Как читинцы реагируют на новый арт-объект, получивший народное название «Адский» троллейбус?
Статуя «Кролик» - автор Джефф Кунс. Он создал знаменитого «кролика» в 1986 году, и с тех пор скульптура американского художника превратилась в одну из наиболее знаковых работ 20 века. В 2019 «кролик» был продан за 91 миллион долларов, обеспечив его создателю славу самого дорогого художника современности.
Инсталляция «Моя кровать» - автор Трейси Эмин. Художница, оправившись от тяжёлой болезни, решила встать с кровати, и когда огляделась, ей в голову пришла идея создать необычный арт-объект. Работа Трейси была продана на аукционе за 2.5 миллиона фунтов, а сама художница вошла в историю как один из самых провокационных британских деятелей искусства.
А это уже инсталляция читинского автора Вячеслава Лёгонького – «Стремительно летящий вперед троллейбус». Необычный памятник появился совсем недавно у главного входа в троллейбусное депо. Создать инсталляцию решили в честь 50-ти летнего юбилея троллейбусного управления. Такой смелый, необычный, и непонятный подход к современному искусству успели оценить и за пределами Забайкальского края. Половина троллейбуса привлекла внимание известного российского журналиста и ведущего – Андрея Караулова.
Андрей КАРАУЛОВ - советский и российский журналист, телеведущий, блогер:
«Автором выступил Вячеслав Легенький. В качестве основы, Вячеслав использовал списанную машину ЗИУ-9, сделанную из чёрного металла в начале 90-х. По задумке мастера арт-объект должен был символизировать движение и скорость. Для этого Легенький обрезал у троллейбуса заднюю часть корпуса, и прикрепил там металлические балки. Таким образом, он хотел создать впечатление, что машина стремительно летит вперёд. Мрачный дизайн памятника вызвал неоднозначную реакцию у местных жителей. Некоторые из них назвали троллейбус «Призрачным сараем».
Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент:
«Адский троллейбус», «Транспорт безумного Макса», «Призрачный сарай» - как только не называли читинцы новый арт-объект, который появился рядом с троллейбусным депо. Кого-то конструкция напугала, кого-то рассмешила. Некоторые и вовсе начали искать сравнение со скульптурами, например, в Европе. Как бы там смотрелся такой памятник? Но, мы не Европа. Мы столица Забайкальского края. И что же интересно сейчас думают люди, проходя мимо адского троллейбуса»?
- «Выглядит необычно. Считаю, что он ещё не доделанный».
- «Я даже не могу объяснить, какие впечатления. Она стояла чёрная. Недостойно. Сейчас она вроде приобретает вид более-менее. За 50 лет они могли бы более достойную скульптуру поставить. Надо было полностью сделать троллейбус. Я была свидетелем открытия троллейбусной линии в 1970 году. Мы как-то радовались, ждали этого троллейбуса. Тут надо было полностью сделать это».
- «Не знаю даже. Мне кажется, если троллейбус, так он полный должен был троллейбус. А тут задняя часть отсутствует. Я вижу, что что-то недоделано, недоработано, не достроено».
- «Просто не понятно. – Да, кстати, непонятная скульптура. Мимо сколько раз проезжала. – Задумку не поняли вообще. – Оборванный такой троллейбус. Для чего»?
- «Как будто теракт произошёл, и половину троллейбуса оторвало. Просто как-то странно выглядит. – Задумка автора понятна? Что автор хотел этим показать? – Не особо как-то понятно».
Понятно одно – инсталляция даже сейчас продолжает вызывать у горожан смешанные чувства. Нужно отметить, что из мрачно-чёрного, троллейбус превратился уже в золотой. Но, оборванная (иначе не выразишься) задняя часть машины и правда наталкивает на мысль о том, что в прошлом транспорт как будто пострадал в аварии. Создатель и автор арт-объекта, ошибку признал. И виной всему расторопность в установке недоделанного памятника к юбилею троллейбусного депо.
«Люди задумку не поняли, сейчас мы решили прислушаться к читинцам и внести некоторые правки. Единственное, что мы сделали неправильно - поторопились с установкой, жители увидели черновой вариант, поэтому и назвали троллейбус «адским». Кто-то даже дал ему имя «Безумный Макс»
Вячеслав ЛЕГОНЬКИЙ – автор скульптуры
Дополняет странную картину рядом стоящий оборванный проездной билетик, который, к слову, больше походит на надгробие, нежели на кусок бумаги. Об этом читинцы писали в социальных сетях, опять же, не понимая задумки автора. Известно лишь то, что вся инсталляция понравилась властям Читы. Своеобразный вкус или полноценное понимание того, как объект будет выглядеть, когда его доделают? Так или иначе, большинство горожан до сих пор не понимают, где здесь красота или эстетика. Если детальней рассмотреть сам памятник, можно увидеть, что он весь помятый , но уже выкрашен золотой краской. Сможет ли прогремевший на всю страну памятник доказать свою нужность именно в таком виде? А именно то, что он, нечто большее, нежели просто сломанный троллейбус?
