Апелляция по делу Альберта Мурадяна: Защита беглеца проиграла, приговор в силе
Апелляционный суд поставил точку в деле Альберта Мурадяна! Осужденный на 8 лет и 233 миллиона рублей за мошенничество с домом в Борзе, Мурадян до сих пор находится в федеральном розыске.
Почему защита Мурадяна просила отвод прокурора?
Как адвокаты оспаривали аварийность дома?
Окончательное решение суда по громкому приговору.
Расшифровка видеосюжета
Очередное, уже третье заседание апелляционного суда, куда обратились защитники Альберта Мурадяна, осуждённого за мошенничество: он в период с 2006 по 2015 год незаконно реконструировал жилой дом на улице Савватеевская в Борзе, без разрешительной документации увеличив количество квартир со 107 до 162. Адвокаты уверены, что Мурадян невиновен. Только почему-то кристально чистый человек сбежал ещё до суда первой инстанции и сейчас в федеральном розыске. На прошлом заседании прокуратура выступила с ходатайством об отводе одного из адвокатов – Максима Шипицина, поскольку выяснилось, что тот в период прокурорской деятельности занимался делами жителей дома по Савватеевской. Теперь защита требует отвод, по их мнению, прокурор поддерживает незаконное поручение по обвинению. С пламенной речью выступил защитник Анатолий Бояркин, который, к слову, в прошлом был прокурором Воронежской области.
Анатолий БОЯРКИН, адвокат:
«Должностные лица, которые приобрели жильё в данном аварийном доме, по версии и по логике обвинения – и Хосоев, и Новиченко, и Гусенцова, и Спиридонов, и Паршонов. Все покупатели привлечены к уголовной ответственности, и всем дана уголовно-правовая оценка. Не дана оценка только действиям краевой прокуратуры. Они сами себя защитили таким образом. И сегодня, по сути, являясь теми же лицами, в отношении которых рассматривается уголовное дело, они имеют честь представлять обвинение в данном уголовном деле. Я считаю, что это недопустимо».
Суд, однако, не счёл доводы адвоката убедительными. Отвод не состоялся. Далее адвокат Бояркин прошёлся по экспертизам, согласно которым, дом был признан аварийным.
Анатолий БОЯРКИН, адвокат:
«Он просто оценил предыдущее заключение и в своём пишет: он органолептически исследовал состояние этого дома. Что такое органолептика, я думаю, никому здесь объяснять не надо! Причём здесь органолептика? И та и другая должны быть специализированные организации, обладающие необходимыми лабораторными условиями для необходимых исследований, провести необходимые расчёты, указать этот расчёт, показать, где нарушена плотность этого бетона. И вообще, сопоставить. У нас же есть не просто проект начальный этого дома с детским садиком. Получается, что Мурадян просто прислюнил к этому дому детский садик из кирпичей и превратил его в аварийное состояние».
Просто интересно, сами господа адвокаты видели этот дом? А мы видели и не раз, как и люди, что продолжают жить в нём по сей день. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что состояние девятиэтажки – критическое. Тем не менее, защитники настаивают, что обвинять Мурадяна в мошенничестве нельзя.
Анатолий БОЯРКИН, адвокат:
«Обвинению, видимо, виднее, они как Кашпировский, видимо, расследуют. Поэтому, если этого обмана нет, нет мошенничества. Что такое мошенничество? В принципе, это тоже хищение путём обмана и злоупотребления доверием. Хищение – это безвозмездное изъятие имущества. Ну это однозначно не безвозмездно. О каком изъятии имущества можно говорить? Дом-то стоит! И люди в этом доме живут! Да, дом признали аварийным! Но дом-то есть, затраты понесены, причём эти затраты никого не интересуют. Сметы лежат на столе у Мурадяна, Что необходимо сделать для того, чтобы дом достроить и привести его в нормальное состояние. Но почему это никого не интересует?! Вообще никого?! Никому это не надо!»
адвокат:
«Полагаю, что Мурадян Альберт Жирайрович подлежит безусловному оправданию, поскольку те действия, которые ему вменены, он не совершал и действуя добросовестно и открыто, я полагаю, его действия не могут быть квалифицированы как преступление».
Несмотря на все доводы и аргументы защитников, суд остался непреклонен.
Артём ЖУКОВ, судья:
«Приговор Борзинского городского суда Забайкальского края оставить без изменения. Апелляционные жалобы оставить без удовлетворения».
ВЗК: Итак, Альберт Мурадян должен выплатить штраф 800 тысяч рублей, возместить ущерб, размер которого составляет больше 230 миллионов рублей и отбыть заключение 8 лет. Осталось только его поймать.
Юлия Банщикова, Кирилл Корнев, Иван Корнев. ЗабТВ.