Жители девятиэтажки в Борзе чего-то ждут
Мы возвращаемся к теме аварийного жилья. Г. Борзя, ул. Савватеевская, 82, печально известный адрес. Девятиэтажка, в которой живут сироты, инвалиды и многодетные семьи - до сих пор не расселена.
Расшифровка видеосюжета
Если в любом поисковике набрать «Борзя девятиэтажка», откроется масса репортажей, не только наших, но и федеральных каналов. Вплоть до передачи Мужское/Женское. Идут суды, от которых обитателям дома нисколько ни легче, ведь нового жилья они так и не видят.
Евгения Лагерева – живёт в опасном доме:
«Наш дом признан аварийным с 31 декабря 16го года. Суды, суды, суды, бегаем, ходим. Результат налицо, никаких сдвигов нет. С переселением никаких сдвижек нет».
А вот что сообщает прокуратура на вопрос «когда расселят?»:
«Администрацией городского поселения «Борзинское» 16.07.2019 дом признан аварийным, определён срок его расселения – 30.06.2025. В результате принятых органами Прокуратуры края мер, этот срок сокращён до 31.12.2024».
Позвольте напомнить - уже вторая половина февраля 25-го. Ни краевые власти, ни районные Борзинские, до сих пор мер к расселению людей не приняли. Но, читаем дальше.
«Во исполнение решения суда от 22.08.2022, состоявшегося по иску прокуратуры края, 30.12.2022 дом включён в раздел программы, финансируемой за счёт средств ППК «Фонд развития территорий» со сроком расселения до 01.09.2025».
Также, прокуроры отмечают, что краевое правительство, точнее один из первых зампредов, ещё 23 октября прошлого года, проинформированы о необходимости принятия полного комплекса мер, в том числе выделении финансов на расселение дома. Краевой бюджет приняли 20 декабря. На сайте краевого правительства приводится цитата министра финансов Забайкалья , Веры Антроповой:
«Общий объем доходов и расходов на ближайшие три года были уточнены на 21 миллиард рублей, в том числе в 2025 году на 8,3 миллиарда рублей. Это позволит в полном объёме обеспечить софинансирование нацпроектов и госпрограмм, а также перераспределить средства на приоритетные и социально значимые направления».
Ну, а расселение нескольких десятков человек из аварийного жилья, это далеко не социально значимое направление. Это всего лишь люди, которые живут в Забайкальском крае, платят налоги, воспитывают детей. Кстати, как сообщается на сайте «Фонда развития территорий», с 2019 года на Дальнем Востоке, куда с 2018 года входит и Забайкалье, было расселено почти 2 млн кв. м аварийного жилья, в том числе за счет собственных средств регионов – 386,5 тыс. кв. м. А задачу по расселению домов, признанных непригодными для проживания до 17 года, уже выполнили Сахалинская и Магаданская области, Камчатский край. А у нас, как выяснилось к 24му году, со слов ныне действующего губернатора, проблема резко обострилась из-за практики скрывать объёмы аварийного жилья. Об этом Осипов сообщал 3 апреля во время своего доклада в режиме видео-конференции Президенту России. Но, тем не менее, во время того же доклада, Осипов сообщил президенту нашей страны вот такое:
«- Практически досрочно завершили программу по расселению из аварийного жилья».
Несколько дней назад состоялась встреча жителей Савватеевской, 82 с представителями администрации, во время которой, конкретно сиротам, проживающим в этом доме, предложили три варианта:
1: Сертификат по стоимости за квадратный метр.
2: Вторичное жилье...Но на всех приобрести не смогут.
3: Строительство дома...Но, опять же, нужно будет ждать неизвестно сколько.
Эти варианты решения проблемы, мягко говоря, неудовлетворительны и лишь подчеркивают цинизм ситуации, где формальное выполнение юридических процедур не подкреплено реальной заботой о людях. Как там у нас? «Забайкалье – это по любви»? Какая-то жестокая получается любовь.
Юлия Банщикова и Павел Шухляев. ЗабТВ.