Минздрав: «Денег вряд ли дадут. Проведём оптимизацию»

Екатерина Луговых / Новости, 16:39, 7 октября 2020

Кредиторскую задолженность медицинских организаций региона в 2018 году удалость снизить до 300 миллионов. Сегодня сумма колоссальная – 1 миллиард 100 миллионов. По словам министра здравоохранения региона Анны Шангиной причин много – траты на горючее, высокие коммунальные тарифы, хроническое федеральное недофинансирование, в том числе на оплату районного коэффициента. К примеру, выплаты со всеми надбавками за работу с covid-19 получили не все медработники.

Анна ШАНГИНА – министр здравоохранения Забайкальского края:
«Выплата районного коэффициента 20% в сумме 2 млрд 262 млн рублей., которые не предусмотрены в средствах ОМС, но которые мы тратим из Фонда ОМС».

Для восполнения средств на выплату коэффициента министерство совместно с правительством края готовит обращение в федеральные органы исполнительной власти. Конкретных сроков его подачи Анна Шангина не называет – всё на стадии обсуждения.

Анна ШАНГИНА – министр здравоохранения Забайкальского края:
«Это будет обращение от субъекта, это будет обращение от правительства. Тут однозначно не за моей подписью уйдёт это обращение. И о том, прогнозно, будут ли нам выделены эти деньги, ничего не буду говорить. Моё субъективное мнение – вряд ли».

Пока готовится обращение, в эффективность которого не верит сама министр, пути выхода видят в снижении целевого показателя по средней заработной плате медицинских работников.

Анна ШАНГИНА – министр здравоохранения Забайкальского края:
«Для того, чтобы обеспечить некоторую экономию, мы целевой показатель по средней заработной плате остановили на уровне 95%. Это позволит высвободить 73 миллиона до конца 2020 года».

В качестве второго способа сокращения задолженности используют оптимизацию или приведение структуры медицинских организаций в соответствие с численностью населения в районах и населённых пунктах.

Анна ШАНГИНА – министр здравоохранения Забайкальского края:
«Нет такого у нас пока ресурса, чтобы мы смогли упразднить там какой-то вид медицинской помощи. ФАПы там будут и участковые больницы там будут, мы их там закрыть не сможем. Но будем учитывать те условия, в которых проживают наши жители. Удалённые районы не могут остаться без медицинской помощи и там останутся ФАПы и участковые больницы и т.д. Но там, где возможно перевести участковые больницы во врачебные амбулатории – это будет проведено. Планомерно и аккуратно».

Внутренних резервов у медучреждений уже нет, об этом говорят и депутаты, и главные врачи. Медработники покидают регион в поисках более комфортных условий работы или же остаются, но переходят в частные организации.

Виктор ШАЛЬНЕВ - главный врач ГУЗ «ККБ»:
«И на сегодня я вам скажу у меня да отток идёт. У меня за 8 месяцев уволилось 32 доктора. Из них 8 переехали в другие регионы, 1 ушёл из профессии. Остальные перешли в частные лечебные заведения, потому что нагрузка возросла в разы. И на сегодняшний день народ выгорает».

При этом, приведение структуры медорганизаций в соответствие с наслоением правительство всё же рассматривает. Говорят – вынужденная мера, просто так федерация денег не выделит.

Дмитрий СЕМЁНОВ – первый заместитель министра финансов Забайкальского края:
«Мы приезжаем в Москву. Заходим в кабинет к федеральному министру и разговор заканчивается ровно на той ноте, когда говорят: «А вы знаете, у вас в сельском поселении Х в школе имеется 5 учеников, один директор и у него условно 5 заместителей?». Аналитический отдел делает там своё дело, и разговор ровно на этом заканчивается».

Период пандемии, по словам министра здравоохранения, принёс дополнительные расходы. В частности, озвучена стоимость препаратов от коронавируса на курс лечения одного больного.

Анна ШАНГИНА – министр здравоохранения Забайкальского края:
«Приобретаются дорогостоящие препараты для covid-19. Вы наверняка знаете, что есть уже восьмая версия по диагностике и лечению covid-инфекции. Так вот у нас пополняются запасы противовирусных препаратов, но цены на них от 50 тысяч рублей на курс, на одного человека».

Говоря о затратах на лечение, то согласно майскому официальному ответу от Анны Шангиной, на одного пациента с лёгкой формой коронавируса в системе обязательного медицинского страхования заложено 107 тысяч рублей, на пациента средней тяжести 179 тыс., а на тяжело больного - 215 тысяч рублей. Руководитель территориального отделения Фонда ОМС гарантирует возврат средств до конца года. И если это ослабит ситуацию с задолженностью, то нехватка кадров остаётся. И, по мнению депутатов, работа министерства в части бесед и изучения причин ухода специалистов ведётся слабо. К примеру, незаинтересованность министерства здравоохранения отметил врач ККБ. Он работает в провизорном отделении, где пациенты находятся на период обследования на коронавирус.

Станислав ТУРУКИН – анестезиолог-реаниматолог ГУЗ «ККБ»:
"Обещали приехать в нашу реанимацию, посмотреть, как мы работаем, но так и не приехали. Может всё-таки посетите, мы вас ждём. Если вы ещё не в курсе, нас осталось уже 4 человека, включая заведующего отделением».

По словам, Станислава Турукина в день на одного врача приходится по 25-30 пациентов. И ситуацию никто не решает: не помогают даже обращения в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Станислав ТУРУКИН – анестезиолог-реаниматолог ГУЗ «ККБ»:
«Со стороны администрации ни разу к нам никто не подошёл, не поговорил как мы работаем. Единственное, что я слышу со стороны администрации – в последний раз меня назвали неуважаемым доктором».

Георгий ШИЛИН – депутат Законодательного Собрания Забайкальского края:
«Беседовать, разговаривать в конце концов! Конечно, в этом случае необходимо участие министерства – ни в коем случае не уменьшать то, что должны получать врачи. Это вообще даже не обсуждается. И побольше участия для того, чтобы люди не бежали с рабочих мест».


Тамара Ван-Фу-Ли, Николай Шунков, ЗабТВ

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"