Жильцы сгоревшего дома не могут дождаться расселения

Юлия Банщикова / Новости, 17:27, Вчера

Аварийный дом, обещания к расселению, путаница в адресе и пожар. Беды разом свалились на головы жителей одного из домов в Кадале. 


Расшифровка видеосюжета

Всё началось с переименования улицы. Адрес дома – Шахтёрская, 2. Вплоть до 2011 года адрес был другим   – Букачачинская, 10. В марте того же года, улица переименована в Шахтёрскую, номер дому присвоили – 2. Само здание 1940 года постройки, к моменту смены  улицы, оно  уже было непригодным для жилья, об этом говорит заключение межведомственной комиссии от  1 июля 2010, а также распоряжение городской администрации от 19 августа того же  года. Собственно, признание дома не пригодным для жилья, не влечёт за собой расселения. Дальше, в 14 году, снова было заключение межведомственной комиссии, а следом и распоряжение администрации о признании дома, наконец, аварийным, включение в региональную программу по расселению из аварийного жилья. Срок расселения – до 01.12.2023 года. Это важно.

Вроде всё просто. Дом, люди, которые в нём живут, у дома статус аварийности, региональная программа и даже окончательный срок переселения. Наступило 1 декабря 23го года, потом 2е, 3е, 5е, а люди по-прежнему оставались в старом доме. Никакой информации, писем, звонков не получали. Ну, а  потом случился пожар. 13 декабря 23го года в 7 утра дом вовсю полыхал.

Сергей – остался без жилья: 

«Пожарки понаехали. Начали тушить. Как обычно – вода закончилась, в водокачке воды нету. Пока в Чупток съездили, там заправились видимо, и пошло-поехало. Горело быстро и сильно. Очень много дыма было. Давай вещи все вытаскивать».

Дом сгорел полностью, его теперь нет. Людям без крыши над головой должны сразу предоставить жилище, это логично.  Как бы ни так. На пожар приехали представители администрации, говорили, что в мкр. Молодёжном уже готовы квартиры под переселение. Возвращаемся к документам. 23 января 24 года, от Минстроя поступила УСТНАЯ информация, что дом признали аварийным и включили в региональную программу ОШИБОЧНО вместо дома по адресу п. Рудник Кадала, ул. Шахтёрская, 6. Теперь вернёмся к самому началу. До переименований, дом имел адрес – Букачачинская, 10. А дом, что расположен неподалёку  стоял на  Шахтёрской, 2, после смены названий, стал – Шахтёрской, 6. В результате неимоверной  путаницы, даже при получении справок о составе семьи, обладатели квартир по Шахтёрской, 2, получают «дополнительных жильцов».

Сергей – остался без жилья:

«Приезжаю, очередь отстоял, говорю: пожалуйста, мне справочку о составе семьи. Свои книжки все привёз, она мне по лицевому счёту раз-раз, справку выкатила,  я даже не посмотрел, эту справку беру и в «Водоканал». В окошечко ей подаю справку, а она говорит: «а у вас почему так много народу прописано?».

Как выяснилось, Сергею в справку прописали жильцов той же квартиры, но из другого адреса. Первое решение межведомственной комиссии и распоряжение городской администрации было ещё в 2010. Как включение дома в региональную программу могло быть ошибочным? Шли дни, дом, само-собой, из пепла не возродился. Погорельцы снимают квартиры. Людям предлагали воспользоваться временным, маневренным жильём, но из страха «временное – самое постоянное» несчастные отказались от этой услуги. Жильцы дома, а теперь уже БОМЖи стали вновь обращаться в инстанции. В первую очередь написали в минстрой, откуда пришёл ответ, что во-первых, дом включили в региональную программу по расселению на 19-25 г.г., а во-вторых, ЦИТАТА: «По вопросу улучшения жилищных условий Вам необходимо обратиться в администрацию городского округа «город Чита».

Обратились в городскую администрацию. Какой поступил ответ? Верно ЦИТАТА: «Рекомендуем обратиться в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края». Неунывающие погорельцы написали в Администрацию президента. Оттуда вопрос спустили на Правительство Забайкальского края. Там был назначен исполнитель по компетенции обращения – минстрой. Очередной его ответ полностью копирует все предыдущие отписки. И про то, что да, дом включён в региональную программу, и что расселят людей, как только будут деньги, а в заключении письма, вот это: ««По вопросу улучшения жилищных условий Вам необходимо обратиться в администрацию городского округа «город Чита»». Что примечтально, в администрацию президента люди обратились в мае, окончательный ответ получили только в июле. Лишь когда за дело взялась прокуратура, куда погорельцы, тоже обращались, вопрос сдвинулся с мёртвой точки. Прокуратура Черновского района выступила истцом в суде к Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании бездействия власти незаконным. Суд решил исковое заявление удовлетворить полностью, обязать минстрой принять меры к расселению в течение 6 месяцев. Решение суда вступило в силу 17 мая 24 года. Со встречными исками, аппеляциями мин.строй и городская администрация не выступали. Как нам сообщили в комитете по имуществу, окончательный срок по расселению дома, которого по факту, уже нет – декабрь 24-го.

Людмила Васянович – осталась без крыши над головой:

«Я обращаюсь от всего нашего барака. Когда будет нам жильё? Сколько можно ждать ещё и кормить нас завтраками? Сколько можно нас футболить? К кому ещё обращаться? Точно, к Господу Богу».

Юлия Банщикова, Евгений Погорелый и Павел Шухляев ЗабТВ.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"