Волна Памяти в честь погибших мотоциклистов

Михаил Яроманс / Новости, 21:40, 28 июля 2021

Мотопробег «Волна памяти» посвящён всем мотоциклистам, погибшим в дороге. Смерть в пути всегда является трагической случайностью, той случайностью, которая навсегда лишает семьи дорогих и близких людей. Точкой отсчёта этого пробега послужило убийство Алексея Барсукова, известного среди байкеров под псевдонимом Скутт. Парень из Нижнего Новгорода проехал десятки городов и оставил за плечами многие тысячи километров пути. До тех пор, пока не въехал в Забайкалье.

«15 августа 2010 года в посёлке Жанна Могочинского района Алексей Барсуков остановился на ночлег, разбив палатку возле кафе. Местные жители Алексей Козлевич и Андрей Смолянский предложили байкеру выпить. После отказа они застрелили Алексея, а тело сжигали в течение трёх дней, использовав для этого более ста автомобильных покрышек. Искать пропавшего байкера помогали мотоциклисты из Забайкалья, Приамурья и Дальнего Востока».

Андрей Карелин («Охотник», председатель забайкальской некоммерческой общественной организации «Мотосовет»): «Блин, деревня Жанна, там три калеки, ё-моё. О чём люди думали, вообще непонятно. Ну и японца у Хилке затыкали в палатке. Вот такая вот у нас периферия».

В дальнейшем убийц арестовали и судили, но, благодаря самому справедливому суду в мире, они практически отделались лёгким испугом. Козлевича приговорили к 17 годам, а Смолянского – к 11 годам строго режима. Так появился на свет мотопробег «Волна памяти», где может принять участие абсолютно каждый байкер. Кто-то едет через всю Россию, а кто-то прокатится вместе с колонной пару сотен километров и вернётся домой. Дед Женя приехал в Читу одним из первых. В свои шестьдесят байкер на маленьком китайском мотоцикле проехал огромное расстояние, чтобы побывать в деревне Жанна.

Евгений Анненков «Дед Женя» (байкер, участник мотопробега «Волна Памяти 2021»): «В память о трагически погибшем Алексее Барсукове, он же Скутт. Через год о его гибели была первая волна в 12 году, и вот уже десятая волна. Вот тут у вас в Чите есть церковь декабристов, где декабрист Анненков отмечался – возможно, это мой родственник, а может я из барских холопов, не знаю».

Дед Женя выезжает рано утром, чтобы не задерживать всю колонну. Один на пустынной таёжной дороге, где может случиться всякое. К сожалению, нападения можно ожидать в нашем каторжанском крае только от себе подобных.

Мотопробег через всю страну, это возможность шире осветить тему безопасности на дорогах в попытках объяснить всем участникам дорожного движения, что мы все равны. Убийство Скутта имело широкий общественный резонанс, поскольку байкеры фактически сами нашли место преступления и вызвали полицию. Этот случай научил путешественников останавливаться по возможности только в оборудованных местах отдыха.

Андрей Карелин («Охотник», председатель забайкальской некоммерческой общественной организации «Мотосовет»): «В этом плане, когда едет человек один, мотопутешественник, у него чувства самосохранения на высшем уровне. Он уже не останавливается в людных местах…. Смотрит, если кучкуется там народ, лучше там не останавливаться, а проехать в другом магазине остановиться. Потому что вступление в конфликт с местным населением, а население у нас за периферией деградировало полностью, поэтому лучше ехать от заправки до заправки. Стараемся объяснять мотопутешественникам, что если вас будут тормозить на трассе какие-нибудь жигули с молодыми людьми, не останавливайтесь, а проедъте дальше».

Сейчас в каждом городе энтузиасты стараются организовать свои байк-посты, где бакеры могут отдохнуть после дальней дороги и дать ремонт мотоциклу. Это намного безопаснее, чем на пустынной трассе ставить палатку с верой в то, что ты живёшь в правовом государстве и под защитой закона.

Светлана Магера (представитель байк-поста): «Несколько направлений волны. Идут они практически со всей России. И вот у нас проходит мимо нашего города как транзитного города, сибирская волна. Ребят встречает байк-пост острог».

Вот так Забайкальский край в очередной раз прославился. Отсутствие какой-либо инфраструктуры на бескрайних дорогах вынудило путешественника остановиться в палатке на обочине дороги. У Алексея осталось двое сыновей. Старший мечтает, когда вырастет, купить мотоцикл и поехать к месту гибели своего отца.

Антон Доценко, ЗабТВ.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"