Ни ремонта в школе, ни площадок для игр.

Юлия Банщикова / Новости, 14:05, 3 июля

В чудесной Борзе проблемы не ограничиваются отоплением. Мы отправились в микрорайон Борзя-2, в народе известный как "Барнаул", чтобы узнать, как живут люди в этом забытом уголке города.


Расшифровка видеосюжета

В чудесном городе Борзя проблемы не только с отоплением. В этот наш приезд, мы побывали в микрорайоне Борзя – 2, в народе его  называют «Барнаулом».

Светлана Федурина – жительница «Барнаула»:

«У нас здесь раньше была лётная полоса, самолёты взлетали. А город Барнаул, ведь там же тоже самолёты, поэтому, когда здесь всё делали, так и прозвали «Барнаул»».

Как вы понимаете, на этом аналогии Борзинского «Барнаула» со столицей Алтайского края заканчиваются. У жителей Борзи, исторически сложился стереотип в отношении населения «Барнаула», там, дескать, обитают,  исключительно маргиналы, хотя на самом деле, живут тут абсолютно приличные люди: медики, полицейские, учителя. Как и везде. И очень много детей. Поскольку район не считается престижным, стоимость жилья здесь не превышает сумму мат. капитала, поэтому молодые семьи с детьми, активно заселяют этот микрорайон. Программа «доступное жильё» в действии. Четыре пятиэтажных дома, два магазина, школа, детский сад и ФАП. А вокруг заброшенные пятиэтажки. Здесь их называют «разбитки». И вот они  – основное место для детских игр, и  ещё тут есть  «балаган».

Юлия Банщикова – корреспондент:

«Во исполнение какой программы «Комфортная городская среда» или «1000 дворов» создано вот это чудесное строение? Нет, это Борзинские ребятишки сами спасают себя от скуки».

Светлана Федурина – жительница «Барнаула»:

«Это у нас детям некуда себя девать, они строят себе вот такие детские площадки. Потому что им негде и нечем играть».

В  одном из дворов мы нашли  некое подобие детской площадки. Она состоит из сломанной карусели, убитой горки для малышей и так называемых «лазилок». И ещё – руины.  Они остались после сноса одного из домов. Сам дом расселили в нулевых, а снесли только в 20-ом.

Ксения – переживает за детей:

«Начал разбирать его – частное лицо, выкупило его у администрации и начало его разбирать. Первые ряды плит когда верхних сняли в этом доме, два подъезда рухнуло. Сказали, что все уцелевшие плиты вывезут, а оставшийся мусор будет зачищен и убран. То есть уже три года этот дом стоит в таком состоянии. Возле него играют дети. Это очень страшно. Не дай Бог, эта плита провалится, там подвал пустотный, там ещё блоки большие. Если плиты провалятся в подвал, ребёнка просто прикроет сразу».

Жители обращались с проблемой в администрацию города, там сказали -  денег на уборку руин нет. И вообще, убирать их должен тот, кто выкупил здание.  (показать файл). А тем временем, в недрах развалин  обосновались бродячие псы  и нападают они на всё, что движется. Что касается школы в микрорайоне Борзя – 2, она ушла недалеко ото всей окружающей разрухи. Само здание школы раньше было военным общежитием. Здесь ни разу не было капитального ремонта, а косметический делали за счёт родителей.

Наталья Гаврушенко – работает в школе:

«Сказали, что внесены мы в план, но до сих пор ничего. Мы постоянно делаем ремонт за счёт родителей. Кто что сдаст, делали по клочкам. Нынче вообще ничего не делали, потому что не на что. Родители отказались сдавать».

Почему власти относятся к жителям этого района словно мачеха к нелюбимым детям? Здешние ученики донашивают всё за соседскими школами.    

Наталья Гаврушенко – работает в школе:

«Окна в классах не открываются. Бывает духота, дети даже падают в обмороки и открыть их невозможно. Если откроешь, оно либо вывалится, либо не закроешь потом. Полы, на краску денег нет. Комитет образования не выделяет, а родители уже отказываются. Администрация города отписалась, что комитет ежегодно выделяет денежные средства на косметический ремонт. А где они?».

 Несколько лет назад, во время  предвыборной кампании, один из депутатов поставил тут  что-то вроде хоккейной коробки и пообещал - будут заливать каток.  Обещал он, кстати, и церквушку. В итоге - ничего. Как всегда. Почтового отделения в микрорайоне тоже нет, потому что здание, где оно располагалось, в аварийном состоянии.

«Почта у нас теперь в городе, там кабинетик маленький и один почтальон, который письма принимает, распределяет. Посылки, письма, пенсии возит. Она одна – умелец на все руки. Сейчас она уехала в отпуск и почты в Барнауле, нет вообще ни в каком виде. Мы не получали судебную документацию и получалось, что судебные решения выносятся без участия тех лиц, которые должны в них участвовать, потому что просто физически, по почте, они не приходят к нам».

И венчают всё это – проблемы с ЖКХ. В «Барнауле» беда не только с отоплением, но и с холодной водой. Коммунальщики говорят - мощности насоса не хватает и, на верхних этажах четырёх пятиэтажек воды нет почти всегда.

Светлана Федурина – жительница «Барнаула»:

«Делали нам временный водовод, но так им никто и не воспользовался, потому что он оказался непригоден. Поставили насос опять на старую скважину и мы два месяца, с ноября месяца, сидели вообще без воды. Нам воду дали только в январе. У нас была подвозная вода».

Несмотря на все печали, жители микрорайона Борзя – 2 никогда не отчаиваются. Они радуются простым мелочам, воспитывают детей, помогают по-соседски друг другу. И пусть городская администрация, комитеты и прочие бюрократы предпочитают не видеть их, люди здесь с крыльями, ведь они живут в Барнауле.

Юлия Банщикова, Ирина Тимофеева, Иван Дементьев ЗабТВ

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"