Олерон. Разоблачение. «Контейнеры, как отдельный вид заработка»

Анжелика Панибрашина / Новости, 18:08, Сегодня

Продолжаем говорить о региональном операторе в регионе - "Олерон+". На этот раз речь пойдет о контейнерах, как отдельном виде заработка


Расшифровка видеосюжета

Итак, за период с 20 по 24 годы ни один из операторов по захоронению ТКО не привел в соответствие с нормативными требованиями арендуемые свалки, несмотря на то, что, напомним, для большей части из них, РСТ в тарифы на захоронение включало эти расходы, то есть деньги были ими получены. Отметим, что в Забайкалье только один полигон имеет все документы, и он находится в Краснокаменске. А в феврале этого года появляется информация о том, что из регионального бюджета районам края выделяется свыше 90 миллионов рублей на обустройство свалок, то есть десятки миллионов выделяются на те работы, на которые забайкальцы уже отдавали свои деньги. 

Наталья САЛТАНОВА, индивидуальный предприниматель: «Почему никто не поднимает вопрос о возврате неосновательного обогащения с этих операторов, которые получили деньги на ремонтные работы по этим свалкам, этот вопрос не поднимается. Я думаю, этот вопрос еще и к правоохранительным органам, суммы большие, чтобы этот вопрос можно было поставить. Мы также поднимали вопрос об экономической обоснованности и там нелицеприятные цифры, которые говорят о том, что РСТ примерно прикидывало без экономического обоснования, допустим, у оператора нет бульдозера для проведения работ по захоронению, ни на праве собственности, ни на праве аренды, тем не менее, закладываются огромные суммы на ГСМ, на заработную плату водителя, хотя фактически это захоронение никто не производил, все потребители заплатили, а эти действия операторами не производились вообще» 

Итак, работы по организации свалок так и не проведены, а вот потребители за их обустройство уже заплатили. Что делает региональное Минприроды в свою очередь? Как предполагает собеседница, они просто-напросто  скрывают факт того, что объекты по захоронению твердых коммунальных отходов не были оборудованы соответствующим образом. 

Наталья САЛТАНОВА, индивидуальный предприниматель: «Должен был быть приказ, они в него включаются, что их можно использовать и такой приказ был, но он на сайте Минприроды не раскрывается. Он есть, а посмотреть его нельзя. И были решения судов. Обращалась Байкальская природоохранная прокуратура по поводу перечня объектов захоронения. На каком основании включаете, если они не соответствуют требованиям законодательства? Минприроды ссылалось на то, что просили отсрочку, приведем в порядок, судебный акт был 21-22 года. До 24 года дотянули и так ничего и не сделали»

Вопрос же приобретения контейнеров заинтересовал Наталью Салтанову после того, как «Олерон+» региональные власти начали досыта кормить субсидиями. В 20 году в рамках борьбы с ковидом региональному оператору выделили 90 миллионов рублей, в 21 году была предусмотрена субсидия почти в 50 миллионов, якобы, из-за превышения стоимости плановой закупки на приобретение контейнеров за 2020 год. Плюс ко всему РСТ включило в тариф «Олерона» приобретение контейнеров и суммы там исчисляются в миллионах. Отметим, основами ценообразования предусмотрено, что только до 1% от необходимой валовой выручки можно потратить на приобретение контейнеров и специалисты РСТ учесть это были обязаны. Однако, при рассмотрении дел в Забайкальском краевом суде, как рассказывает Наталья Салтанова, РСТ пояснило,  что не располагает фактическими сведениями - сколько контейнеров и бункеров было размещено на контейнерных площадках региона «Олероном» и сколько контейнеров принадлежит владельцам площадок. А затем включает ежегодно в плановую выручку на очередной период регулирования для «Олерон+» расходы на приобретение и содержание контейнеров, чтобы они не превышали 1% от необходимой валовой выручки. Таким образом, РСТ, как отмечает собеседница, абсолютно не вдается в подробности, нужны ли еще контейнеры и бункеры,  размещены ли уже приобретенные,   или  же они копятся, так сказать, «про запас»  с целью их дальнейшей продажи, что, кстати, абсолютно не исключено. Однако, установить факт передачи или не передачи «Олерон+» контейнеров и бункеров на контейнерные площадки края, как отмечает Салтанова, не трудно, необходимо всего лишь запросить документы, подтверждающие их передачу, однако этот вопрос Министерством природных ресурсов почему-то  не поднимался ни разу. К слову, отдельные муниципальные образования пытались через суд обязать  « Олерон+» обеспечить принадлежащие им площадки контейнерами и бункерами, а также производить их ремонт, вот только законодательно на регионального оператора такая обязанность не возложена. И, тем не менее, краевые власти от ответственности это тоже не освобождает… По факту же, если «Олерон+» уйдет, контейнеры и бункеры, как в сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» могут убежать, но не от хозяина, а, наоборот, за ним. Раствориться деньги на их приобретение могут также тихо, как другие сотни миллионов рублей. 

