Больница в Жирекене: катастрофическая ситуация

Тамара Ван-Фу-Ли / Новости, 17:50, 17 августа 2021

Жители городского поселения Жирекен Чернышевского района обратились с открытым письмом к губернатору края и министру здравоохранения. В обращении подробно изложены проблемы с медицинской помощью, но последней каплей стало увольнение единственного терапевта. Рассказать о том, какой была Жирекенская больница и во что превратилась, в студию приехала член общественного совета посёлка и бывшая главная мед.сестра учреждения Галина Беломестнова. Она организовывала работу больницы с самого её строительства.

Галина БЕЛОМЕСТНОВА – врач, член общественного совета пгт. Жирекен, член «Союза писателей России»

«Когда врачи санавиации к нам приезжали, они изумлялись, они говорили: «У нас в Чите таких анализов не делают, как делают у вас в Жирекенской больнице». У нас оперировали читинские хирурги с из Медакадемии, укомплектованность была вообще полная. У нас работали 2 хирурга, 2 гинеколога, 2 анестезиолога, 4 терапевта. У нас больницу просто растащили, у нас вывезли оборудование, закрыли родильное отделение, которое сейчас у нас в аварийном состоянии. Закрыли операционную, уехал хирург и закрыли».

В целом за 2 года из больницы уволилось 12 врачей. Из 14 врачебных ставок заняты 2,5. Из 45 ставок среднего персонала заняты лишь 18. После оптимизации должности санитарки, остались только уборщицы, которые без доплаты обрабатывают в том числе и «красную зону». Главный врач районной больницы Наталья Шемелина соглашается брать специалистов в Жирекен только с условием работы пяти дней в Чернышевске. Но каждый день тратить деньги на дорогу в 100 км туда-обратно с окладом в 7 тысяч рублей просто невозможно.

Галина БЕЛОМЕСТНОВА – врач, член общественного совета пгт. Жирекен, член «Союза писателей России»

«У нас в Чернышевске 50% районный коэффициент и 30% забайкальской надбавки. И когда мне наш врач, с которым я начинала работать с 1086 года в Жирекене сказал, что у не зарплата 23 тысячи, я ему не поверила, говорю: «Такого просто не может быть». У него высшая категория, у него стаж 36 лет, плюс к этому сельские надбавки и всё, всё. Я так примерно посчитала, ну где-то около сорока должно быть только с одними надбавками. Он говорит: «Нет, ты не права, потому что у нас один оклад, и это действительно я потом видела его расчётку, у них оклад 7 тысяч 239 рублей. То есть если даже взять простого дворника, ему насчитывают с МРОТ 12 792 руб., то у врачей все надбавки насчитываются на оклад».

В больницу уже давно отменены выезды мобильных бригад – нет ни гинеколога, ни эндокринолога, ни хирурга, ни окулиста, ни специалиста УЗИ. Некому отдать нагрузку заведующего отделением.

Галина БЕЛОМЕСТНОВА – врач, член общественного совета пгт. Жирекен, член «Союза писателей России»

«У нас сейчас эту работу ведёт педиатр, которая сказала: «Я уволюсь, если с меня эту нагрузку не снимут. У меня тысяча детей, которые требуют внимания и заботы. Он, извините меня, ни одно поколение вырастил, 36 лет работает».

Оставшиеся врачи – 2 стоматолога и педиатр работают по технологиям на грани абсурда. Если, например, кардиограмму необходимо отправить в район, врачи делают фото на телефон и пересылают через мессенджеры. Говорить о телемедицине не приходится - в больнице нет ни то, что интернета, нет даже сканера. Усугубляет ситуацию открытое ковидное отделение. Смертность среди населения растёт, но не от него. Люди умирают от травм, острых и хронических заболеваний, от не оказанной вовремя помощи. А на фоне перенесенного ковида эти заболевания только обостряются. Перелом шейки бедра, например, люди лечат друг другу сами.

Галина БЕЛОМЕСТНОВА – врач, член общественного совета пгт. Жирекен, член «Союза писателей России»

«Вот она ко мне прибегала, говорит: «Подскажи, пожалуйста, у него температура 38. Что делать?» Я не имела права его лечить, спрашивала: «А что говорят хирурги?», - «До хирургов невозможно достучаться, на них такая огромная нагрузка».

Сегодня связь с медиками поддерживает и бывший главный врач Александр Украинцев, ныне замминистра здравоохранения Красноярского края. Но помочь ничем, кроме советов уже не может.

Александр УКРАИНЦЕВ – заместитель министра здравоохранения Красноярского края, бывший главный врач больницы пгт. Жирекен

«Наша районная больница была слабая и хирургия та не на достаточном уровне была. Ну и мы сделали ставку на стационарное лечение. Сделали хирургическое отделение, открыли эндоскопический кабинет, наверное, первые, кто в районе сделал. Реанимационную палату оснастили по последнему слову техники. Отдельная скорая помощь была у нас, где дежурила бригада. А сейчас… оказывается, и машины скорой помощи то нет, и бригады нет. Всё идёт к тому, что, наверное, ФАП там будет, как он и был, когда я приехал».

Письменное обращение жирекенцев к власти не осталось незамеченным. От зампреда правительства Инны Щегловой и министра здравоохранения Оксаны Немакиной пришли два одинаковых письма, в котором они практически убеждают людей, что не так уж всё и плохо. Пишут, что приём беременных женщин ведётся в смотровом кабинете акушером и 1 раз в месяц запланирован выезд врача акушера-гинеколога. Но на месте смотрового кабинета сейчас находится отделение скорой помощи. А приём врача гинеколога не ведётся второй год. Пишут, что больница имеет в своем составе амбулаторно – поликлиническое, терапевтическое отделение на 10 коек круглосуточного пребывания и педиатрическое отделение на 9. Но детское отделение давно перевели на 2 этаж и соединили с терапевтическим. Рядом с ними в бывшей ординаторской находятся койки, куда помещают больных с подозрением на ковид до транспортировки их в ЦРБ. Но вчера министр посетила посёлок в рамках командировки в затопленный Чернышевский район. Состоялась встреча с врачами и населением.

Раиса КОЖИНА - заместитель главы городского поселения «Жирекенское» по социальным вопросам

«И Оксана Владимировна сказала: «Будем поэтапно решать все эти вопросы», то есть те вопросы, которые можно решить в ближайшее время решить, их решат, и нас обязательно проинформируют. Конкретно она ничего не сказала, что, например, совет соберём… Она сказала: «Будем заниматься этим вопросом».

Предложение прокомментировать ситуацию в Жирекене и всё-таки рассказать, как планируется решать проблемы, пресс-служба Минздрава проигнорировала. Фраза «Будем разбираться» так и осталась общей. Жирекенцы ждать готовы, но не долго. На грани увольнения последние врачи и фельдшеры, более 4 тысяч человек могут остаться вообще без медицинской помощи.

Тамара Ван-Фу-Ли, ЗабТВ

 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"