Трагедия поселка инвалидов превращается в фарс

Михаил Яроманс / Новости, 16:32, 13 апреля 2021

Расследование журналистов ЗабТВ выявило многочисленные нарушения прав и свобод постояльцев Сохондинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов. Со слов местных, заведующая фактически превратила это социальное учреждение в феодальную усадьбу, но заинтересованные структуры, в первую очередь, Министерство социальной защиты Забайкальского края, вместо того чтобы исправить ситуацию, откровенно лжет нам в ответах на официальные запросы. Подробности в материале моих коллег.

Трагедия поселка Ягодное, точнее Сохондинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов постепенно превращается в фарс. После выхода нашего первого сюжета о результатах журналистского расследования, которое установило, что по приказу заведующей учреждением социальной защиты Марины Сергеевой, мусор сваливается в лесу, жидкие отходы сливаются в яму близ озера, а не вывозятся в специально отведенное место. Но главное, инвалиды более полугода не получали пенсии, вместо денег им выдавали продукты по завышенной цене. Еще есть показания свидетелей о многочисленных «мертвых душах», которые числились работниками интерната, но по факту их зарплата уходила вполне определенным лицам.

Тридцать метров озеро, где купаются дети, рыбаки ловят рыбу. А вот яма куда сливаются отходы. Потому что прав нет у водителя. Он не вывозя с территории сливает отходы в какую-то яму. Каждую понедельник и пятницу это происходит.

Екатерина БАЗАРОВА - местный житель, в прошлом работник интерната

Мертвые души, я сама работала в 2007 году. По документам я видела, человек умерший, а на него шла зарплата. Кутимский, он помер, а на него зарплата еще наверное год шла Она получала на него.

Николай - местный житель, в прошлом работник интерната

Я работал в котельной кочегаром-истопником, пришел, а там сидит толпа не рабочих, а клиентов ее дома-интерната, кто без руки, кто без ноги. Она заходит мне и говорит – вот эти люди здесь работают, сейчас пройдет комиссия и их не будет. А ты их имен, фамилии не помнишь? – Помню, Гена Анаприенко, он сейчас у нее там работает, ползает, чистит. Числится в прачке. У нее свои схемы. У него ноги на протезах, одной ноги нет.

Но правоохранительные органы и министерство социальной защиты во главе с Евгением Казаченко предоставило Марине Дмитриевне и ее свите максимум времени, чтобы замести следы. Более того, министр соцзащиты потребовал полного опровержения, не признав ни один факт изложенный в материале наших журналистов. Посмотрите, вот что нам утверждает Евгений Казаченко, а вот, что мы увидели. И чему верить, сомнительному теперь авторитету министра или собственным глазам?

Из требований об опровержении ложных сведений за подписью Министра социальной защиты Забайкальского края Евгения Казаченко. По факту загрязнения учреждением озера Хутэл-Нур. Жидкие отходы учреждение свозит на очистные сооружения в районной станции «Сохондо»

«Мастер и Маргарита», режиссёр Владимир Бортко, 2005 год

А он попросту соврал. Поздравляю вас господин, соврамши.

…И не раз. Смысл трясти перед нами бумагами, если в нашем распоряжении видеокадры преступного отношения к природе и свидетельские показания, что не могут быть опровергнуты писаниной чиновника. Или еще характерный пример «лукавства», министр в своей «декларации невиновности» утверждает, что свалку в лесу устроили местные жители. Но сотрудники природоохранной прокуратуры, выезжавшие совместно с нашей съемочной группой на место, смогли убедиться, что это не так. Вот мусор с инвентарными номерами Сохондинского интерната для престарелых и инвалидов.

Лежачие люди сильно лежат. Вот шестой корпус, отходы класса А. Это вот стекло, шифер.

А вот заместитель заведующей, который утверждает, что всю эту свалку в лесу им разрешила устроить администрация, для пущей важности трясет бумагами. Сама Марина Дмитриевна решила глаза свои здесь не показывать.

Николай БУДНИКОВ – житель поселка Ягодное

Мы жители деревни, мы же всем этим не пользуемся. Трубы, унитазы, в огромных количествах консервные банки. Пронумерованные телевизоры, кабель-каналы, огнетушители. Мы всем этим не пользуемся, у нас всего этого априори не было, и нет. Это все с учреждения.

С мусором мы разобрались, со сливом жидких отходов в помойную яму около озера в принципе тоже. Не смотря на то, что Марина Дмитриевна постаралась скрыть следы, факт подтвердился. Для нас и тысяч зрителей. Для прокуратуры надеемся тоже.

Николай БУДНИКОВ – житель поселка Ягодное

Вот здесь была доска, такой сток сделанный из досок. Они с той стороны заколотили, а тут видно след от него остался. Как они подъезжали и вот сюда все сливалось.

Вообще расследование вокруг интерната перешло в вялую стадию официальной переписки и неторопливой работы правоохранительных органов. Но, не смотря на жуткие обвинения в адрес Сергеевой, никто, похоже, не думает отстранять ее, хотя бы на время расследования. А она успевает в спешном порядке сжигать важные бумаги в котельной и учит подчиненных, как они должны отвечать контролирующим лицам.

Марина СЕРГЕЕВА - заведующая Сохондинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов

Я разрешения на съемку не давала. Меня даже не предупредили. – Нами проверка проводится не более того. – Съемка началась до начало того как вы объявляете мне проверку.

Приближенные Сергеевой были настроены весьма агрессивно по отношению к нашей съемочной группе, между слов звучали угрозы. Да и чиновники от социальной защиты никак не могут понять, что побудило нас сделать серию сюжетов о беспределе в поселке Ягодное, человеческое им, видимо, чуждо. Что нельзя наживаться на человеческом горе, унижать слабых. Забыли изначальный смысл словосочетания социальная защита.

Единожды солгав. Режиссер Владимир Бортко 1987 год

Ты знаешь, наша планета для веселия оборудована плохо. И когда наши родители нас сочиняли, нас не спрашивали, хотим мы сюда не хотим. А здесь по большей части грустно. Я вдруг понял, что единственное оправдание человеческой жизни это помочь другому человеку. Помочь, чтобы он не так мучился, Вот.

За кадром сюжета остался очередной сельский сход, направленный против деятельности заведующей. Но мы еще вернемся к этому вопросу и покажем кадры, которые иначе, как свидетельскими показаниями, не назовешь. А пока мы наблюдаем за неторопливой деятельностью заинтересованных служб и ведомств. Посмотрим, что они хотят и на что способны.

Юрий Житлухин, Евгений Погорелый, Николай Шунков ЗабТВ.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"