Памятники архитектуры «утонули» в помоях
Чкалова 102. Это историческое двухэтажное здание общей площадью 175 квадратных метров. Построено еще в 1900 году. А сегодня этот ценный памятник архитектуры бессовестно утопает в грязи и помоях, теряя свое культурное значение и ценность.
Марьяна ГОЛУШКО, местная жительница: «Уже несколько лет не убирают выгребную яму, она постоянно растет и растет, то есть летом, когда растает, жидкость там уходит, немножко места появляется, как зима начинается все это переполняется, выливается наружу, по весне это все поплывет во двор, мы домой будем эту инфекцию заносить, у меня дети стали чаще болеть, в туалет мы вообще зайти не можем, почему, потому что их тоже не вычищают, опять же как туда можно подойти там кучи, мы не можем это чистить, есть специальные органы, которые этим занимаются»
Забитая выгребная яма и уличный туалет, это лишь полбеды. Вторая напасть – мусор. Этого добра здесь навалом. Помойки широко раскинулись прямо в центре города. С одной стороны их подпирают исторические дома, с другой - современные многоэтажки и частная медицинская клиника. Мусорный бак здесь один единственный. Однако ситуацию поврежденный контейнер только усугубляет.
Марьяна ГОЛУШКО, местная жительница: «Олерон, помяли сами водители контейнер, чтобы его поменять, надо заявление написать на сайт, зайти на него не можем, а в устной и письменной форме они не принимают, так как он не исправный, они не могут к себе в кузов это все закинуть и получается половину они вываливают, иногда полностью этот контейнер они вываливают, сегодня пятница все наполнено, они приедут, половина будет на земле, собаки раздергают, это будет на земле»
На встречу с нами пришли и жильцы памятника регионального значения по адресу Чкалова 96. Грязные проблемы с соседями они делят пополам. Ситуация аналогичная.
Светлана КРАВЧЕНКО, местная жительница: « Вот несколько лет назад сделали площадку, чтобы ставить емкости под мусор, но здесь место совершенно не позволяет, чтобы какая-то машина подошла и могла эти емкости забрать, в итоге емкость одна и она стоит посреди ограды, гималайские горы за все время, как появились, все это безобразие копится уже несколько лет, и машины не подойдут, как убираться будут, я ничего не могу понять. Когда мужики здесь делали площадку, я подходила, говорила, мужики вы ведь делаете то не так, я строитель по профессии сейчас давно на пенсии, ее бы надо было сместить подальше, надо было подкапывать, а им не охота было, сделали все более или менее на ровном месте, бросили все и ушли»
А жители остались с постоянным мусором, залитыми помоями и зловонием один на один. На возмущения и мольбу о помощи местных жителей ответ один – обращайтесь в управляющую компанию. Жильцы бы и рады, но это уже новая неприятность – управляйка от них отказалась.
Марьяна ГОЛУШКО, местная жительница: «Мы не интересны потому что, у нас платить некому, у нас девять квартир в доме, из них пять не жилых, они принадлежат фонду имущества. Одна квартира сдается человеку все равно, что происходит, три квартиры, которые платят, это же не интересно, не интересно»
Кроме того, объекты архитектурного наследия облюбовали и бомжи. Дом по адресу Чкалова, 102 стал излюбленным пристанищем для маргиналов. Марьяна уже давно поняла – городским властям нет никакого дела до исторических памятников, а потому, спасает ценную деревянную постройку сама, как может.
Марьяна ГОЛУШКО, местная жительница: «Здесь все было разбито, я в том году все заделала, потому что мне страшно, я живу на втором этаже, здесь все сухое, любой может зайти бычок кинуть или просто бомжи сюда лазили, наркоманы лазили»
Объекты культурного наследия – область специфическая. Их нельзя переделывать, менять размеры и планировку. Жильцам об этом известно. Однако жить в постоянном холоде Марьяне стало невыносимо, и она заменила окна столетней давности на новые, пластиковые. И если на помои и мусор, которые уже давно оцепили памятник архитектуры со всех сторон, дела никому нет, то такое своевольство, женщине, конечно, не простили - наказали рублем.
Марьяна ГОЛУШКО, местная жительница: «Я, когда ремонт делала, сделала пластиковые окна с той стороны, они по фасаду, по цвету такие же, как и были, тем окнам было больше 100 лет, они в руках рассыпались, за это фонд культуры меня наказал, на 18 тысяч меня оштрафовали, то, что я не деревянные поставила, а современные, вот мои три окна». Здесь у нас все закрыто, но бомжи уже начали ставни снимать, не знаю кто, я не видела, окна разобьют, могут что-то кинуть, у нас фонд, который занимается наследием они ничего не делают, они могут только видимо наказать, а что происходит с домом, им, честно говоря, наплевать»
Дом же Светланы Кравченко и вовсе просел. Памятник архитектуры заметно повело. Три года назад неизвестные лица вырыли из-под фундамента несколько десятков КАМАЗов с землей, как предполагают местные, незваные гости надеялись откопать клад. Уехали злоумышленники только поле того, как им пригрозили вызвать силовиков.
Светлана КРАВЧЕНКО, местная жительница: «Они вели раскопки у нас под домом и вывезли отсюда более 30 КАМАЗов, с этим вопросом я ходила в архитектуру, они себе пометочку сделали, я объяснила, что дом стало вести, что жить становится все страшнее, он скрипит, особенно это слышно по ночам. Когда я уже пригрозила, что вызову Роспотребнадзор, архитектуру и прокуратуру они отсюда ушли, года три не появляются, а вот до этого копали. Судя по всему, видимо, какие-то связи есть, что они свободно копали, знаю, что бригадира их или кто он там зовут его Ванька, что они искали не знаю, но то, что нарушили фундамент, это однозначно»
Местные жители уверены, исторические памятники городу трудовой доблести не нужны. Они могут по самую крышу зарасти мусором и даже остаться без фундамента. Люди обращаются за помощью к Президенту России, на местные власти никто давно не надеется.
Анжелика Панибрашина, Ирина Тимофеева «ЗабТВ»

Прогноз погоды на 2 апреля 2023 года
«Дежурный по городу»: Сосновый Бор

В Сретенском районе перекрыта дорога регионального значения

Сообщившим о виновниках пожаров в Чите заплатят 300 тысяч рублей

«Мы – не проститутки»: интервью с читинской стриптизершей (18+)