Наталья САЛТАНОВА, индивидуальный предприниматель: «Хотя прокуратура пишет, что, несмотря на то, что нет никакого законодательства и нормативного акта, что они все равно обязаны будут вернуть. Делать это можно будет только через суд. Хотя при проведении конкурса на статус регионального оператора было предусмотрено постановление, возможность включить такое условие в этот конкурс» 

Сегодня на территории края  около 1500 контейнерных площадок и представители отдельных муниципальных образований, как рассказывает собеседница, пытаются через суд добиться того, чтобы  «Олерон+» обеспечил эти площадки контейнерами. Еще раз отметим, контейнерами, на которые уже были выделены субсидии и за которые забайкальцы заплатили из своего кармана. 

Наталья САЛТАНОВА, индивидуальный предприниматель: «Суды отказывают, нет такой законодательной нормы. И я вам показывала фото, где в 23 году мы делали фотоматериал о хранении бункеров в огромном количестве на территории «Автолидера», где мусоросортировочный комплекс. «Олерон» ссылается  - это не наши территории и не наши бункеры, почему там стоят неизвестно, но когда фирмы аффилированные, можно хранить где угодно и ссылаться на то, что у «Олерона» нет отдельной территории и склада, вопрос в том, почему они стояли в 23 году там, в таком огромном количестве, почему не были на контейнерной площадке, этот вопрос вообще не стоит. В территориальной схеме все контейнеры, которые приобретались,  имеют свой инвентарный номер, контейнеры приобретаются самими муниципалитетами, если эта муниципальная площадка, собственниками МКД»

Тем не менее, у «Олерон+» заложены в расходах деньги на ремонт контейнеров. Не много не мало - почти десять миллионов. Вот только ремонтировать их по закону должны сами владельцы контейнерных площадок, даже если они принадлежат «Олерону».

Наталья САЛТАНОВА, индивидуальный предприниматель: «И эти суммы, по приобретению я посмотрела, если посчитать все субсидии и сколько уже выделялось и посмотреть территориальную схему, в которой написано, что общая потребность в контейнерах 11 тысяч штук, то их в принципе достаточно. Встает вопрос, если 1% можно закладывать в НВВ, то встает вопрос, посчитайте, сколько уже есть контейнеров «Олерона», владельцев контейнерных площадок и посчитайте, а нужны ли еще эти расходы. Для чего они еще раз закладываются, если они есть? Да, они ломаются, их необходимо менять, но это должен быть расчет, а расчета нет. И каждый год, как положено, 1%, на 24 год 0,5% заложено, а итоговую сумму, которая уже потрачена, никто не соотносит с тем, сколько контейнеров было уже приобретено, это все на глазок РСТ делается»  

(Продолжение следует)

Анжелика Панибрашина, Лика Казанкова, Павел Шухляев «ЗабТВ» 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"