Добровольцам в Забайкалье не дают склады

Вячеслав Правдин / Новости, 18:10, 2 июня 2022

Кто такие добровольцы? Само слово говорит за себя. Это люди, которые совершают удивительные поступки не по прихоти руководства или власти, а исключительно из свободной воли. По зову сердца, а не за зарплаты или хайп, тушат они пожары, убирают мусор и помогают нуждающимся.

Ника ЗУЕВА, общественница
Это началось все года четыре [назад]. Вот сейчас я вспомнила. Когда были наводнения такие серьезные. Ну вот как раз где-то четыре-пять лет назад в Шилке было много подтопленников. И вот мы решили, я решила этим заняться, попробовать себя. Очень здорово получилось. Потом связалась с ребятами, которые этим более вплотную занимаются. И вот, помогаю им.

Для Ники Зуевой общественная деятельность является чуть ли не семейной традицией. Вот уже несколько лет ее отец занимается лицами, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью. Дрогнуло и сердце молодой предпринимательницы. С тех пор бескорыстная помощь стала неотъемлемой частью ее жизни.

Ника ЗУЕВА, общественница
Мы организовываем всегда Новый год для ребятишек из многодетных малоимущих семей. Конечно, вот им очень нужна помощь. Потому что, допустим в детдомах или еще где-то, там хотя бы они накормлены, хотя бы есть крыша над головой. А у нас, вот у ребят есть подопечные, кураторы некоторых семей и мы им развозим так же продуктовые наборы. Там конечно без слез просто не взглянешь, в каких условиях они живут. Но, тем не менее все чистенько, они стараются. Очень часто там конечно мама осталась одна с тремя, с четырьмя детьми. В декрете, без работы и то она успевает где-то на подработку. Вот таких семей очень много, и мы конечно стараемся им помогать. Также много пожилых людей. +02:21 Остались одни. Кто-то полуслепой, кто-то полухромой, без ноги, без руки. То есть вот таким мы помогаем, ездим, убираемся, чиним там что-то, привозим еду, также продуктовые наборы. Ну, таких семей просто их сотни у нас в Забайкальском крае, в селах, везде.

Для организации работы общественникам требуются ресурсы. Чем больше их оказывается в руках этих людей, тем эффективнее и масштабнее становится добровольческая работа.

Андрей КРИВОНОСОВ, руководитель фонда «Рука помощи»
Мы за личные средства фонда и за счет добровольных пожертвований приобрели автобус «NOAH», которым мы развозим по области. У нас восемь деревень. Это Акшинский район, Улетовский район. Мы развозим гуманитарную помощь. Это продукты, одежда, игрушки. Также мы реализуем проект «Накорми голодного». Это два раза в неделю на пересечении улиц Бутина-Амурская мы производим кормление. Вторник, пятница в три часа. Там также кушают бездомные, также могут и любые люди, которые нуждаются именно в пище.

Рядовые граждане и предприниматели оказывают посильную помощь добровольцам. Приносят вещи и продукты, варят еду, продают по себестоимости товары. Иногда в фонды поступает небольшая финансовая помощь. В основном общественные организации работают за счет собственных средств.

Андрей КРИВОНОСОВ, руководитель фонда «Рука помощи»
Склад небольшой. Хранить особо негде. И вот большая острая необходимость в помещении у нас стоит. И вот два года я лично сам плачу из своего кармана 15000 в месяц, чтобы вести здесь такую работу. Я официально нигде не работаю, у меня двое детей, у нас отец-инвалид парализованный. Мы занимаемся клинингом. Убираем квартиры, офисы в частном порядке. И из бюджета семейного я плачу конкретно за это место.

