Как реально сложилась судьба многодетной семьи после слёз губернатора?
Ольга Серёжина – та самая многодетная мать, история которой довела до слёз губернатора Александра Осипова. После этого семья получила пятикомнатную квартиру в центре Читы. Но, как по-настоящему сложилась судьба многодетной семьи, чудом переселившейся из аварийного барака? Спойлер – теперь страдают жители многоэтажки.
Расшифровка видеосюжета
21 марта 2019 года. Александр Осипов находится в Забайкалье всего полгода, пока что, только в статусе временно исполняющего обязанности губернатора. И проводит свой первый «Прямой разговор». Тот самый, на котором история многодетной матери, живущей в аварийном бараке, доведёт его до слёз. Тогда, шесть лет назад, забайкальцы ещё верили в искренность прибывшего издалека управленца. А Ольга Сережина поверила в чудо. Уже на следующий день у разваливающегося на глазах барака стояла толпа чиновников всех уровней, начиная от главы района, заканчивая региональными зампредами и министром труда России, который в этот момент находился в Чите в рабочей поездке. У дома даже впервые были убраны многовековые свалки. За ночь успели избавиться и от всех безнадзорных собак поблизости.
Архив: Ольга СЕРЁЖИНА – многодетная мать: «У нас здесь сегодня только, кого нет. У нас администрация Железнодорожного района. Самый главный, заместитель. У нас здесь сегодня убрали всей помойки, вручную, граблями, всяко, с мешками. Всех собак отстреляли, увезли в приют. Сделали лампочки, сделали освещение в коридоре. У нас всё хорошо. У нас здесь соцработники, с утра, с восьми утра, прибежали. Почему у тебя, Оля, дети в прошлом году в лагерь не ездили? Так вы же мне не дали путёвки. Ты, пожалуйста, так не говори, что тебе не дали. Ты скажи, что у тебя дети болели»
Среди десятка своих соседей и других забайкальцев, которые оказались в жизненной ситуации не лучше, Ольга Серёжина вытянула счастливый билет. Её проблемы стали решаться по щёлчку пальца. Заняться здоровьем всех детей, а их семь, поручили самому главе Минздрава Забайкалья. И дочку-инвалида, которая после перенесённого менингита, не может ни ходить, ни сидеть, отправляют на лечение в московскую клинику. Хотя до этого, многодетная мать не могла добиться даже льготных лекарств, не то, что положенных бесплатных памперсов. Но самое главное – с места сдвинулся жилищный вопрос, который не могли решить много лет, несмотря на то, что женщина и её соседи обили все пороги.
Архив: Наталья АНАНЬИНА – жительница аварийного барака: «Коноплев сказал: «Не ходите, не пиарьтесь, все равно ничего не будет, смысла нет никакого. Можете хоть куда обращаться. Хотите - в суд обращайтесь. Хотите - хоть на какое телевидение. Не получится ничего. Поэтому уже попустились с администрацией спорить. Мне так вообще предложили комнату на Малой, там бывший туалет был».
Архив: Ольга СЕРЁЖИНА – многодетная мать. «Нам вообще сказали: «Сидите и молчите». Сидим и молчим. Выбора потому что нет. Я попробовала обратиться к нашей Ждановой. Меня даже за порог не пустили. Я зашла, я сказала, что мне надо на прием, у меня семья многодетная, ребенок-инвалид. Прописка? Село Ключи. Вы к нам не относитесь. А я что, с луны упала?
Но в пятикомнатную квартиру в центре Читы переезжает только семья Серёжиных. Не потратив ни рубля. Всё оплачивает горнодобывающая компания, в том числе и ремонт. А подбирал ей это жильё аж один из зампредов регионального правительства. И казалось бы – всё, хэппиэнд. Страшный, просевший в землю барак, с прогнившими полами, плесенью, разбухшими от сырости стенами, окруженной свалками и стаями собак – позади. И в течение шести лет нам не забывали напоминать, какую силу имеют губернаторские слёзы. Но никто не знал, как дальше, по-настоящему, сложилась судьба Ольги Серёжиной и её детей. А мы выяснили.
