Постояльцы дома-интерната платят непонятные штрафы

Юлия Банщикова / Новости, 11:16, Вчера

Новый повод для визита в посёлок Ягодный – штрафы, которыми обложила директор дома-интерната  своих подопечных. 


Расшифровка видеосюжета

Вот уже 15 лет Сохондинским домом-интернатом руководит директор Марина Сергеева, личность которой, уже не раз вызывала к себе интерес съёмочной группы ЗабТВ и контролирующих органов. После выхода первой серии сюжетов о самом посёлке и доме-интернате в апреле 21го года, в Ягодный приезжали представители разных надзорных ведомств и проводили проверки. Но, толи забайкальская Фемида совсем слепа, толи покровители у Сергеевой слишком сильны. Изменений  с тех пор особо никаких не случилось. Хотя нет, если раньше вместо пенсии подопечным дома-интерната  предлагалось приобретать продукты и сигареты по завышенным ценам, то теперь люди видят свои деньги, но, это не точно.

Юрий АНДРОСОВ – бывший директор интерната:

«Штрафует проживающих. Тюрьма ясно, что с тюрьмы люди пришли. Они пенсию получили, бегут скорее в магазин. Они уже приспособились – туда не пронесёшь, на проходной выливают. И вот они стараются, у кого какие денежки есть, пьяные. Через проходную идёт, эта сразу докладную пишет, что этот пьяный, этот. Следующая пенсия подходит – хоп, им уже штрафы, она сама выписывает. Вот это самоуправство, хоть бы как-то скрытно делала».

С одной стороны, штраф, как дисциплинарное взыскание может привести к порядку. Но с другой, когда деньги оседают просто кому-то постороннему в карман, разве будут люди мириться с этим? Каких-либо квитанций и чеков за полученные штрафы, местная правительница не выдаёт.

постоялец дома-интерната:

«За это мы не расписываемся, не подписываемся. Неизвестно куда это всё уходит. Ну у нас всех собирают в столовой, садят и выдают. Как правило, допустим, ремонт прошёл, покрасили комнаты, почти 90% жильцов остаются в долгу. За то, за сё высчитывают, в общем, непонятно за что. Видимо те деньги, которые идут из бюджета, они оставляют себе, а за наши деньги покупают краску и всё такое».

Как рассказывают подопечные дома-интерната, штрафы они платят не только за курение в неположенных местах, но  и за конфликты с персоналом. Если кто-то повздорил с медсестрой или санитаркой, тоже обязан выплатить штраф, причём размер оплаты в этом случае определяет пострадавшая сторона.

постоялец дома-интерната:

«Если бывает такое, что обматерит кто-то кого-то, медсестру или санитарку, ну они, ведь тоже бывают такие, неадекватные и бывают скандалы».

О штрафных санкциях для постояльцев дома-интерната мы рассказывали и в 21м году, опять же, никаких действий со стороны надзорных органов после этого не последовало, хотя несколько человек тогда подтверждали факт вымогательства со стороны сотрудников интерната.

Александр ВЕРХОТУРОВ - инвалид 1 группы:

«Когда вызвал прокуратуру, Что она берет нелегально штрафы, я это объяснял прокуратуре. Когда приезжали туда на разборки. В бане пользуемся два тазика воды, нигде такого нет. Как там, вот сейчас я живу, я моюсь вдоволь. – Подождите, а как понять она брала штрафы? – Штрафы она брала знаете как, приносят нам 25 процентов, она пишет список, со списком отправляет кассиршу, та ходит и говорит, вот у тебя штраф. Тысяча, две с половиной и забирает эти деньги. Я говорю, а где квитанции? А квитанции у Марины Дмитриевны. Туда к ней приходишь, она – тебя сюда не звали, дерни отсюда и выгоняет отсюда».

Невольными заложниками в доме-интернате остаются не только его постояльцы, но и те, кто работают там. Сотрудников не хватает, мед. персонал вообще  отсутствует, некоторые позиции в штате закрываются инвалидами, которые живут в интернате.

Юрий АНДРОСОВ – бывший директор интерната:

«У человека нет ног обеих, он работает техничкой-уборщицей, полы моет. Два корпуса. Ну что он может сделать такой? Когда положено по правилам каждый день делать влажную уборку, чтобы протирать там и трубы и всё. Во-первых, должен быть врач, он должен определить проживающему часы трудотерапии. Два или четыре часа. Ни санитарок, ни….В общем, ну как могут два человека накормить такую ораву. Ни диет-сестры, ни шеф-повара».

Пока надзорные органы закрывают глаза на весь этот беспредел,  жизнь в Ягодном  превращается в заложницу системы, где  директор сама устанавливает  цену свободы, а  каждый день -  это борьба за выживание, а не за достойную старость. Как долго ещё из стен этого позабытого властями дома-интерната будет раздаваться крик о помощи? И услышит ли кто-то этот крик?

Юлия Банщикова, Павел Карпов и Павел Шухляев ЗабТВ.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"