Ника ЗУЕВА, общественница
Наша острая проблема, что вот мы хотим. Нам не нужны там деньги, нам вообще ничего не нужно. Нам нужен склад. У нас очень много в городе людей, которые нам привозят вещи, кроватки какие-то, шкафы, диваны, мебель, постельное белье. Есть какие-то габаритные вещи для нуждающихся. Нам нужен склад в городе, чтобы была доступность на маршрутках и на троллейбусах. Люди, которые отдают вещи, они приезжают на своих машинах, но малоимущие у них нет машин. То есть, им что-то нужно, мы говорим «у нас на складе есть, можете до нас сами доехать?». А как они сами доедут, куда не добраться? Нужен хороший склад.

Такие помещения в собственности города есть, но почему-то давать их общественникам для добрых дел не торопятся. Щедры чиновники лишь на обещания. Самая, наверное, известная организация «Поисковый отряд им. Кости ДолгОва» долгое время просила власти предоставить им помещение. И допросилась. Поисковому отряду пропавших детей предоставили подвальное помещение за арендную плату в 15000 рублей, не считая коммуналки. В итоге, поисковое оборудование руководители НКО хранят у себя дома.

Андрей КРИВОНОСОВ, руководитель фонда «Рука помощи»
Я конкретно приходил и к Сапожникову. Писали конкретный адрес, Анохина, 105. Это помещение оно стоит уже пустует лет пять точно. Просили, дайте нам это помещение, мы даже готовы коммуналку какую-то платить, ремонт там за свой счет сделать. Пока никто, ничего нам в этом плане не помог.

Помещение на Анохина, 105 действительно простаивает. Как видно не зря. Весь вход за решеткой завален главной достопримечательностью нашего города – мусором. Плитка уже давно обвалилась, бетон на крыльце треснул, а окна затянуты пылью. Последний раз его занимали коммерческие конторы, но и они съехали.

Ника ЗУЕВА, общественница
Андрей, он отбил просто все пороги. Он обращался и к сити-менеджеру нашего города. И писал он все эти заявления, просьбы. Ну это все. Вам надо туда, отправляют туда, к министру туда, туда и все. В итоге все молчат. Поэтому помощи нет. Она как бы есть, что-то пытаются, помогают, но по факту-то ее нет, то есть это все замалчивается и отфутболивается.

На все обращения общественников приходят лишь отписки. Согласно ответу администрации, городские помещения предоставляются общественным объединениям инвалидов и ветеранов, фондам и организациям, занимающимся досугом с детьми и подростками, предприятиям ЖКХ и органам внутренних дел. По логике властей, благотворительные организации, не смотря на социальную составляющую их деятельности, к этому списку не относятся. А потому, единственная поступающая помощь им – благодарственные письма. На этом всё.

Ника ЗУЕВА, общественница
Года наверное три-четыре назад собирали общественников и нам тогда выдали грамоту какую-то за уборки и мы очень надеялись, что наконец-то нас увидели, нас заметили. Нам не нужны эти грамоты, они как бы лежат, пылятся дома. Суть не в этом. Мы думали – нас увидели, нас заметили, но по итогу на этом все закончилось.

Андрей КРИВОНОСОВ, руководитель фонда «Рука помощи»
Типа, ты добро сделал и вот мы тебя награждаем. А дальше-то, больше ничего нету. А от этих бумажек приятно, но хотелось бы что-то существенно большего что ли?

Ника ЗУЕВА, общественница
Созывают там встречу блогеров, каких-то непонятных. Что они там обсуждают, я не знаю. Там, нововведение «Тик-тока» или что. Когда есть люди, с которыми можно реально составить диалог. Можно даже не ездить в какие-то деревни, потому что у нас ребята ездят в районы в деревни. Они вам там предоставят фото, видео как там, что там плохо какие есть проблемы. Т.е. есть реально люди, с которыми можно связь держать, получать обратную связь от народа. Но выбирают не тех людей.

Такая реакция вполне ожидаема. Куда ближе нашим властям придворные дамы и господа, нежели люди, решающие проблемы в реальном времени. Люди, которые работают бескорыстно и решают проблемы там, где они действительно есть.

Вячеслав ПРАВДИН, Евгений ПОГОРЕЛЫЙ, Алексей ПАВЛОВ, ЗабТВ.

 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"