Потопленцы из Верх-Читы продолжают добиваться справедливости
Жители села Верх-Чита обратились в редакцию ЗабТВ как к последнему оплоту правды. Дома этих людей на грани обрушения, это последствия наводнений. С момента последнего прошло уже два года, но селяне по-прежнему живут в ужасающих условиях.
Расшифровка видеосюжета
«Дом – это там, где сердце», говорил Платон. Сердца этих людей, здесь, на берегу Читинки. Здесь родились и выросли они, их дети, у кого-то уже внуки. Совсем недавно здесь было всё чудесно: живописный вид, река. А потом начались наводнения, после которых, власти признали дома аварийными и непригодными для жилья, но вот помочь в решении жилищного вопроса не спешат.
«В процессе исполнения бюджета 2024 года дополнительно за счёт краевого бюджета на вышеуказанные мероприятия предусмотрено 269 954, 1 тыс. рублей, финансирование осуществлено в полном объёме».
То есть, деньги были выделены, но их не хватило на всех. А потому, ждите. Напомним, последний паводок случился в 22м году, именно он нанёс непоправимый ущерб.
Светлана ГУЩИНА, её дом разрушается на глазах:
«Дом признали аварийным, проживать здесь нельзя. Всё падает, все потолки, всё подполье. Всё провалилось. Вот даже балка у нас упала. Вот, дня три назад она упала. И потолок в зале упал весь».
К счастью, когда обрушилась балка, не было дома детей, их у Светланы двое, у старшей дочери инвалидность.
Светлана ГУЩИНА, её дом разрушается на глазах:
«С садика пришла, ребёнка увела, села чай пить в зале и телевизор смотреть. И возле меня, прямо вот, пять сантиметров и упало. Возле дивана. Обвалилось. Потолок».
У большинства селян дома не застрахованы, да потому что денег, чтобы приобрести страховку, просто нет. Для каждого дом – единственное жильё, огород, благодаря которому выживают. Они очень ждут помощи от властей.
Олеся ГОДУНОВА, её дом после наводнений пришёл в непригодность:
«Становится только хуже. Полдома леденющий – ходим в тапочках войлочных. В этот раз тоже у меня, наверное, с неделю назад обвалился в комнате в детской потолок. Тоже пошла трещина, вот так всё вывалилось, благо, что дети были у бабушки. Сейчас они у меня боятся находиться дома, в комнате. Боятся жить, спать. Не обращают внимания на нас-то! Просто бросили и всё».
В письме от министерства финансов, которое получали жители села, указано, что проектом закона «О бюджете Забайкальского края на 25 год и плановый период 26 и 27» в следующем году предусмотрены средства в размере почти 288 с половиной миллионов рублей. Опять же, вроде бы как деньги будут, но пока это только проект. А люди, тем временем, тратят баснословные суммы на дрова, чтобы топить печи, которые уже совсем не держат тепло.
Тамара ГОДУНОВА, вся её пенсия уходит на покупку дров:
«Три наводнения мы прошли уже. Полы качаются, потолок на кухне надвис, печку вымыло. Печку топим сутками, полы холодные. Дрова покупаем, третью машину уже купили. - А машина дров сколько стоит? – 17 000, маленькая уазик».
Селяне уже вышли в суд, послушавшись зампреда российского правительства Юрия Трутнева. Три года назад он приезжал после наводнений в Шилку, и прямо так и сказал, мол, обращение в суд – самый действенный метод.
Юрий ТРУТНЕВ, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации:
«Мы всегда в таких случаях поступали. Делать надо через суд, только надо с судом встретиться, там же тоже люди работают те, которые понимают, как жизнь устроена и попросить их это все сделать в ускоренном порядке, принять решение, вы подадите заявление, надо еще раз говорю, надо поработать, суду подсказать и просто суд примет решение в вашу пользу».
Ирина КУДРЯВЦЕВА, многодетная мама:
«У меня 19го декабря заседание уже будет с минстроем, но неизвестно на чьей стороне суд окажется. Но я думаю, что и в 27м нам не выплатят и потом нас перенесут на 28й и 30ые года».
А совсем скоро состоится прямой разговор с губернатором, где он, возможно, будет снова очень искренне плакать или раздавать невыполнимые обещания, а может быть придумает ещё что-то новенькое. Ну, и поскольку приём обращений граждан ещё не завершён, вот вам,господин губернатор, прямое обращение людей:
Ирина КУДРЯВЦЕВА, многодетная мама:
«Я хочу лично обратиться к Александру Михайловичу, чтобы он к нашей проблеме присмотрелся. Чтоб нас не бросил. +00:20: Вот, хочем лично, чтобы он обратил внимание на нашу проблему!»
Светлана ГУЩИНА, её дом разрушается на глазах:
«У нас у всех дети. У меня вообще один ребёнок инвалид и три года маленький ребёнок. Жить в таком морозе, вообще невозможно. Помогите, пожалуйста!»
Тамара ГОДУНОВА, вся её пенсия уходит на покупку дров:
«Александру Михайловичу, пожалуйста, не бросайте нас, иначе мы замёрзнем! +01:35: Мы же за Вас голосовали! Мы же Вас не бросили!».
Юлия Банщикова, Ирина Тимофеева и Иван Корнев. ЗабТВ.