Расследование гибели подростка возобновили спустя 23 года
В декабре 2002го года в Чите пропал 15-летний подросток. Парня тогда так и не нашли. В 2004 году, в лесополосе в районе Смоленки были обнаружены человеческие останки. Тогда идентифицировать погибшего не удалось. Спустя 23 года расследование возобновили.
Расшифровка видеосюжета
В последнее время всё чаще стали появляться новости о том, что спустя много лет раскрыты страшные преступления, в том числе и на территории Забайкальского края.
«Суд вынес приговор по делу об убийстве подростков».
«В Забайкалье местный житель признан виновным в групповом убийстве подростков, совершённом в 2006 году».
«В Приморье раскрыто жестокое преступление 15-летней давности»
Ещё одно преступление сейчас в работе у следствия. В декабре 2002го года в Чите пропал 15-летний подросток. Поскольку интернет в те годы был распространён не так, как сейчас, каких-либо сведений на современных ресурсах, об этой истории нет. Парня тогда так и не нашли. В 2004 году, в лесополосе в районе Смоленки были обнаружены человеческие останки. Тогда идентифицировать погибшего не удалось. Типичный «глухарь». Но спустя 23 года расследование возобновили. Определён подозреваемый. Причина, по которой мужчине инкриминируют убийство, не озвучивается, это тайна следствия. В редакцию ZabTV обратилась мать подследственного, чтобы рассказать своё виденье ситуации.
Галина ЖИЛИНА, мать подозреваемого:
«Утром, в семь часов утра приехали с обыском. Искали следы преступления, предметы преступления. Задержали сына, увезли на допрос. Целый день его там продержали, отправляли на полиграф. Он прошёл полиграф, закончилось тем, что вечером он пришёл домой после допроса. Через два дня снова позвонил следователь. Он пришёл, сказали, что полиграф не показал ни да, ни нет, снова пойдёшь на полиграф. Он сходил снова. Потом прошло время до 21 апреля, была тишина, мы как бы не замечали, но оказывается была и слежка, были и прослушки. Прослушивали и мой телефон, его телефон скорее всего, в первую очередь прослушивался. 21 апреля был у меня, в полшестого они должны были поехать с женой за ребёнком в детский садик. Всё, вышел из дома и потерялся. Его задержали. Видимо разрешили сделать звонок, он передал, что скажи маме, что меня задержали».
Мера пресечения для подозреваемого была избрана в виде заключения под стражу, сначала сроком до 23 мая текущего года, затем продлили до 23 июля.
Галина ЖИЛИНА, мать подозреваемого:
«Адвокат напрямую нам сказала, вышла и говорит, что вот, сейчас его 100% увезут на ИВС, он там найдёт способ как вам позвонить, вы свяжитесь с ним, пусть он всю вину возьмёт на себя. Тогда ему будет и срок меньше. Напрямую».
Сначала были задержаны трое подозреваемых. Как рассказывает Галина Павловна, одного из них отпустили сразу, второго позднее – под подписку о невыезде.
Галина ЖИЛИНА, мать подозреваемого:
«Наш до сих пор находится на СИЗО. Бьюсь уже, куда только ни обращалась – бесполезно. Следственный Комитет всякими правдами и неправдами, любыми мерами пытается его обвинить».
Мать доказывает непричастность своего сына к страшному преступлению всеми доступными способами. Она писала обращения в Управление ФСБ, районную и краевую прокуратуру.
Галина ЖИЛИНА, мать подозреваемого:
«Следствие ведёт к тому, чтобы раскрыть это дело любым способом. Хоть кого посадить, лишь бы получить поощрение. Следователь напрямую мне говорила: «Ваш сын будет сидеть долго, никакой адвокат не поможет. А вот тот адвокат, который сейчас работает, он вообще никакой адвокат. Было давление на меня».
В рамках следственных действий по делу, на допрос вызывали сестру подозреваемого, изымали телефон на определённый период времени, получив разрешение, проверяли соц.сети. Ничего подозрительного не обнаружили. Затем вызвали на повторный допрос.
Галина ЖИЛИНА, мать подозреваемого:
«Вызвал уже начальник следственного управления. И напрямую говорил: «свяжитесь со своим братом, пусть он всю вину возьмёт на себя. Лучший адвокат – это следователь». Разве такое возможно? Вот так вести следствие! Было ли это преступление? Он его не совершал!».
Заявления матери подозреваемого о ходе следствия понятны, это её эмоции, её боль, это её позиция защиты и, вероятно, они будут рассмотрены в рамках предстоящего судебного процесса. Официальные представители следствия пока не комментируют утверждения сторон. Расследование продолжается, и все детали произошедшего будут установлены компетентными органами. Наша редакция будет следить за развитием этих событий.
Юлия Банщикова, Кирилл Корнев, Иван Корнев. ZABTV