О бедных медиках замолвите слово

Екатерина Луговых / Новости, 16:28, 30 октября 2020

Цель нашего следующего рейда по моностационарам, была в принципе банальна, на месте проверить, как сейчас обстоят дела у читинцев, с возможностью отправить своим родственникам передачу и в чем нуждаются пациенты, лежащие в инфекционках. Первая из них в первой городской больнице. Увидев камеру и микрофон с логотипом Заб,ТВ к нам подошла пожилая женщина со своим криком души.

Лидия Федоровна РАЗМАХНИНА:
« Сестра здесь лежала из Балея, вчера ее выписали. В полдвенадцатого ночи я ее забрала, в одном халатике и тапочках. А сейчас я не могу добиться вещей.
– А где ее вещи?
– Ну, здесь остались.
– Почему их не отдали?
– Сказали, не можем их найти. И вот ее в полдвенадцатого в халатике и тапочках. – А как вы ее увозили?
– Вызвала такси и увезла ее раздетую.
– А как фамилия сестры?
– Шайтанова Зинаида Александровна, ей девяносто два год.

Причина такого происшествия выяснилась вскоре и она закономерна, это результат безграмотной работы чиновников от медицины в предыдущие четыре-пять месяцев.

Сергей Николаевич ТОКМОКОВ:
Попасть сюда трудно, жену везли сюда пять дней, тещу точно также, но тещу еще пять часов возили по городу, ни одна больница не хотела ее брать. Вот как она говорит, когда ее привезли сюда, бросили ее скорая помощь и убежали.
– То есть даже врачам не сдавали?
– Да, потому, что никто не хотел ее брать. Ей 85 лет и она была в тяжелом состоянии. А вчера когда выписывали – мою жену, я ее получал с 18 часов до 23 часов 15 минут. Шесть часов вот здесь стоял. Очень долго вчера выписывали.
– А в чем проблема?
– А проблема в том, что видимо всех посокращали, и тот человек, который занимается организацией выписки, в каждом отделении, типа, санитарочки. А сейчас она одна. Так к ней даже претензии нет, уже с ног валится, четырнадцать часов, говорит, кручусь. Вплоть до того, что подходят, куча сумок, выбирайте, где ваша.

Во всей этой истории радует только то, что жалоб на бытовое обслуживание от родственников пациентов мы почти не услышали.

Сергей Николаевич ТОКМОКОВ:
Я в четвертый раз прихожу у меня здесь жена отлежала, теперь теща, лежит, жену выписали вчера. Моя жена не жаловалась, насчет питания, ничего не жаловалась.
Что собой несете?
– Памперсы, она не ходячая. Она с реанимации была, сейчас ее выписали. Халат, все прочее. Судя потому, как жена говорила, обслуживание хорошее, два раза убираются.

Еще более приятная глазу картина в госпитале ветеранов. Конечно, мы немного поплутали по стрелочкам, но в целом здесь хорошо. Очередей не наблюдается, отзывы у родственников хорошие.

Екатерина:
Здесь очень хорошие условия, в палате туалет, ванная, все как бы есть, ни ходить никуда не надо. Ремонт, нормальный такой, по два человека в палате.
– А вы ей передачу приносили? Что приносите?
– Сухарики, молоко, мясо отварное и чай.
– Как кормят их здесь?
– Кормят хорошо, она мне и говорит, ты мне ничего не приноси. Яйца, сыр, каждый день все дают.

Моностационар в кожно-венерологическом диспансере. Передачи принимают на входе, очереди нет. Но вполне ожидаемая реакция при виде видеокамеры, перед нами даже пытались закрыть ворота.

Неизвестно, какие инструкции получили медики на случай приезда журналистов, но то, что они есть – безусловно. С нами стараются не разговаривать, убегают от прицела камеры, а стоит только нам отойти – сразу по телефону кому-то докладывают, кто приезжал, что спрашивали и что им ответили. Возникает логичный вопрос к министру здравоохранения, какими методами стараются скрыть проблему? Явно, что не во всех проблемах виноват главврач медучреждений. Если в анонимных комментариях в сети часто можно слышать, что медработников не хватает, работают они на износ, скажите почему? Было четыре месяца, чтобы подготовится ко второй волне КОВИД. Обучить и нанять хотя бы младший и средний медперсонал. Почему сейчас не видно практических решений? Почему медработники не везде получают обещанные им доплаты? Не хватает финансов? Езжайте в Москву и вставайте, где надо на колени. Собираются поставить «под ружье» студентов медучреждений, правда на каких условиях – неясно, видимо следующей мерой будет то, что медработникам запретят увольняться, уходить в отпуск и вообще покидать рабочее место. А как работают в других отделениях, с теперь уже обычными заболеваниями? Очевидно, нашим медработником необходима помощь и в первую очередь от дурной организации их работы.

Юрий Житлухин, Николай Шунков, ЗабТВ

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"