Пенсионеры единственные, кого не расселили из аварийного барака

Виктор Соловьев / Новости, 19:21, 15 июля 2021

Они вынуждены выживать и в одиночку бороться с трудностями. Пенсионеры поселка Восточный остались единственными, кого не расселили из аварийного барака. Анжелика Панибрашина встретилась с пенсионерами и узнала о том, почему люди преклонного возраста остались за бортом жизни

«Было очень холодно, ветер ходил ходуном, и вот пришлось снять со стены ковер и постелить его на пол, загнули до самых потолков, вообще ужас, один ужас»

Вот так супруги Анатолий и Валентина Шульга справляются с жизненными трудностями. Из-за ледяного пола по дому пенсионеры ходят в шерстяных носках и сетуют на непрекращающиеся проблемы со здоровьем.

Валентина Шульга:

«Зиму кое как пережили, я сильно простывала, попадала в больницу, у меня было двухстороннее воспаление легких, вот теперь хожу в больницу лечу еще почки, почки видимо простыли, такой был холод у нас на полу градусником мерили до семи градусов всего поднималась температура»

Аварийным многоквартирный дом по адресу Белогорская,6 был признан еще четыре года назад. В этом году местные власти расселили всех его постояльцев, почему-то обойдя вниманием 75-летнего Анатолия Павловича и его 72-летнюю супругу. Пенсионеров возмущает и то, что ранее в эфире федерального телеканала их соседи, обретя, наконец-то, заветные квадратные метры, тоже забыли о стариках, заявив, что они последними покидают родные гниющие стены.

Александр Шульга:

«Вон Безруковы в шестой квартире, которые получили еще в январе квартиру и до сих пор проживают в этой квартире, сидит эта Оля на диване и говорит, что они последние получили эту квартиру, что всем дали квартиру, а старики. Вот у меня отец он 36 лет отработал в угольной промышленности, 18 лет у него подземного стажа и около 20 лет у него разреза «Восточного», он ничего не заслужил в этой жизни, а они получили квартиру на КСК и ГРЭСЕ, купили квартиру за три с половиной миллиона им, а они до сих пор проживают»

К слову, пенсионеры, сложа руки не сидят, и всеми силами пытаются обратить на себя внимание. Так, в одном из ответов на письменный запрос, который ранее чиновникам направляли пенсионеры, пришел официальный ответ, в котором говорится, что новое жилье пенсионером не положено.

Анатолий Шульга:

« И тут написано, что наша квартира подпадает под новый указ 98 года указ этот вышел и нам не положена квартира так как она у нас купленная, она у нас приватизированная квартира, но мы ее купили после пожара. А квартиру мы купили в 94 году и по всем законам мы под этот указ не попадаем, я спрашивал юриста, а он говорит нет, а вы не попадаете, квартира -то была куплена до этого указа, они под этот указ нас задним числом включили и вот с этого началась у нас ерунда»

Единственное, на что могут рассчитывать пенсионеры, это на денежную компенсацию, которая постояльцам аварийного барака положена в сумме всего полтора миллиона рублей. Однако пока и эти деньги, пенсионеры видят исключительно на бумаге, ведь на деле, чтобы их получить, необходимо побегать по различным инстанциям и суметь сохранить здравый рассудок от встречающихся на пути бюрократических проволочек.

Валентина Шульга:

«Какой-то кадастровый паспорт теперь с меня требуют, ходила в регистрационную палату они мне ответ дали, что не могут сделать, почему я не понимаю, теперь в МФЦ подала заявление, пока еще тоже никакого ответа нет. И вот так мы ходим, бегаем, догоняем, куда наши деньги ушли неизвестно. На каком-то основании они у нас нашу площадь квартиры уменьшили на четыре квадрата, для какой цели неизвестно, теперь ничего не могу догнать»

С головой в бумажную волокиту погрузилась хозяйка дома Валентина Ивановна. До города пенсионерка вынуждена добираться на маршрутном такси. Женщина сетует, что здоровья и сил на такие дела уже не хватает, ведь только чтобы дойти до остановки общественного транспорта, приходится пешком пройти почти два километра. Тем временем, супруги нашли для себя подходящую по деньгам квартиру в этом же поселке и даже дали задаток ее владельцу, который, как переживают, они больше не увидят, также как и новую жилплощадь.

Александр Шульга:

«Мы нашли в поселке Восточном квартиру за полтора миллиона рублей, дали задаток 50 тысяч рублей и если до августа у нас этих денег не будет, то получается эти деньги, которые отдали задаток, это будет по нашей вине, мы их профукали, еще это минус и из-за нашей Администрации, которая там сидит, штаны протирают, не шевелятся одним словом и вот у стариков деньги ущемляют»

Есть и еще одна проблема, которая объединяет почти всех российских пенсионеров – супруги вынуждены выживать на маленькую пенсию. Валентина Шульга получает всего 11 тысяч рублей, а ее супруг, который сорок лет отработал в угольной промышленности, и помимо различных наград, имеет нагрудные знаки «Шахтерская слава» второй и третьей степени, получает чуть больше. Почти все деньги пенсионер тратит на отопление аварийного барака.

Анатолий Шульга:

«С этими надбавками, с ветеранскими у меня 17 тысяч сейчас выходит, а куда я на еду в основном да на топливо, я с каждой пенсии по две тысячи в течение года откладываю, чтобы у меня деньги были в запасе, мне -машину выписывают 11 тонн, а в общей сложности тонн семь за два раза привезут вместо 11, а уголь привезут такой, что тут все были ямы, все я засыпал шлаком, а тонна это три с половиной тысячи, на две печки это сколько надо»

Пенсионеры ждут помощи, ведь впереди зима и неизвестно, переживут они ее или нет.

Анжелика Панибрашина, Евгений Погорелый, «ЗабТВ»

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"