Ольга Брум назначена главным внештатным акушером-гинекологом края

Анжелика Панибрашина / Новости, 16:51, 21 января 2022

На полках рядом со святыми, фотографии маленькой Даши – улыбчивой и приветливой. На снимке ей всего полтора года. Малышка родилась в 2012 году. Семья была обречена на счастье – долгожданный первенец, да еще и девочка. Всё, как мечтали. Конец этой сказки наступил в краевом перинатальном центре. Роды у молодой мамы курировала заведующая отделением Ольга Брум, в девичестве Дашкевич. Врач не отличалась мягкостью характера и грубо сообщила роженице, что показаний к плановому кесареву, она не видит – женщина родит сама. За шесть часов Ольга Брум всего дважды заходила к пациентке. И все это время врач стояла на своем.

Анастасия КУЗЬМИНА, бабушка Даши: «Хотя амбулаторно и написали на кесарево сечение, так как у девочки было ягодичное предлежание и узкий таз, она не признала, хотя и я ей звонила и говорила, вы её, пожалуйста, прокесарите, но она вообще никого не слушала»

Паника началась, когда во время родов у ребенка пропало сердцебиение. И уже заместитель главного врача, осмотрев будущую маму, принял решение о срочном оперативном вмешательстве. Но было уже поздно.

Анастасия КУЗЬМИНА, бабушка Даши: «Но ребенок уже замер, у нее было сильное кислородное голодание головного мозга, атрофия головного мозга пошла и ребенок попал в реанимацию, там он пролежал полтора месяца, думали умрет»

Даша выжила, но стала инвалидом. В свои девять лет она не ходит и не говорит, у нее нарушено психическое развитие. Позже семье удалось доказать виновность врачей. Были проведены две судебно-медицинские экспертизы, в Москве и Новосибирске. Врачебная ошибка подтвердилась. Черновский районный суд удовлетворил исковое заявление о компенсации морального вреда семье пострадавшей. Краевой перинатальный центр выплатил свыше двух миллионов рублей. 2017 год. Там же проходят роды у Татьяны Гантимуровой. Их курирует все та же Ольга Брум. Истории до боли похожи. Женщине также было необходимо сделать кесарево сечение. И снова полнейшее игнорирование со стороны того же самого врача.

«Начались потуги, врач сказала не тужиться, иначе можно повредить ребенку голову, боли были сильными, я была измучена долгими схватками, не тужиться не получалось. Несколько схваток прошли неудачно, я была обессилена, ноги тряслись. После рождения, ребенка положили на живот, но он не кричал, врачи унесли его в реанимацию»

Девочка умерла спустя месяц. Уголовное разбирательство закончилось ничем - истекли сроки давности. Однако родителям погибшей удалось доказать вину медицинского учреждения, где работала Брум.

Анастасия КОПТЕЕВА, специалист по медицинскому праву: «Суд взыскал компенсацию морального вреда в пользу мамы и отца погибшей девочки один миллион, пятьсот пятьдесят тысяч рублей, после этого Ольгой Брум была подана апелляционная жалоба, она оспаривала это решение суда, считала, что оно незаконное и необоснованное, но, тем не менее, суд апелляционной инстанции это решение оставил в силе»

По словам Анастасии Коптеевой это далеко не единичные случаи ненадлежащей помощи роженицам в перинатальном центре, где заведовала отделением Ольга Брум. Однако в середине января на просторах Интернета появляется информация о том, что Брум займет ответственный пост главного внештатного акушера-гинеколога Забайкалья. Она будет курировать работу в местных стационарах. Ранее эту должность занимала Валентина Лига. Причиной своего увольнения она назвала свое несогласие с управленческими решениями Министерства здравоохранения. В частности, что ей сложно приспосабливаться к не совсем взвешенным решениям со стороны руководства. К слову, Лига обладая трезвостью ума, как ее характеризуют коллеги, была против той чехарды, которая начала твориться в региональном Минздраве, в частности она не поддержала открытие моностационара для СOVID-больных в перинатальном центре.

 «Я не согласна была. Люди, которые не согласны, не очень хорошо работают в команде. А команда новая, молодая, креативная». Валентина Лига.

Анастасия КОПТЕЕВА, специалист по медицинскому праву:  «Меня удивляет в некотором смысле назначение на такую должность, Валентина Лига, которая много лет была внештатным специалистом Министерства здравоохранения, я могу дать ей оценку только самую лучшую, мне пришлось перелопатить десятки лет, более чем за 15 лет акушерских по всему краю, не только по Чите, и не только по перинатальному центру. Она занимая такой пост она умудрялась сохранять объективность, принципиальность, очень жестко от нее звучала критика»

По настоянию коллег Лига хотела вернуться и поработать еще немного, однако своенравная Немакина простить такого поступка не смогла. Не удивительно, ведь на ключевые посты, будь то Краевая клиническая больница или перинатальный центр, Немакина расставляет исключительно «своих» людей. И ей, кажется, абсолютно не важны не профпригодность специалиста, ни его прошлое. Это подтвердил и телефонный разговор, во время которого глава Минздрава четко дала понять, ее не волнуют дела давно минувших дней.

Оксана НЕМАКИНА, исполняющая обязанности министра здравоохранения Забайкальского края: «Ну, во-первых, мы ее пригласили сюда не на клиническую должность, что там было в прошлом оно уже на сегодняшний день погашено и в третьих мы ее не приглашаем на государственную службу. Это по сути человек, который выполняет функцию координатора механизма, не клиникой занимается, не лечением, а именно координацией механизма, она очень хороший специалист»

Другими словами, человек будет заниматься ничем. Не клиникой, ни лечением, не людьми. Зато молодой и креативный. Таким быть сейчас очень модно. Наличие остального значения не имеет. Ольгу Брум Анастасия Кузьмина до сих пор не может простить. Тогда рухнула не только жизнь ребенка, но и распалась семья. Супруги из-за бесконечных проблем со здоровьем Даши вскоре развелись. Бабушка девочки заверяет, обобьет все пороги, но добьется того, чтобы эту должность занял профессионал, а забайкальские женщины рожали детей, здоровых детей…

Анжелика Панибрашина, Евгений Погорелый, «ЗабТВ»

 

 

 

 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"