Пенсионерка из Сретенска, чей внук погиб на СВО: «На 5 тысяч жила два месяца»

Анжелика Панибрашина / Новости, 16:11, Сегодня

В этом материале речь пойдет о том, что в разгар отопительного сезона жителям Сретенска отказывают в выдаче порубочных билетов


Расшифровка видеосюжета

Мы уже говорили о том, что забайкальцев потрясло Постановление регионального Правительства о десятикратном подорожании цены на древесину. Тогда эта ситуация вызвала осуждение и у депутата Госдумы РФ Юрия Григорьева. Он справедливо отметил, что делать подобное в разгар отопительного сезона нельзя. Действия властей политик посчитал социально безответственными. А жители того же Сретенска в свою очередь по-настоящему испугались пришедшей зимы.

Сергей ТОНКИХ, экс-глава г. Сретенск: «С дровами в регионе тяжело, морозы сильные и мы живем в  тайге и половина Сретенска без дров»

Наталья КОЛОКОЛЬЦЕВА, жительница г.Сретенск: «Конечно, это ненормально, повышение такое цен на дрова. Как нам зимовать?»

Людмила ДЕРЕВЦОВА, жительница г.Сретенск: «За все заплатить надо, за свет. Все подорожало. Как прожить? Это надо скопить пенсию, чтобы купить дрова только и на что должны жить?»

Роман ПЛОТНИКОВ, житель г.Сретенск: «Уже итак, грубо говоря, 30 тысяч машина стоит. Бензин наценяется, сейчас древесина, стройматериалы. Не подъемно строится, даже забор построить и то затратно»

Пока готовился материал, стало известно, что региональное постановление может быть изменено.  Коэффициент будет снижен.  Стоимость кубометра горельника составит около 200 рублей. Однако выдохнуть не получилось. К нам вновь обращаются жители Сретенска. Рассказывают, после выхода сюжета в эфир в местном лесхозе им стали отказывать в получении порубочных билетов. Оправдывают это тем, что не понимают  по какой цене принимать оплату лесобилетов. Причем, как сообщают очевидцы, каких-либо письменных распоряжений на приостановку их выдачи нет. 

Евгений ВЕРХОТУРОВ, дровозаготовитель г. Сретенск: «То есть нам отказали в выписке лесобилетов, местному населению, это ладно мы, можем подождать, а сроки лесозаготовления не могут ждать. Это обусловлено раскисшими дорогами, во-вторых, пожароопасным периодом, в лес не запускают, штрафуют, сроки у нас очень сжаты, если они продлятся, то население просто замерзнет. А те клиенты, которым вы хотели привезти дрова они в курсе, что вы им не привезете? – Конечно, они ругаются, у них дров осталось буквально на неделю. Сроки сжаты, у  большинства отсутствуют дрова»

Андрей Золотуев также занимается заготовкой дров в Сретенске. Рассказывает, ему, как простому обывателю непонятно, почему такая дикая ситуация происходит вокруг древесины, начиная с повышения цены и заканчивая отказами в выдаче порубочных билетов. 

Андрей ЗОЛОТУЕВ, дровозаготовитель г.Сретенск: «Как экономически это обоснованно я вообще понимания не имею. Я хотел бы услышать обратную связь от Правительства, они, по моему мнению, вообще от народа оторваны и проблем много, их нужно обсуждать – Можете вкратце объяснить, как формируется цена на дрова и запчасти. Новые ли автомобили у вас? – автомобили не новые, возьмем шакман мы даже в лизинг не можем его позволить, это крайне дорого. Возим на грузовиках – зилы 131,131, УАЗы. Качество запчастей крайне отвратительное, свечи поменять, это как кот в мешке, может и доедешь до лесосеки, но обратно не вернешься. Столько нюансов, это нужно сидеть и обсуждать»

Екатерине Ивановне Троцких - 77. Глядя на возрастную женщину, наша съемочная группа испытывала лишь жалость и сочувствие. Как одинокая бабуля переживет зиму, известно лишь высшим силам. 

Екатерина ТРОЦКИХ, пенсионерка г. Сретенск: «Вот осталась одна. Моя основная пенсия 14,800 с добавкой 4 тысячи, около 19 получается. И вот с этих 19 тысяч получается мне надо договориться, чтобы дрова принесли, накололи, за это заплатить, воду носят, тоже плачу. Для нас это очень дорого. 29 тысяч, а че сделаешь, оставляю с пенсии. Две пенсии по 15 тысяч оставила – скопила 30 тысяч. На пять тысяч я жила два месяца. А с декабрьской пенсии надо оставить, чтобы их раскололи, когда привезут. Это тысяч пять наверно возьмут на расколку, еще сложить надо. Моя машина обходится мне в 40 тысяч рублей. С моей пенсии посчитай, как мне выходит – Что делать, чтобы ситуация разрешилась? – Что сделаешь, раз правительство так постановляет нам. Если они решили, значит они там решили, им че там, сидеть, они сидят, не топят их»

Рассказывает, даже огородить дом забором обошлось ей дорого, в 50 тысяч рублей. Сетует несчастная и на стоимость питьевой воды.

Екатерина ТРОЦКИХ, пенсионерка г. Сретенск: «Вода уже стала бочка 200 литровая 130 рублей. А мне еще 140 рублей надо, чтобы мне ее принесли с дороги. Бочка воды мне обходится почти в 300 рублей – Каждая бабушка, которая одна осталась плюс минус так все выглядит – А вы где трудились? – В спец яслях, 34 года проработала, 26 в спец яслях нянечкой»

Супруг у Екатерины Троцких, рассказывает, скончался четыре года назад. Внук погиб на СВО. Других родных нет. Как вы понимаете, все деньги у пенсионерки уходят на главную нужду - тепло. На те крохи, что остаются  - покупает еду и только самое необходимое. О деликатесах не идет и речи. Сможет ли она потянуть дрова в случае повышения стоимости – решайте сами. Выживет ли пенсионерка вообще без дров и не обострятся ли у нее какие-либо заболевания на этом фоне, ответ, кажется, очевиден…

Анжелика Панибрашина, Александр Парфенов, Иван Корнев «ЗабТВ» 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"