«Без ФАПа мы никак!»

Юлия Банщикова / Новости, 17:07, 1 октября

Мы продолжаем рассказывать о бедах забайкальских сёл. В Ильинке, помимо рассыпающегося моста, есть ещё одна серьёзная проблема – ФАП, который требует срочного ремонта.


Расшифровка видеосюжета

Алёна РЯБОВА – социальный работник, местная жительница:

«У нас на селе ФАП в аварийном состоянии, где фельдшер не может работать нормально и принять пациентов. У нас очень большое количество пожилых людей. Есть дети новорожденные, маленькие. Даже школьники, которые обращаются к фельдшеру идут, чтобы их послушали. Сделать кардиограмму, невозможно зимой раздеться, потому что там очень холодно. У нас фельдшер сидит возле самой печки, замерзает. Просто невозможно там. Ремонта не было ни капитального. Ремонт проводят работники ФАПа за свои средства: купили краску, побелку и помогли люди. В прошлом году приезжали, обещали сделать. Итог такой: прочистили колодцы в печке, положили линолеум. Вот и весь ремонт. Фельдшер как замерзал, так и замерзает».

Аварийное состояние – мягко сказано. Деревянный домишко, в котором расположен ФАП, давно пора отправить под снос. Здесь всё давно пришло в негодность: крыша вот-вот рухнет, потолок – сплошные волны, жаль не морские. Печь – бомба замедленного действия, каждую зиму, сотрудники ФАПа переживают, что случится пожар.

Иванна КАМЕДИНА – фельдшер, заведующая ФАП с. Ильинка:

«Пока тепло на улице, у нас на ФАПе тепло. Как только похолодает на улице, у нас на ФАПе тоже холодно. Мы не можем принимать людей, раздевать их не можем, потому что приём с восьми утра до двенадцати, и у нас получается, что в это время на ФАПе-то – минус. Отопление же печное у нас, пока в процедурку попадёт тёплый воздух, у нас там минус, вплоть до того, что примерзает вода в бочечке. Полы моются когда, к полам прилипает тряпка. Особенно на входе, в процедурном кабинете. Детей раздеть мы не можем, раздеваем возле печки, ну и сами сидим возле печки. Печку топим очень много, она разогревается до того, что боимся, что сгорит ФАП, но она также быстро остывает. То есть мы её разогреем, к обеду она нам разогреет до 24 градусов, а утром мы приходим, уже на градуснике 4-3-0 бывает, особенно в морозы, когда под сорок».

Оконные рамы рассыпаются, пеленальный стол, стеллажи, шкафы – всё старое, ветхое. О современных инструментах и медикаментах можно  не мечтать.

 «В прошлом году сюда привезли «новую» мебель. В атамановской больнице делали ремонт и старую мебель отправили сюда».

Иванна КАМЕДИНА – фельдшер, заведующая ФАП с. Ильинка:

«Двери отходят, всё костит. Сейчас ровный линолеум, а зимой всё волнами пойдёт. А потом волна и трещины идут. А завхоз нас ругает, что это мы плохо топим и у нас весь линолеум порешили новый».

Местные переживают, что из-за ужасающих рабочих условий, фельдшер просто уволится и тогда совсем плохо будет селянам. Именно он  в деревне,  это и терапевт, и педиатр, и хирург и психолог. На приём к Иванне Анатольевне везут и новорождённых деток из соседнего Новотроицка, хотя там есть свой доктор.

Алёна РЯБОВА – социальный работник, местная жительница:

«У нас она очень хороший фельдшер. Она у нас ездит в Атамановку работать, еженедельно. Выезжает в село Танху, т.к. там нету фельдшера. Нам такого ценного сотрудника, врача потерять, это для села будет очень большая потеря. Мы живём всё-таки 70 км до города и скорую иногда приходится ждать два часа в лучшем случае, а то и до четырёх часов».

У властей денег на ремонт, а тем более на строительство нового ФАПа, как всегда, нет. Жизнь и здоровье людей не стоит ничего. Подумаешь, 300-400 человек без медицинской помощи. Куда интереснее и важнее водить хороводы, качаться на качелях и жать руки именитым режиссёрам. Такой вот феномен антипатии современных правителей к жизни людей.

Юлия Банщикова, Евгений Погорелый, Иван Дементьев. ЗабТВ.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"