Коронавирус плотно вошел в нашу жизнь. Вакцина – последняя надежда

Михаил Яроманс / Новости, 16:34, 25 декабря 2020

Что нам ждать в третью волну коронавируса? Прививаться или нет? Насколько эффективна вакцина от COVID-19? А также с чем связано халатное отношение к пациентам со стороны медперсонала. Обо всем этом в нашем следующем сюжете.

Мир изменился и уже никогда не будет прежним. Слова пандемия, коронавирус, удаленка, самоизоляция прочно вошли в наш лексикон. А вы помните, как совсем недавно смеялись над теми, кто носит маски? Смело утверждали, что коронавирус обычная пневмония или ОРЗ. Негодовали по поводу закрытия границ и ограничения свободы передвижения. Маски, перчатки, противовирусные, социальная дистанция, вторая волна. Сейчас у каждого кто-то уже переболел, а в чей-то дом пришла беда.

Людмила ЗАЛЕГАЕВА

У меня умерла мама, тоже от коронавируса пятнадцатого числа. Я прилетаю из Новосибирска рано утром 16 числа. У меня в этот же период времени лежат родители. Отец, мать и муж.

Санитарки, медсестры, врачи, волонтеры храбрые сердцем. Все вдруг вспомнили, насколько важна и опасна их работа. Толпы пациентов возле фильтр-боксов, нехватка коек в моностационарах и аппаратов ИВЛ, рабочие смены по двенадцать часов. Но, поднимая медработников на пьедестал, ошибок и халатности им никто не прощает. У Людмилы Залегаевой заболел муж, с третьего раза скорая помощь увезла его в Краевую клиническую инфекционную больницу, диагноз «Пневмония, вероятность коронавируса» Когда страшно за свое, или здоровье своих близких, мелочей не бывает, и женщину искренне возмутило отношение к пациентам.

Людмила ЗАЛЕГАЕВА

Так как у него сахар, сахарный диабет. Сердце, у него букет. Отношение было совершенно ненормальное. Нечеловеческое я могла бы сказать. Я когда у него спрашивала по телефону какое у тебя давление, он говорит, я не знаю. Какой сахар? Я не знаю. Но у тебя же берут сахар. Берут, Он даже сам спрашивает, какой сахар у меня, он говорит, не знаю, не смотрел. У него не было обоняния, у него ни вкуса, ни запаха уже не было.

Капельницы, уколы, редкие подходы врача, который ничего не объясняет. Страх. Двадцать первого декабря Анатолия Залегаева везут на скорой помощи в Диагностический центр на КТ.

Людмила ЗАЛЕГАЕВА

Он мне звонит через час, и говорит: КТ сделали, мы сидим, нас никто не забирает. Всех кто здесь был, уже забрали, мы сидим с этим мужчиной до сих пор. Они вместе, из одной инфекционки. Он спросил, подошел. Там который делает КТ, позвонил в инфекционку, сказал, что пациенты ваши сидят, вы, почему их не забираете. Они из инфикционки сказали, пусть добираются сами. Прошел сам, это уже было четвертый час. Он прошел сам в отделение, в верхней одежде. Свободный доступ. Я ему звоню, что как, кто-то подходил врач? Никто.

Перед Анатолием извинилась медсестра, сказала, так получилось. ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ. Больной пневмонией, возможно коронавирусом, а также сахарным диабетом и болезнью сердца, самостоятельно, через весь город добирается до КСК в больницу. Сколько еще таких? Возмущение Людмилы можно понять, она только похоронила мать, погибшую от COVID19… Где спасение от пандемии? С высоких трибун на днях заявили, что КОВИД – это надолго, и третья волна неизбежна.

Артем БАБКИН врач-иммунолог краевой детской клинической больницы

Что нам ждать в третью волну? – Спрогнозировать третью волну я не могу, то есть заболеваемость конечно будет. Если не переболеют Должно быть 70 – 75 процентов населения переболеть конкретного субъекта Российской федерации или всего мира, чтобы создать иммунную прослойку населения. Либо привиться, либо переболеть.

Вакцина, как соломинка для утопающих, но и недоверие значительной части населения. Она одобрена Всемирной организацией здравоохранения, ею уже вакцинируют даже новорожденных.

Артем БАБКИН врач-иммунолог краевой детской клинической больницы

Насколько вообще эффективна эта вакцина? – Точные данные мы сказать не можем. Вакцинация была одобрена Российской федерацией. Министерством здравоохранения Российской федерации. А об ее эффективности судить уже не нам конечно.

Но предварительные результаты уже получены. Что лучше, поверить в новейшую разработку российских ученых или ждать – заболею или не заболею?

Артем БАБКИН врач-иммунолог краевой детской клинической больницы

Мы все знаем, что вакцина инактивирована, неживая, с применением белок из аденавируса, который схожий с белком коронавирусной инфекции. Который защищает организм человека, при двукратной вакцинации. Проведенные исследования показали эффективность. Что тяжелое течение у вакцинированных коронавирусной инфекции меньше развивается, у пациентов после вакцинации. – То есть, проще говоря, это может спасти чью-то жизнь. – Ну да. Вакцинация это всегда спасение жизни, пациенты болеют меньше, болеют легче.

Первыми вакцинацию прошли работники моностационара, они и понятно – они как никто другой верят в коронавирус, видят его последствия, первыми прощаются с умершими пациентами.

Артем БАБКИН врач-иммунолог краевой детской клинической больницы

Когда человека вакцинируют, поставили укол, что он чувствует? – Ну, слабость, недомогание, конечно, может быть. Это пост вакцинальная реакция. То есть и температура может повышаться до 38. Бывает в легкой степени, средней, тяжелой степени. Здесь все пришли работать осознанно в моностационар, и все видят пациентов, которые болеют, все видят, как тяжело идет заболевание, и отказавшихся добровольно, таких все-таки у нас не было.

История Анатолия Залегаева будет иметь продолжение. Равно как и вакцинация населения. Похоже, отмахнутся от нее, не получится.

Юрий Житлухин, Николай Шунков. ЗабТВ.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"