О стройках Читы. Комментарий специалиста №1. Парк Угольщиков
Вы смотрите серию репортажей канала ЗабТВ о строительстве и ремонте в Чите на государственные деньги, то есть на деньги налогоплательщиков, то есть нас и вас. В этих познавательных видео мы вооружились экспертом – Ольгой Хабачевой.
«Ольга Хабачева – специалист, отдавший работе в госэкспертизе 12 лет. Общий стаж проектной работы 40 лет! Знает о строительстве и проектировании всё. Ходячая энциклопедия о правилах, требованиях, законах по возведению, ремонту и реконструкции объектов. Настоящая находка для журналистов»
- Ольга, давайте работать, начнем с жилета, вот надевайте. Спецовка, есть, специалист готов, и первый объект – Парк Угольщиков.
Парк Угольщиков. Утонувший в болоте памятник освоению денег, во что бы то ни стало. Средства, которые сегодня тонут в трясине, должны были потратить на проект Парка Северный Лес, но краевые и городские власти распорядились иначе.
Экспертизу проект парка тоже прошел – решение было принято экс- министром строительства Дмитрием Ватагиным, имя которого в СМИ уже стало синонимом халатности.
Реконструкцией парка-титаника занимался любитель угроз лопатой – осужденный условно Августин Бадасян, он тоже болото не замечал до определенного времени. Ведь нужен был опыт работ для участия в программе 1000 Дворов.
«Ну вот Ольга Александровна — это парк Угольщиков, не без труда мы нашли детскую площадку одной качели, на которой я, когда качался уже нет, как вам парк? Впечатления?
- Ой. Впечатление конечно – картина маслом. Вот давайте начнем с терминологии так как я все-таки специалист в сфере проектирования, есть такое понятие как термины и определения, что такое парк?
- Что такое парк?
- Парк это территория, естественная или искусственно созданная для отдыха людей, то есть она должна быть с тенистыми аллеями, с продуманной посадкой деревьев. Есть такое понятие дендроплан, вот я здесь не вижу никакого дендроплана
- Здесь камыш и умершие тополя
- Где растет камыш?
- В болоте, здесь болото
- Я предлагаю вам, то есть для чего мы приехали сюда, чтобы наши власти наконец-то поняли, что деньги то наши, это же наши деньги, из вашего кармана, из моего
- Из кармана зрителей
- Тратились разумно, а не просто брошено в это болото.
«Что делают наши заказчики? Не будучи видимо специалистами и не знающими, что вообще-то существует градостроительный кодекс, это федеральный закон, в котором есть статья 47 в которой четко написано: проектирование, а ведь мы потом пришли к проекту, мы же хотели парк создать, где люди будут отдыхать в тенистых аллеях ходить, вот. Изыскание нужно сделать, а изыскания для чего нужны? Чтобы защитить эту территорию. Значит существуют инженерно-геологические изыскания, инженерно-топографические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеологические, это 5 видов, там даже не все называю и еще 6 специальных видов. Если бы в то время пришли бы сюда специалисты по озеленению они бы сказали – извините, но здесь такая ситуация, вообще-то при проектировании делаются дендропланы
- Кто должен был отправить сюда людей, что все посмотрели и сказали, как надо
- Заказчик
- Заказчик
- В строительстве есть три кита, на которых зиждется вот это здание под названием строительство, вот эта большая башня, на трех китах
- Деньги, деньги, деньги?
- Нет. Первый кит – это заказчик, второй кит- проектировщик, а третий уже в самом конце подрядчик, тое есть от заказчика не получили компетенцию, то есть не было составлено нормально техническое задание, мы сразу вбухали деньги в строительство, убрав предусмотренное статьей 47 Градостроительного кодекса виды инженерных изысканий, а вот теперь давайте перейдем ко второму киту – проектировщику, город Чита это столица Забайкальского края, мы столица вообще-то, ну неужели в столице мы не найдем архитекторов? Архитекторов не привлекли, специалистов по озеленению не привлекли, дендроплана не составили, что вы хотите? Проектировщики не сработали, изысканий не провели
- И третий кит?
- третий кит подрядчик
- К нему один вопрос – все видел, всё понимал, писчему не принял мер. Он мог уйти, мог. Мог в ваше ведомство написать – не могу производить работы, по причине
- он просто открыл бы градостроительный кодекс статью 47 и видя, что территория заболочена и требует инженерной защиты территории
- Все что надо было указать?
- Ему просто надо было в каком-то письме указать – данная территория требует согласно градостроительному кодексу такие виды изысканий, он же строитель?
- Вы толкаете меня на нарушение, я этого делать не буду
- Толкаете на нарушение, есть нормативный документ свод правил инженерная защита территории
*СП 116.13330 2012 (https://docs.cntd.ru/document/1200095540)
- Она могла защитить и подрядчика, и парк в итоге?
- Ну если ты хочешь заработать денег, ты должен понимать, что ты потом нахлебаешься здесь, извините меня, ты же видишь, что в болото деньги грохаешь и что ничего здесь расти не будет»
«Не зря мы с вами в касках <<>> Листвы нет они пустые»
Вот архивные кадры до работ в парке – деревья были живы. Интересно, а Интеко-1 посчитают в ущерб эти деревья?
Наталья ЯКУШКИНА, местный житель:
«Вот сухостой, они у вас падали вот когда-то?
- Вот такого не было!!!<<>>Шагать не может»
«Какой матрас утопленный<<>>и уже до конца ты ляжешь»
«Давайте объективно – парка здесь нет<<>>А сапоги точать пирожник. И рад скорее посмешищем он стать свету, чем, чем у честных и знающих людей спросить советаиль выслушать разумного совета, проще вот уже не скажешь. Так давайте впредь не наступать на те же самые грабли и не доверять такие серьезные вопросы сапожникам и пирожникам»
Над сюжетом работали: Вячеслав Бортницкий, Ольга Хабачева, Ирина Тимофеева и Павел Шухляев. ЗабТВ

«Ножом по сердцу города»: не Сенатская площадь мини-Санкт-Петербурга

Торговая компания "НИКА" - помощник в сохранении чистоты и здоровья

Самолёт из Южно-Сахалинска экстренно посадили в Чите

Выпуск новостей 6 декабря 2023 года

Конец читинского картеля (18+)
