Жители Забайкалья: «Этот год — самый страшный для нашего края»

Наталья Селиванова / Новости, 17:27, Вчера

Жители Забайкалья не могут больше молчать, они боятся, что масштабные пожары повторятся после дождей, и край снова станет одной большой горящей точкой на карте. Они обратились к нам, чтобы высказаться и привлечь внимание власти.


Расшифровка видеосюжета

В Забайкалье введён режим ЧС федерального масштаба из-за лесных пожаров. Первое возгорание произошло в марте, а на сегодня огнём уже пройдено две и шесть десятых миллиона гектаров. Пожары бушевали, как в  дикой тайге, на площади сотни тысяч, так и вблизи населённых пунктов, в том числе столицы региона – Читы, которая практически на протяжении трёх месяцев была окутана дымом. Но горело не только рядом, огонь заходил в посёлки, лишая людей единственного жилья, а СНТ «Локомотив-82» был уничтожен полностью. Забайкальцы не могут больше молчать, они обратились к нам, чтобы высказаться и привлечь внимание федеральных властей, а ещё потому, что боятся - после пройдённых дождей масштабные пожары вернутся.

Екатерина – жительница Читы:  

Мы все родились в Забайкальском крае и очень любим его.

Ольга – жительница Читы:

У нас каждый год творятся пожары, но этот год самый страшный. 

Наталья – жительница Читы:  

Вот уже три месяца у нас страшные пожары и по краю, и вокруг города Читы. И всё было в дыму. И вот эти три месяца практически нечем было дышать.

Лидия – жительница Читы:

Из года в год мы горим. Но в этом году это приобрело масштаб экологической катастрофы.

Владимир– житель Читы:  

Я родился в городе Чите, и на протяжении всех лет, что живу здесь. Мне 37. Этот год самый страшный.  Всё, что здесь сгорело. Сколько людей вдохнули этих ядов. Это просто кошмар.  

Власти выезжают и просто снимают какие-то нелепые видео о том, что они якобы что-то делают в лесу, но не видно их настоящей работы.

Наталья – жительница Читы:

Нас беспокоит это какое-то нескоординированное действие властей. Очень очевидно, на мой взгляд, что наши местные власти не справляются с такой ситуацией. Хотя было выделено очень много денег из федерального бюджета на подготовку к пожароопасному сезону. Вот хотелось бы, чтобы кто-нибудь проверил, куда были потрачены эти деньги. Была ситуация, например, недалеко от моей дачи. Когда было несколько очагов возгорания недалеко от Атамановки. И поражает нескоординированность действий разных служб. Большая проблема именно в тушении леса. Если населённые пункты ещё охраняют МЧС. Они стоят возле домов и не допускают того, чтобы не было возгораний объектов инфраструктуры или домов. То, например, лес просто горит. Я так понимаю, силы, организации, которые отвечают за этот лес, то они какие-то небольшие, у них недостаточно средств. В этом году, как некогда были задействованы волонтёры.

Владимир– житель Читы:

Очень много волонтёров и добровольцев. Люди просто сами, граждане, граждане, они сами тушат, за собственные средства закупают какие-то средства, рюкзаки, лопаты, какие-то ещё средства.

Наталья – жительница Читы: 

Люди просто сами были вынуждены брать лопаты, воду и всё прочее, и отстаивать свои дома и тот лес, который был близко расположен. Нескоординированность ещё в том, что напротив нашего СНТ был контролируемый отжиг, как потом выяснилось, но никто об этом не предупредил, и ночью просто полыхнула сопка напротив.

Екатерина – жительница Читы:

Волонтёры пытаются тушить, самолёты у нас летают, тушат верховые пожары.  Но пожары, на мой взгляд, проще, ну не проще, необходимо предотвращать, чем тушить. Потому что поджигают специально. Люди на мотоциклах, поджигающие лес. Хотелось бы даже просто задать вопрос: это расследуется? На серьезном уровне?

Лидия – жительница Читы: 

Последствия от этих пожаров они будут откликаться нам ещё очень долго. Мы не только не укрепим иммунитет, видимо, за это лето, но и подорвём настолько, что страшно думать о предстоящей зиме.

Владимир– житель Читы:

И это уже очень страшно. Я прошу власть уже вышестоящую.  Владимир Владимирович, обратите, пожалуйста, внимание на наш край, край гибнет. Леса горят, скоро здесь не будет леса совсем. И люди просто будут умирать от онкологии.

Ольга – жительница Читы:

 Здесь у нас и без того самая, наверное, опасная территория для онкобольных. При условии, что продолжаются пожары. Это всё усугубляют. Здесь растут маленькие дети. Здесь люди в возрасте. Пока на данный момент сейчас прошли дожди и обстановка, вроде, стабилизировались, но это ни о чём не говорит, учитывая, что жара продолжается, и неизвестно, чем это закончиться для нас дальше.

Лидия – жительница Читы: 

Несколько дней назад я записала обращение к Владимиру Владимировичу Путину, как крик о помощи от жителей Забайкальского края. Это обращение родилось спонтанно, от бессилия, он нахождения в совершенно бескислородном пространстве, и уже от возникших проблем со здоровьем. Мы обращаемся к нашему президенту по средствам сайта, пишем письму, чтобы обратить внимание на нас, как на очень далёкий регион, возможно, о наших проблемах не знают. Возможно, недостаточно, и не с той стороны.  Мы уповаем на то, что нами наконец-то всерьез займутся.

Наталья – жительница Читы:  

Хотелось бы, чтобы федеральные власти обратили внимание на это, и в том числе на законодательство – кто, что обязан делать, координировать это.

Ольга – жительница Читы:  

Чтобы на нас наконец-то обратили внимание и прекратили всё это. Ну, можно подготовить наш край изначально, чтобы эти пожары не начинались.

Лидия – жительница Читы:

Мы хотим, чтобы поменялись нормы какие-нибудь в местном законодательстве по поводу работы лесной охраны и других соответствующих служб. И положить наконец-то конец этому кошмару.

А мнение властей, в том числе федеральных, есть в интервью с депутатом Государственной Думы Юрием Григорьевым и министром природы Забайкалья Павлом Волжиным.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"