Виктор Соловьёв, Дмитрий Пинигин. ЗАБТВ
Расшифровка видеосюжета
Статуя «Кролик» - автор Джефф Кунс. Он создал знаменитого «кролика» в 1986 году, и с тех пор скульптура американского художника превратилась в одну из наиболее знаковых работ 20 века. В 2019 «кролик» был продан за 91 миллион долларов, обеспечив его создателю славу самого дорогого художника современности.
Инсталляция «Моя кровать» - автор Трейси Эмин. Художница, оправившись от тяжёлой болезни, решила встать с кровати, и когда огляделась, ей в голову пришла идея создать необычный арт-объект. Работа Трейси была продана на аукционе за 2.5 миллиона фунтов, а сама художница вошла в историю как один из самых провокационных британских деятелей искусства.
А это уже инсталляция читинского автора Вячеслава Лёгонького – «Стремительно летящий вперед троллейбус». Необычный памятник появился совсем недавно у главного входа в троллейбусное депо. Создать инсталляцию решили в честь 50-ти летнего юбилея троллейбусного управления. Такой смелый, необычный, и непонятный подход к современному искусству успели оценить и за пределами Забайкальского края. Половина троллейбуса привлекла внимание известного российского журналиста и ведущего – Андрея Караулова.
Андрей КАРАУЛОВ - советский и российский журналист, телеведущий, блогер:
«Автором выступил Вячеслав Легенький. В качестве основы, Вячеслав использовал списанную машину ЗИУ-9, сделанную из чёрного металла в начале 90-х. По задумке мастера арт-объект должен был символизировать движение и скорость. Для этого Легенький обрезал у троллейбуса заднюю часть корпуса, и прикрепил там металлические балки. Таким образом, он хотел создать впечатление, что машина стремительно летит вперёд. Мрачный дизайн памятника вызвал неоднозначную реакцию у местных жителей. Некоторые из них назвали троллейбус «Призрачным сараем».
Виктор СОЛОВЬЁВ – корреспондент:
«Адский троллейбус», «Транспорт безумного Макса», «Призрачный сарай» - как только не называли читинцы новый арт-объект, который появился рядом с троллейбусным депо. Кого-то конструкция напугала, кого-то рассмешила. Некоторые и вовсе начали искать сравнение со скульптурами, например, в Европе. Как бы там смотрелся такой памятник? Но, мы не Европа. Мы столица Забайкальского края. И что же интересно сейчас думают люди, проходя мимо адского троллейбуса»?
- «Выглядит необычно. Считаю, что он ещё не доделанный».
- «Я даже не могу объяснить, какие впечатления. Она стояла чёрная. Недостойно. Сейчас она вроде приобретает вид более-менее. За 50 лет они могли бы более достойную скульптуру поставить. Надо было полностью сделать троллейбус. Я была свидетелем открытия троллейбусной линии в 1970 году. Мы как-то радовались, ждали этого троллейбуса. Тут надо было полностью сделать это».
- «Не знаю даже. Мне кажется, если троллейбус, так он полный должен был троллейбус. А тут задняя часть отсутствует. Я вижу, что что-то недоделано, недоработано, не достроено».
- «Просто не понятно. – Да, кстати, непонятная скульптура. Мимо сколько раз проезжала. – Задумку не поняли вообще. – Оборванный такой троллейбус. Для чего»?
- «Как будто теракт произошёл, и половину троллейбуса оторвало. Просто как-то странно выглядит. – Задумка автора понятна? Что автор хотел этим показать? – Не особо как-то понятно».
Понятно одно – инсталляция даже сейчас продолжает вызывать у горожан смешанные чувства. Нужно отметить, что из мрачно-чёрного, троллейбус превратился уже в золотой. Но, оборванная (иначе не выразишься) задняя часть машины и правда наталкивает на мысль о том, что в прошлом транспорт как будто пострадал в аварии. Создатель и автор арт-объекта, ошибку признал. И виной всему расторопность в установке недоделанного памятника к юбилею троллейбусного депо.
«Люди задумку не поняли, сейчас мы решили прислушаться к читинцам и внести некоторые правки. Единственное, что мы сделали неправильно - поторопились с установкой, жители увидели черновой вариант, поэтому и назвали троллейбус «адским». Кто-то даже дал ему имя «Безумный Макс»
Вячеслав ЛЕГОНЬКИЙ – автор скульптуры
Дополняет странную картину рядом стоящий оборванный проездной билетик, который, к слову, больше походит на надгробие, нежели на кусок бумаги. Об этом читинцы писали в социальных сетях, опять же, не понимая задумки автора. Известно лишь то, что вся инсталляция понравилась властям Читы. Своеобразный вкус или полноценное понимание того, как объект будет выглядеть, когда его доделают? Так или иначе, большинство горожан до сих пор не понимают, где здесь красота или эстетика. Если детальней рассмотреть сам памятник, можно увидеть, что он весь помятый , но уже выкрашен золотой краской. Сможет ли прогремевший на всю страну памятник доказать свою нужность именно в таком виде? А именно то, что он, нечто большее, нежели просто сломанный троллейбус?
Виктор Соловьёв, Дмитрий Пинигин. ЗАБТВ