Мьянманцы будут работать в Забайкалье
Кадровый голод в России: хватает ли рабочих рук или достойных условий труда? Неожиданное решение проблемы – привлечение мигрантов из Мьянмы.
Расшифровка видеосюжета
Общество в России давно поделилось нА два лагеря: тех, кто считает - иностранная рабочая сила – зло, и тех, кто как раз ратует за ввоз трудовых мигрантов. Сегодня ситуация в стране такова, что во многих сферах деятельности не обойтись без привлечения специалистов из-за рубежа.
Лиана ШИЛЛЕР, генеральный директор «Интруд ДФО»:
«Потребность большая, причём во всех сферах экономики. Бизнес страдает от отсутствия рабочей силы. И не только бизнес. Мы если сейчас пойдём в любую государственную структуру, мы там везде видим кадровый голод, в любой структуре. Не признавать этот факт мы не можем. И у всех такое устойчивое мнение, что лучше, когда свои граждане работают. Мы тоже так считаем. Я согласна с этим мнением, это круто, когда работают русские люди и получают зарплаты хорошие и так далее. Но их просто нет физически в том количестве, в котором нужно. Поэтому на сегодня сложилось так, что мы должны привлекать, мы вынуждены привлекать иностранную рабочую силу. Но опять же, контролируемо это всё должно быть. Поэтому любая визовая страна для нас выгодна тем, что там будет ноль процентов каких-то негативных последствий присутствия иностранной рабочей силы, потому что они находятся и приписаны к конкретному предприятию».
Лиана Шиллер посетила Мьянму в составе официальной российской делегации, основная цель которой была привлечь мьянманцев для работы в России и в Забайкалье, в частности.
Лиана ШИЛЛЕР, генеральный директор «Интруд ДФО»:
«Поездка осуществлялась под председательством министра экономического развития – Решетникова. Мы достаточно большой делегацией посетили Мьянму с целью взаимовыгодных моментов. На сегодня это экономически выгодно. Там у нас строится чугунный завод, «Ростех» строит. Плюс к этому, солнечные станции, в сельском хозяйстве у нас есть точки соприкосновения, ну и соответственно, поставка иностранной рабочей силы, то есть именно мьянманцев, которые на сегодня являются для нас очень выгодными партнёрами. На той территории мы заключили 8 соглашений по предоставлению иностранной рабочей силы. В чём это заключается. В том, что мы, с российской стороны, делаем заявку на какой-то вид услуг или вид работ, там делается профессиональный, квалифицированный отбор сотрудников. В тестеровочном центре мы отбираем те профессиональные качества, которые нам необходимы. Обычно приходит х3, то есть, если нам нужно 50 сотрудников, то приходит 150 человек, знающих эту профессию и тестировочный центр проводит отбор. Например, нужно монолитчиков отобрать, каким образом они вяжут арматуру. Устанавливаются специальные необходимые инструменты, материалы и они начинают вязать. Заказчик с российской стороны, допустим, может подключиться по ВКС и самостоятельно отбирать того или иного специалиста и понимать, что он умеет. Это очень неплохая история, в том плане, что мы больше не везём вслепую граждан из других стран, не понимая, кто у нас будет работать и нет кота в мешке».
Как отмечает Лиана Шиллер, мьянманцы давно зарекомендовали себя, как высокОквалифицированные сотрудники во многих сферах и трудятся по всему миру.
Лиана ШИЛЛЕР, генеральный директор «Интруд ДФО»:
«Мьянманцы на сегодня работают во многих странах. Они работают активно и в Эмиратах, и в Сингапуре, и в Таиланде, и в Турции, то есть они по всему миру сегодня присутствуют как достаточно квалифицированные качественные сотрудники, поэтому, почему бы нам не взять в свои руки и предоставить России эти кадры, тем более, между странами очень тёплые отношения. После нашей поездки приехал председатель правительства Мьянмы в Москву, была встреча с Владимиром Владимировичем Путиным, была встреча с правительством страны и это подкрепило всю дружбу, которая на сегодня существует и подтвердило на сегодня все намерения, которые есть».
Недавно мы уже обсуждали тему кадрового голода в России, наш прошлый репортаж вызвал шквал комментариев на тему того, что проблема не в отсутствии рабочей силы среди наших соотечественников, а напротив – отсутствии достойных условий труда, в связи с чем, россияне отказываются устраиваться на такую работу.
«Повысьте зарплаты, измените отношение к работяге, улучшите условия и график рабочего! И всё будет нормально!»
Лиана ШИЛЛЕР, генеральный директор «Интруд ДФО»:
«Сегодня рынок работника, а не работодателя. Если мы окунёмся в историю и посмотрим, что происходило семь лет назад, на рынке была очередь и мы легко могли менять сотрудников, никакой сложности с людьми не было, и тогда работодатель в общем-то делал, что он хотел, у него всегда был выбор. На сегодняшний день рынок перешёл в сторону работника. Даже огромная зарплата не является сигналом к тому, чтобы работать в той или иной компании. На сегодня мы пришли к тому, что человек может работать, до обеда он отработал, ушёл на обед и не вернулся просто. Мы не можем говорить о том, что люди в ущемлённом состоянии. На сегодня гражданам России созданы лучшие условия для того, чтобы они могли работать в компаниях. Тут проблема не в том, что работодатель не хочет брать русского человека или потому что он дорогой, а потому что его физически нет в том количестве, сколько нужно. Дефицит-то в людях количественно, а не в качестве или зарплате проблема».
Другой вопрос, который тоже занимает умы забайкальцев, это то, что, трудовые мигранты или гастарбайтеры, как мы привыкли их называть, абсолютно бесконтрольны, их нахождение в России влечёт множество проблем .
Лиана ШИЛЛЕР, генеральный директор «Интруд ДФО»:
«На сегодня есть очень большая ошибка смешивать визовые страны с безвизовыми странами. То есть, на сегодня, приезжают, допустим, ближнее зарубежье, по патентам, они абсолютно свободны на территории России, они не привязаны ни к какому предприятию и делают всё, что им хочется на территории России. И часто люди путают, думая, что любой иностранец тоже относится к ближнему зарубежью и он такой же свободный, как и все, поэтому вот этот негатив и сформировался против любого иностранного гражданина. Когда приезжает визовая страна, то есть люди приезжают по квотам или вне квот, как высококвалифицированные специалисты, они приезжают исключительно к конкретной компании и за них несёт ответственность именно эта компания. Если мы возьмём статистику у правоохранительных органов, то увидим, что преступления, совершённые гражданами, которые приехали именно по визе и к конкретному предприятию, будет ноль процентов. А ближнее зарубежье и даёт этот процент негатива, который мы получаем. Хотелось бы людям это разъяснить, чтобы они не валили всё в одну кучу и не считали, что любой иностранец преступник. Наоборот, как раз, контролируемая миграция, управляемая, она и не даёт возможности гражданам совершать преступления. Наоборот, когда они приезжают с визовых стран, они не имеют права покидать территорию предприятия, на котором они трудятся и живут. Они не могут ходить по городу где хотят, делать всё, что они хотят, ходить по ресторанам и так далее, они приехали сюда только работать. Они не имеют права здесь ассимилироваться, жениться, то есть угрозы для страны в этом случае, никакой нет».
Юлия Банщикова, Кирилл Корнев, Павел Шухляев. ZABTV