрушены. - Вы, как руководитель администрации, как считаете, цель была достигнута? -  На тот момент, да. - Вы считаете, что эффективно были потрачены деньги бюджетные? - Я не могу это комментировать. Это считают компетентные люди. Они делают выводы. Я не мог указывать. Это же не я указываю заказчику. У меня нет такого: указывать, приказывать. Ни письменно, ни устно. Я, безусловно, был осведомлён в каких-то вопросах, но по качеству документов и всех остальных юридических тонкостей, оформления документов, я не погружался. Моим требованием было только делать по закону, и в общем я требовал выполнения работ».

На этом показания главного свидетеля не закончены. В следующем сюжете расскажем о том, какие цели преследовал бывший сити-менеджер Читы, и законно ли был принят парк после благоустройства. Мутная история освоения федеральных денег продолжается.

Виктор Соловьёв, Кирилл Корнев, Павел Шухляев. ЗАБТВ

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"