По словам соседей Сережиных, жила многодетная семья спокойно первые полгода, а потом начался ад. Постоянная ругань и скандалы. Тишины нет ни днём, ни ночью.
Местный житель: «За все годы, когда я здесь проживаю, ни раз были инциденты: разбивали стекла, устраивали драки. Друзья или сожители устраивали дебош. Они ходят в состоянии опьянения. Недавно кто-то из представителей этого семейства разбил дверь в подъезде. Квартиру дали, ремонт сделали, а жизнь соседей превратили в кошмар. Обращения в правоохранительные органы ни к чему не привели»
Наши собеседники не захотели говорить на камеру, потому что боятся за свою жизнь и безопасность, по их словам, бывали даже случаи, когда по подъезду бегал мужчина с ножом, и они не хотят, чтобы он пришёл к ним. Чтобы прояснить ситуацию со всех сторон, мы отправились в гости к Серёжиным, и посмотрели, как семья живёт сейчас.
Ольга СЕРЁЖИНА – многодетная мать: «У нас также угол, как на молодёжке был у нас. Также у нас без изменений. Вот эта комната наша конкретно с Ксюшей. Вы говорили замуж вышли? Да, вот у меня муж, он на СВО ушёл. А муж тот, про которого вы в 19 году рассказывали, что встретили. Нет, это Ксюшин отец был, мы 13 лет прожили. И он ушёл от нас. Мы вот в этому году зарегистрировали брак, и он ушёл на СВО, муж. А давно он там? Муж, муж. Три года. С самого начала получается? Ага. Вот это у меня комната девчонок. Мама с ними проживает. Это мальчишек у меня комната, тут мальчишки у меня. Генка у нас один остался. Данилка женился, ушёл. В самостоятельное плавание. Да. У нас Гена остался. Тёма у нас тоже женился. Это наша кухня, наша большая, семейная. Здесь у нас старший сын, как заехал, так изначально и тут проживает семьей. Тут их комната. У него жена, внучке шесть лет, второго ждут. У нас всё без изменений, только выросли теперь»
Ольга СЕРЁЖИНА – многодетная мать «Да, мы, как заехали, так и живём здесь. У нас в этом году будет пять лет, как мы получили квартиру. Всё замечательно, все дети выросли. А власти Забайкалья как-то общаются сейчас с вами, поддерживают связь, помогают? Нет. Барак, в котором вы до этого жили, вы не знаете, его сейчас расселили или нет? Его полностью снесли, его сейчас нет на Молодёжке. Кому на КСК дали, кому в Каштаке, кому на Острове. А дети ещё появились? Нет. Внуки? Внуки, да, трое. А сколько вас сейчас в квартире человек живёт? Нас так и живёт 11 человек, сколько заехало. А с соседями, как общаетесь? Было плохо. Дети-то выросли, ходят, бывает поздно приходят, дверями хлопают, начали жаловаться. Нормально мы с соседями поговорили, с соседкой Настей поговорили, с Сергеем поговорили. Конкретно с нашей площадки. Остальных я даже не знаю никого. Драки, дебош, пьянки, какой-то криминал, поножовщина? Не знаю даже. Ничего такого у нас нет. Единственное у нас был инцидент: младшей дочери у нас друг разбил дверь на первом этаже и всё»
Часть соседей действительно подтвердили, что Ольга извинилась за доставленные, так сказать, неудобства. А другая часть говорит, что многодетной семье нужно было тогда выдавать дом, а не квартиру, чтобы не страдали другие люди. Также ZAB.TV направило запрос в полицию, чтобы узнать, были ли заявления, вызовы, и по каким случаям. Продолжение ждите в нашем Telegram-канале.
Архив: Александр ОСИПОВА – губернатор Забайкальского края: «Ваши слёзы. Что вас так тронуло в этой истории, Александр Михайлович? У нас много людей очень тяжело живёт»
Наталья Селиванова, Кирилл Корнев, Павел Шухляев, ЗабТВ.