Власти отказывают в жилье особенному ребёнку
Семья с ребёнком, нуждающимся в постоянном уходе, осталась без жилья после пожара в мае текущего года. Суд принял решение о срочном предоставлении квартиры вне очереди, но городские власти отказываются.
Расшифровка видеосюжета
С рождением ребёнка любая женщина открывает для себя истину: её собственная жизнь меркнет перед жизнью драгоценного существа. А матери особенных детей постигают это гораздо глубже. Они понимают, что их ребёнок нужен лишь им одним. И никто, особенно те, кто пребывают во власти, не оценит той величайшей победы, которую они ежедневно одерживают, сражаясь за каждую минуту существования своего малыша, даже тогда, когда собственный кров становится несбыточной мечтой.
Анна ФОКИНА, мама особенного ребёнка:
«1 мая случился пожар, у соседей загорелся гараж и перекинулось на их сторону и на нашу. Я живу за стенкой у них. Мы не успели, вынесли только холодильник и телевизор. А всё, всё сгорело полностью. Я обратилась в администрацию железнодорожного района, мне предложили маленькую комнату в общежитии, но я отказалась, потому что ни кухни, ничего нету. Сняли мы вот это жильё».
Пусть только кто-нибудь посмеет сказать, что, мол, предложили же, сама отказалась. Дочь Анны – Христина, ей 16. У неё ДЦП, эпилепсия, спастический тетрапарез, это из основных диагнозов.
«Маленечко-то улыбнись. Счастье ты моё».
Анна сейчас снимает квартиру неподалеку от своего сгоревшего жилья. Женщина самостоятельно восстановила там электричество и постоянно благодарит хозяйку, сдавшую помещение по доступной цене. Ранее Анне и её дочери Христине жилье предоставлялось по соц. найму. Это было единственное их имущество, которое признали аварийным и подлежащим сносу задолго до трагедии. Сразу после пожара Анна обратилась в прокуратуру, сотрудники которой помогли ей оформить исковое заявление в суд.
Анна ФОКИНА, мама особенного ребёнка:
«Мы вышли в суд на получение квартиры. Суд удовлетворил полностью. Решение суда было 1-комнатная квартира 28 кв.м. И, буквально вчера администрация города Читы отправила апелляционную жалобу, что они не согласны с выдачей квартиры вне очереди. Сказали, вы получите, но по своей очереди. Стою на очереди я 15 лет, с 2010 года. Когда я встала на очередь, я была 88-ая. Через 15 лет очередь продвинулась, теперь я 48-ая».
Силы Анны на исходе. После пожара не осталось ничего. Сгорели в том числе инвалидные коляски и спец кровать Христины. Как всегда, на помощь пришли такие же простые люди и волонтёры. В беде помогали всем миром, все, кроме властей.
Анна ФОКИНА, мама особенного ребёнка:
«Там у меня была крыша над головой, я знала, что я стою на очереди, когда-нибудь получу. И вчера вот эта новость, что они не согласны. Я вчера звонила в жилищный комитет, он сказала – ну вы же получите свою квартиру, через какое-то время, когда у вас очередь подойдёт. Я говорю, я 15 лет стояла, на 40 человек продвинулась очередь. Мне ещё 15 лет стоять? А она молчит, им всё равно. У меня 1 мая всё сгорело. Мне люди помогали, огромное им спасибо, что откликнулись. Всё мы покупали новое, кроме холодильника и телевизора. Доченьке прямо вообще всё помогли. Устала я уже. Безысходность какая-то. Я не знаю. Как в суде сказали, не переживай, сейчас незамедлительно. У меня даже написано там - выдать незамедлительно».
Чтобы жить, Христине нужен кислородный концентратор, ведь у неё часто снижается сатурация. И специальный аппарат есть у семьи, его, к счастью удалось спасти из огня. Покупали его, к слову, самостоятельно, как и все лекарства.
Анна ФОКИНА, мама особенного ребёнка:
«Непостоянно, но раз в день я включаю кислородный концентрат, ей нужно для дыхания, для лёгких. Получает сложную терапию она. Постоянно уколы, ставим капельницы. Стараемся на дому всё это делать, чтобы инфекций никаких. Дома, оберегаем её. Когда сильные приступы, я сама ставлю реланиум ей, но когда уже совсем тяжелые, я вызываю скорую. +02:03: А так, ничего, справляемся. Всё нормально. Малышка моя».
Питается Христина через бутылочку, как рассказывает Анна, девочка предпочитает каши, очень любит молоко с печеньем, а суп, как и все дети не очень жалует.
Анна ФОКИНА, мама особенного ребёнка:
«Знаете, говорят, что ну не понимают такие дети ничего. Всё они понимают. Она узнаёт близких, вот мимо пройдёшь, она смотрит, улыбается. Она узнаёт, понимает всё. Хмурится. Немножко на неё, Христина, давай, успокаивайся, она обидится, может губки сложить. Понимают они всё такие наши детки, особенные. Всё понимают».
Юлия Банщикова, Кирилл Корнев, Иван Дементьев. ЗабТВ.