Жители села Смоленка оказались в западне.

Юлия Банщикова / Новости, 17:36, 4 июля

Новая волна переселенцев, получивших землю в безвозмездное пользование, ставит под угрозу существование уже существующих домов и возможность добраться до них. Отсутствие генплана, хаотичная застройка и игнорирование  существующих проездов  делают  жизнь в Смоленке невыносимой. 


Расшифровка видеосюжета

Многие сейчас мечтают поселиться за городом, в лесной глуши и наслаждаться свежим воздухом, покоем и тишиной. Об этом мечтали и наши герои, приобретая участки  в Смоленке. И дружно строили дома, учитывая, что нужно не помешать друг другу, понимая, что понадобится, например,   подвоз угля, откачка септика. Да, дороги возникали стихийно, но люди понимали, что без них никуда. А потом появились новые соседи. 

Вячеслав Иванов – переживает, что однажды не сможет подъехать к собственному дому:

«Все два года, что мы здесь живём, мы постоянно боремся за то, чтобы нам попадать в свои дома, честно купленные по ипотеке или за наличный расчёт. Каждый раз мы сталкиваемся с тем, что нашу дорогу единственную хотят забрать новые собственники дальневосточных участков. То есть, они просто приходят, говорят: «это теперь наш участок, ребят, нам абсолютно по фигу, как вы будете добираться домой»». 

По условиям предоставления дальневосточных гектаров, гражданин, который получил в безвозмездное пользование земельный участок из состава земель лесного фонда, в случае необходимости обеспечения прохода или проезда к участкам других граждан, должен либо сохранить уже имеющиеся подъездные пути, либо обеспечить новые. 

Вячеслав Иванов – переживает, что однажды не сможет подъехать к собственному дому:

«Мы писали администрации губернатора, службе по ГО и ЧС, администрации Смоленки, в комитет земельных отношений. Пишут отписки, что не согласован генплан, кто-то его не может утвердить, кто-то между собой не может договориться. И так уже два года».

Это ответы, которые поступали обеспокоенным селянам. Администрация сельского поселения сообщила, что проблемы людей  не относятся к вопросам местного значения сельского поселения «Смоленское» и предложила обратиться в администрацию Читинского района. Та, в свою очередь,  ответила - нет генплана, и вот, когда он будет, тогда и разработают правила землепользования и застройки. Из министерства природных ресурсов ответили, что участки, которые блокируют проезды, переданы в собственность, поэтому всё, Минприроды умывает руки. И так по кругу. 

Татьяна – переживает, что однажды скорая не сможет подъехать к её дому:

«Прокуратура говорит о том, что им эта проблема давно известна, что не согласован генплан, что они с этим ничего не могут поделать. И устный совет от прокуратуры был о том, что «вам самим выгодно, чтобы не было этого генплана, непонятно, что там будет, застройка идёт очень плотно, и возможно, кому-то придётся сносить свои дома»».

Доступных, удобных подъездных путей к домам наших героев было всего два.

Вячеслав Иванов – переживает, что однажды не сможет подъехать к собственному дому:

«Один из двух наших проездов в ближайшее время перегородят и мы уже не сможем попасть в свои дома». 

Вячеслав Иванов – переживает, что однажды не сможет подъехать к собственному дому:

«Второй из наших возможных подъездов к дому оказался в один прекрасный день просто заблокирован».

Основная проблема в том, что эти подъездные пути, которые вот-вот исчезнут, нигде не отмечены, как дороги. Это стихийно возникшие участки, их нет ни на одной карте. Да и плана застройки, как мы знаем, всё ещё нет.  Жители села не просто напуганы нависающей над ними бедой, их уже разбирает нервный смех при размышлениях о недалёком будущем: 

Вячеслав Иванов – переживает, что однажды не сможет подъехать к собственному дому:

«Мы уже не сможем ни привезти уголь, ни приехать сами домой, ни позвать скорую помощь и пожарную машину».

Татьяна – переживает, что однажды скорая не сможет подъехать к её дому:

«Наши будущие соседи, я не понимаю, как они хотят жить по соседству с нами. Они просто хотят перекрыть нам проезд». 

«Мы много разговариваем с соседями о том, что происходит. Но, пока забора нет хотя бы с одной стороны, мы фантазируем о том, что будет, когда появится забор и разные варианты предлагаем друг  другу, но понятно, что мы ничего не сделаем, когда появится этот забор. Мы ещё похихикиваем, потому что ещё не зима и есть вера, что этот вопрос как-то решится, но с каждым днём эта вера угасает». 

«Мы не сдадимся, мы будем отстаивать свою дорогу, потому что она нам жизненно необходима». 

Остаётся глобальный вопрос - неужели  этим неунывающим людям придётся остаться в заложниках у безответственных властей, которые раздают земли, ткнув пальцем в карту?

Юлия Банщикова, Ирина Тимофеева, Павел Шухляев ЗАБТВ.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"