Сказ о том, как журналисты маршрутку ждали
Мы вновь возвращаемся к теме городского транспорта. Наша съёмочная группа отправилась на одну из конечных остановок.
Расшифровка видеосюжета
«Мы приехали посмотреть, как обстоят дела с общественным транспортом рано утром. Находимся на конечной остановке маршрута №28».
Забайкальская зима не очень располагает к длительному ожиданию, но деваться некуда. Стоим и замерзаем.
«Маршрутное такси мы успешно дождались. Но пообщаться с водителем, к сожалению, не удалось. Он нам сказал, что не понимает по-русски».
Вторая попытка поговорить с водителем другой маршрутки, которую мы тоже умудрились дождаться, тоже не увенчалась успехом.
« - На пару вопросов нам ответите? – Я не могу разговаривать, горло сильно болит. – Никто не хочет с нами разговаривать. Никто».
Чего боятся водители? Видимо гнева короля маршрутного бизнеса. А замёрзших на остановках горожан не то, что не боятся, их ни капли не жалеют. Зимние маршрутки, это просто замороженный ад, но выбора-то нет, поэтому люди ждут.
Наталья, местная жительница:
«Действительно, очень плохо ходят маршрутки. Особенно зимой. С интервалом примерно, минут 15-20, такое, да, бывает. Видимо водителей не хватает, поэтому приходится столько ждать. Вечером обычно на такси, потому что уехать вообще невозможно. Их просто нет. После семи часов вечера очень сложно уехать. – Сколько примерно за такси приходится отдавать? – Я получается с работы, это с Балябина, почти от рынка, сюда, это 270 наверное, 280 рублей. Бывает и 300, когда очень холодно».
Дальше наша съёмочная группа отправилась на следующую остановку. Здесь всё ровно то же самое.
Елена, очень долго ждёт маршрутку:
«Ужасно ходят. Приходится ждать, конечно, подолгу. Минут по 40, если не больше. И утром, и вечером. Я в этом районе живу уже пятый год, в общем-то как-то всегда. Шестёрка, я раньше работала в городе, в сторону шестёрки, она по утрам была без проблем. Вечером тоже не уедешь. Сейчас шестёрку я не вижу вообще. Поэтому, крутятся, кто как может. Кто-то через Читинку ходит на 61-ый, кто-то здесь стоит и ждёт».
Александр, местный житель:
«28-ой ходит. Мало-мальски ходит. А шестёрка – утром и вечером ходит и всё. Ну не ходит, потому что народу мало, честно говоря. Пассажиров нету. Их надо объединить все эти маршрутки, чтоб были в одном месте. Сегодня 28ой здесь, завтра другой. Надо менять как-то. – Надо сюда господина Меняйло поставить и чтобы он недельку с народом постоял и утром и вечером, и попробовал доехать. Вот тогда, может что-то сдвинется. У них прибыли нету никакой. Ребята не зарабатывают. Платить ребятам нормально, шоферам. Они бы ехали по времени, как надо. А они что получают? Мало, видимо получают».
О невысоких доходах и больших, если можно так назвать «налогах», водителей маршруток, которые работают во владениях депутата Артёма Меняйло, мы уже рассказывали.
«У нас же аренда большая. Я забыл сколько она мне сказала, а вот уже завтра платить за месяц. Я за месяц полностью плачу. Толи 42700, толи 43700, за месяц. А другие платят 22. А мы если не будем народ возить, то вообще убежим с маршрута. А он нас всё завтраками кормит. Вот на той неделе я вам аренду скину. Потому что школа 17 уже собирают подписи в прокуратуру из-за того, что машин мало».
Да, жители района школы 17, где мы вместе с ними сегодня ловили маршрутки, тоже нам подтвердили, что подписи в прокуратуру собирались. Но, воз и ныне там. С мёртвой точки дело не двигается. Темой городского транспорта озадачены все, кроме городских властей. Конечно, зачем маршрутки, автобусы и троллейбусы людям, которые передвигаются по городским улицам исключительно в салоне комфортного автомобиля. Во время прямых разговоров, разных отчётов и праздников региональное правительство рассказывает о том, какими быстрыми темпами развивается Забайкалье в целом, и Чита в частности. Тем временем, замерзающие на остановках в КАЖДОМ районе города, читинцы из года в год:
«Если выйдешь пораньше, часов в 6, ещё можно уехать. А в семь, начале восьмого, уже никак. Маршруток не хватает».
«На 8 утра маршрутки нет. На 10 часов её нет. Дети в школу не знают, как добираться. Вечером в 6 часов тоже невозможно приехать».
«Сложно ехать. У меня племянница ко мне не может приехать на маршрутке, поэтому она ездит на такси. Долго стоит, полчаса нет маршрутки».
«Я вот сейчас стою 40 минут».
Юлия Банщикова, Ирина Тимофеева, Иван Корнев. ZABTV