Министр здравоохранения Забайкалья подвела итоги 2020 года. Не убедительно.

Михаил Яроманс / Новости, 18:07, 8 января 2021
Что пережили медики Забайкалья в прошлом году! А какие испытания упали на хрупкие плечи чиновников от медицины! Об этом уверенно рассказывает Анна Шангина в интервью узкопрофильному изданию. Встретиться с журналистами региона и ответить, в частности, на наши вопросы, глядя в глаза, министр не решилась. Но, между тем, в вышеуказанном интервью медицинскому изданию, Шангина утверждала нечто, что не могло не смутить:

Цитата: Анна ШАНГИНА - министр здравоохранения Забайкальского края

«Изначально общей особенностью россиян стало непринятие проблемы, неверие в нее и в какой-то степени беспечность в отношении высокозаразной инфекции, само появление которой казалось невероятным. Забайкальцы, как и жители других регионов, тоже не сразу поняли, насколько проблема ковид колоссальна… Мы, безусловно, отличаемся от военных медиков, нас не учили быстро мобилизоваться и перестраиваться на новый формат работы – работы в круглосуточном режиме, в спецзащите, в ритме больших нагрузок, а порой и в отсутствие поддержки семьи (были поначалу и такие моменты, когда медперсонал заходил в «красную зону» на 14 дней и оставался на это время в больнице). И нам пришлось к этому очень быстро адаптироваться…»

В самом начале пандемии, забайкальский Минздрав возглавлял Валерий Кожевников и именно ему пришлось первому принимать оперативные решения по борьбе с новой инфекцией.

Валерий КОЖЕВНИКОВ - экс-министр здравоохранения Забайкальского края

«Я не думаю, что жители Забайкальского края не были готовы и беспечно относились. Напротив, были предприняты такие серьезные меры. И самоизоляция была, то есть фактически было сделано все необходимое для того, чтобы минимизировать распространение инфекции.  К чему был не готов Забайкальский край, то что количество ИВЛ было недостаточным. И конечно я принял решение не забирать, не концентрировать в этих моностационарах. Понимая, что сегодня, что если я заберу эти ИВЛ, а там было четкое положение, что моностационары должны были развернуть за 48 часов.В марте месяце СИЗы подросли в двести раз. Стоимость этих СИЗов»

Анна Шангина в своем интервью о работе с кадрами, на фоне продолжающейся борьбы с коронавирусом, была немногословна. Отметив очевидное, она, однако, не стала углубляться в вопросы бегства медработников, даже не смотря на ощутимые материальные бонусы.

Цитата: Анна ШАНГИНА - министр здравоохранения Забайкальского края

«…В какой-то момент мы оказались в таком жестком кадровом дефиците, что просто не обошлись бы без помощи студентов и ординаторов ЧГМА и учащихся медколледжей…. У нас развернуто достаточное количество коек, есть медицинский персонал, а ожидание компьютерной томографии, вызова врача на дом, прибытия скорой помощи и ПЦР-тестирования стало минимальным, и уже не таким катастрофическим, как было еще месяц назад…»

Валерий КОЖЕВНИКОВ - экс-министр здравоохранения Забайкальского края

«Нагрузка на кадровый потенциал была огромной, выдержать в СИЗах, особенно в одноразовых, шесть часов или восемь часов это сложно. Плюс к этому произошло перераспределение экстренной медицинской помощи, соответственно нагрузка на те стационары, которые не участвовали в ковиде, на них нагрузка ложилась вдвойне. В данной ситуации, я считаю, что как раз выступление министра, даже не столько выступление министра, сколько министр должен был проявить мудрость и выезжать сам в стационары и рассказывать, говорить почему так. - У нас с людьми же не привыкли работать. У нас в основном методом мата и крика. – Да. Включая зампреда. – Включая зампреда нашего Ванчикову, которая тоже любит кричать. – Да, не кричать, а стараться убедить, защитить».

Весь год мы строили свою жизнь на фоне борьбы с коронавирусной инфекцией. И будем строить дальше еще неопределенное время. Но об этом в статье не слова. Вообще, интервью Анны Шангиной производило впечатление добротной советской статьи. «Да, проблемы есть, но волноваться не стоит, зато на фоне щедрых финансовых вливай из федерального центра, вооот сколько много мы сделали». То, что, наконец, начали ремонтировать больницы, поставлять медицинскую технику и строить ФАПы, это, безусловно, хорошо. Большая заслуга денежного дождя из Москвы, но не работы министра здравоохранения. А чего нам ждать весной?

Цитата: Анна ШАНГИНА - министр здравоохранения Забайкальского края

«- Уже сегодня понятно, что, так или иначе, 2021-й все равно станет годом, когда люди будут продолжать болеть ковид-инфекцией. И наша задача – оказывать медицинскую помощь, совершенствовать ее и эту службу, обучая наших специалистов быть врачами-инфекционистами. Но при всем этом мы будем продолжать, не снижая установленных темпов, реализацию национальных программ, возводить объекты в рамках программы социального развития центров экономического роста (на эти цели планируется освоить почти 800 миллионов рублей за счет дальневосточной субсидии)… Мы увидим наши объекты здравоохранения, в том числе и расположенные в районах края, представленными в новом качестве, в новом формате. А это, в свою очередь, должно стать стимулом и в решении кадровых проблем».

И ни слова о взаимодействии с правительством. А также комментарии, почему некоторые позволяют себе матерно кричать на врачей. И совсем Анна Шангина забыла упомянуть, что в апреле был арестован руководитель Приаргунской районной больницы Дмитрий Мунгалов, а в начале декабря – главврач крупнейшего учреждения здравоохранения в регионе – краевой клинической больницы – Виктор Шальнёв. Затем в середине декабря правоохранительные органы задержали, предположительно, при получении взятки/, главного врача роддома №1 Читы Илью Плоткина. Искушение деньгами для наших главврачей посильнее коронавируса.

Валерий КОЖЕВНИКОВ - экс-министр здравоохранения Забайкальского края

«Как вы оцениваете работу Анны Шангиной на посту министра? – Я сразу могу сказать, мне сложно судить, но могу сказать только одно, к сожалению, я вынужден констатировать нет сплоченности, нет команды в министерстве здравоохранения. Учитывая, что многие главные врачи звонят мне. Как вы относитесь к собственной отставке? – Вы знаете для себя, я принял решение, Я говорил, и буду защищать организации, да и министерство здравоохранения, включая всех медицинских работников. Я понимал, что меня не хотят слышать, я понимал, что вряд ли услышат. Я понимал, что в этом отношении есть определенные трудности взаимодействия как с зампредом, вы понимаете, о ком я говорю, так и сегодня с правительством. Сегодня надо извлекать те уроки, которые были и есть. Мы понимаем, что ковид никуда не уйдет. Боле того вероятность его мутирования тоже есть. В Англии мутирование уже доказано. А учитывая, что люди у нас не загнанны в одном пространстве, поэтому надо готовиться к третьей волне. Что такое третья волна – она будет более тяжелой. Те, кто не переболел, будут заболевать и возможность повторного заболевания надо тоже учитывать».

ДА, в прошлом году на медиков Забайкалья и всей страны упала тяжелая ноша, и, по всей видимости, легче она не станет. Мы благодарим их за спасенные жизни, критикуем за ошибки и перекраиваем себя под реалии новых напастей. И верим, что профессионалов и умных людей у нас все-таки больше.

Юрий Житлухин, ЗабТВ

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"