Пенсионерка, чей внук погиб на СВО выживает в холодном бараке
Старость не радость...В этом материале речь пойдет о пенсионерке, которая в свои почти 90 лет вынуждена выживать в аварийном бараке в Хилке...
Расшифровка видеосюжета
Это Зоя Веселова. Ей 86. Она уже была героиня нашего материала. Несчастная живет в аварийном бараке в Хилке, он её ровесник по возрасту. Прохудившуюся избу давно латает своими силами. Проблемы не прекращаются -то с крышей, то с полом, то с печкой.
Зоя ВЕСЕЛОВА, пенсионер: «Вот тут у меня до того печка старая, уже прохудилась и горела, ту сторону залепила, а эту нет, все треснуло, тут целая дыра была и тут наверху все трескается, лазить уже не могу, когда-то я все замазывала, залепляла, все уже 85 лет, ни силы, ни желания, ничего нет»
Когда были силы, пенсионерка сама реанимировала крыльцо и белила стены.
Зоя ВЕСЕЛОВА, пенсионер: «Вот видишь сама, сколько выбросила гнилых досок, даже крылечко переделывает сама старуха. Видишь, какой подъезд страшный, сколько могла, побелила, а больше не достаю, не встать, видите какая чернота»
Предыстория. В 18 году барак был признан только не пригодным для проживания. С этой формулировкой жильцы не согласились и уже за свой счет провели независимую экспертизу. В 20 году дом признали аварийным и подлежащим сносу. А вот год расселения только 32-й. Получается, пенсионерка блага цивилизации обретет, когда ей исполнится почти 100 лет, если конечно доживет – сейчас условия у бабушки далеко не сахар.
Татьяна ЕФИМОВА, дочь Зои Веселовой: «В таких условиях ей очень тяжело и трудно жить, это же надо на второй этаж носить дрова, воду, у нее нет таких сил. В квартире холодно»
Тогда в региональном Минстрое проблему объяснили так - чиновники Хилка в этом вопросе затормозились - не включили барак в региональную программу по расселению из ветхого и аварийного жилья до 17 года. В прокуратуре Хилокского района срок расселения справедливо посчитали чрезмерно длительным, в связи с чем, в суд сотрудники правоохранительных органов направили исковое заявление, чтобы городские власти установили разумные сроки. Установили - 2028 год, но и до него ребенку войны нужно будет как-то дожить. Однако местная администрация тоже не сдается, уведомляют - дом выведен из муниципальной собственности в собственность жильцам, что крайне странно. В итоге, в 23 году Следственным Комитетом России по Забайкальскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1. ст. 293 по факту халатности неустановленных должностных лиц регионального Минстроя и органов местного самоуправления при решении вопросов о расселении граждан из аварийного жилого фонда на территории края. Теперь же, как рассказывает дочь пострадавшей, дом, в котором выживает ее мать, будет только включен в программу. Представители администрации советуют только ждать, вот только такой роскоши, как время, у пенсионерки, недавно потерявшей внука на СВО, нет абсолютно…
Татьяна ЕФИМОВА, дочь Зои Веселовой: «У нее болят ноги, она еле ходит. На зиму я взяла ее к себе в однокомнатную квартиру, которую получила с горем пополам, спасибо Следкому, спасибо в первую очередь вам, ЗабТВ. По Краснодонской вы сняли сюжет, Следком этим занялся и мне одной из всего дома дали квартиру. Я с ней живу в этой однокомнатной квартире, сплю на полу, она на диване, тесно. Писала, что сын погиб у меня на СВО…может быть помогло бы Государство ей квартиру получить. -Сколько вашему сыну было лет? – 35 лет…сыновья наши гибнут, простые солдаты, а наши чиновники им по барабану, по барабану, что тут…»
Зоя ВЕСЕЛОВА, пенсионер: «Вон видишь, как потолок отвалился совсем в туалете потому, что наверху не живут, перемерзает и вон что случилось, один раз даже на соседку упало, она здесь мылась и упало ей на голову, хорошо, что не убило, а в кухней совсем потолок обваливается, толку нет, там не живут, все перемерзает, стены водят, живем на воде, все водит»
Анжелика Панибрашина, Иван Дементьев «ЗабТВ»