В краевом Минфине позарились на сиротские гроши
В этом материале вновь затронем тему сиротства в регионе. Пожарный из Хилка вот уже много лет не может добиться положенного угла. Абсурдность ситуации в том, что ему выдали компенсацию, которая не превышает и 100 тысяч рублей, но и этих денег, как посчитали в краевом Минфине, якобы, слишком много...
Расшифровка видеосюжета
Мы уже рассказывали о том, что сирота Сергей Финогеев не может получить положенную ему по закону квартиру. На руках только кипа бумаг, которую он собирает с 11 года. Всё – ответы чиновников. Первый раз за ключами от квартиры он пришел, когда ему исполнилось 18. Тогда обещали, отслужишь в армии – дадим. Отслужил. Не дали. После было уже новое обещание – получишь образование, будет и жилье. Отучился. Снова мимо. В общей очереди порядковый номер ожидания перевалил за несколько тысяч. О своем праве получить заветные квадраты, заявил и в суде. Однако даже с решением на руках, все без толку.
Сергей ФИНОГЕЕВ, сирота: «По Хилокскому району очередь девятая по суду. – Как долго держится эта цифра? – Как было решение суда – А когда оно было? – в 20 году»
Сергею перевалило уже за 30. Своего угла у него так и нет. Живет в Хилке, работает в пожарной части. Не взять ему и ипотеку. Первоначального взноса нет, да и платить нечем – зарплата не позволяет. Герой сюжета продолжает арендовать жилье и едва сводить концы с концами.
«Зарплата у меня 40 тысяч, отдаю за квартиру 13 тысяч, за коммунальные услуги шесть тысяч. Кредит девять отдаю, и немного совсем остается»
После выхода нашего материала ему выплатили компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в размере 95 тысяч рублей. Однако с решением суда в региональном Минфине не согласны, мол, слишком много дали сироте денег из краевого бюджета. Чиновники надеются на пятый апелляционный суд общей юрисдикции в Новосибирске. Уверены, вернуть излишне уплаченное, им помогут уже в другом храме правосудия. Целая юридическая служба Минфина ополчилась на сироту, чтобы выбить из него несчастные гроши. Зато почему-то они и бровью не повели, когда в 19 году на карту той же Аягмы Ванчиковой, некогда курировавшей вопросы обеспечения жильем детей-сирот, упала премия в размере 900 тысяч рублей и еще столько же в 20-м. По судам Ванчикову стражи забайкальского бюджета не затаскали с требованием детально разобрать, за какие такие заслуги ей выделяются столь огромные деньги, а лишь молчаливо приняли к сведению. Очевидно, где в их понимании госпожа Ванчикова, которую нельзя тревожить, а где обычный забайкальский сирота Финогеев. И таких Финогеевых в регионе свыше восьми тысяч и у более чем, двух тысяч, на руках судебные решения, исполнить которые, как признаются в региональном Минсоцзащиты невозможно – нет свободных жилых помещений. На сегодняшний день все еще остаются неисполненными решения суда, вступившие в законную силу пять лет назад. Одна из причин – на рынке не хватает жилья, а если даже таковое и найдется, то чаще – не соответствует предъявляемым техническим требованиям. Вообще в нынешних реалиях забайкальским сиротам не позавидуешь. Положенные квадраты им не дают, ипотеку или кредит не осилить. Однако того же главу региона Осипова или надменную Ванчикову это, как уже показала практика, не интересует, ведь у них с личными апартаментами все, как говорится, в шоколаде. Или почему специалисты Минфина не пошли в суд, когда стало известно, что дочь Ванчиковой зачислена в МГИМО на отделение международных отношений и энергетической дипломатии. Заказчиком обучения специалиста была Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края. Ведь по факту мать – чиновница за обучение своего чада деньги брала не из своего кошелька, а из бюджета. Ванчикова, конечно, все отрицала, как и положено со слезами и перед камерой.
Аягма ВАНЧИКОВА, заместитель губернатора Забайкальского края:
«Вот я читала обсуждения, комментарии – кто-то предполагает, что из бюджета субъекта платят, кто-то предполагает – из муниципального бюджета – всё это – враньё, чистой воды враньё. Прошу вас, в это не верьте, и не надо это всё обсуждать и муссировать. Ребёнок поступил, ребёнок счастлив. Прошу вас, не травмируйте ребёнка»
Анжелика Панибрашина, Иван Корнев «ЗабТВ»