В чём обвинил журналистов ЗабТВ директор регионального канала?

Екатерина Луговых / Новости, 19:15, 10 сентября 2020

Тамара ВАН-ФУ-ЛИ, корреспондент телеканала ЗабТВ :
«Вчера состоялся отчёт министерства здравоохранения о первом полугодии, их работе, целях и задачах. И мы на это мероприятие ездили, на этот отчёт. Естественно, вопросы мы там задать не могли, потому что пресс-служба Минздрава понимает, какие сюжеты делает ЗабТВ, какие проблемы оно освещает».

Шестиминутный ролик, появившийся вчерашним вечером на просторах интернета –дело рук корреспондента нашего телеканала Тамары Ван-Фу-Ли. Девушка, не единожды создававшая сюжеты о бездействии сотрудников министерства здравоохранения, не смогла сдержать эмоции, увидев прямую трансляцию отчёта Анны Шангиной. Мало того, что во время доклада не были подняты жизненно-важные вопросы, под атаку некоторых присутствующих попали и представители ЗабТВ, присутствующие в зале. Пост в известной соцсети, опубликованный модератором мероприятия Игорем Кунгуровым, который по совместительству является директором одного из региональных СМИ, поделили публику на два фронта. Кунгуров был недоволен тема, что съёмочная группа ЗабТВ посмела показать в своём сюжете обратную сторону доклада.

«Корреспондент уверяет, что ЗабТВ не дали слова. Но я очень пристально следил за каждой поднятой рукой и дал высказаться всем. Даже паузы стояли в зале после моего предложения, мол есть желающие задать вопрос – тишина? Стоял микрофон на стойке, была девушка, которая работала с первыми рядами. Теперь мне говорят, что есть видео, на котором корреспондент тянет руку. Честно скажу – не видел. Но возможность встать и задать свой вопрос, подойти к микрофону у корреспондента была, это точно»

Между тем, сам корреспондент рассказывает, что ещё в самом начале мероприятия был объявлен регламент, которому должны были следовать все присутствующие.

Ника НОВАК, корреспондент телеканала ЗабТВ:
«Те, кто присутствовал, находился на местах до пятого ряда, при желании задать вопрос должны были поднять руку и подозвать к себе девушку Светлану с микрофоном. Те же, кто сидел далее, могли подойти , то есть, не могли, а должны были подойти к специальному микрофону, расположенному на стойке. К сожалению, тем, кто сидел ближе, такой возможности не было – подойти к этому микрофону, потому что он стоял где-то между седьмым и восьмым рядом и в самой середине зала. Так как я сидела на четвёртом ряду, с самого края, мне это было просто физически неудобно. Нужно было пройти большую толпу людей либо обогнуть весь зал. Но это было бы неприлично, в первую очередь.»

Отстаивать свою позицию было решено адекватным способом – созданием сюжета, где журналист перечислила все волнующие жителей края, вопросы. Правда, специалисты Минздрава и дальше продолжают молчать. Впрочем, это уже даже не удивляет. На контакт с представителями нашего телеканала сотрудники министерства всегда идут с трудом и не только во время докладов. Игнорируют вопросы, нередко – хамят, обещают сотрудничество только после отправки официальных запросов. Правда, и эти документы, для них – не указ, чаще всего мы не получаем ответы, даже по истечению положенного 10-дневного срока. А это уже административная ответственность.

«Уважаемая Анна Михайловна! В распоряжении редакции телеканала ЗабТВ имеется информация о том, что главный врач Забайкальского кранвого онкологического диспансера» Пимкин выпустил приказ «О рациональном использовании коечного фонда». Просим прокомментировать, что означает данный приказ? Также убедительно просим подготовить и дать комментарий на камеру.»

Данный запрос был направлен редакцией нашего телеканала в адрес Министерства здравоохранения после того, как главным врачом онкологического диспансера было принято решение сократить количество коек. Вердикт – абсурдный, людей с онкологическими заболеваниями с каждым днём становится всё больше. Во время пандемии у пациентов, имеющих данный диагноз, отобрали возможность использования химиотерапии. Теперь же – готовы лишить лечебных мест.

Юлия ЛАЗАРЕВА, мать онкобольного ребенка:
«Полтора года назад моя дочь столкнулась со страшным недугом с лейкозом – это рак крови. Вот уже полтора года мы ведем борьбу за жизнь, я не понаслышке знаю, как лечится онкология. Безусловно остановка лечения не проведении терапии – это приговор. Это смертельный приговор, который не оставляет шансов на выздоровление. Я думаю, что те решения, которые были приняты министерством здравоохранения, с моральной точки зрения – очень страшные, с юридической точки зрения – преступны. Эти решения – фатальные последствия для многих семей в том числе для семьи Сараевых, я думаю, что историю Даши знают многие, случилось большое горе и увы, горько то, что никто не понесет никакой ответственности за то, что случилось в этой семье и заявление министерства здравоохранения о том, что будут проведены проверки звучит как минимум странно, поскольку министерство здравоохранения само принимало эти решения и звучит нелогично в таком случае кого они будут проверять? Ужасно больно, ужасно несправедливо, что у людей отобрали шанс выздороветь. Их просто отправили домой умирать. У многих из них шанс был, но его забрали»

Однако, проблеме онкологических заболеваний во время доклада министра здравоохранения было отведено минимальное количество времени. Лишь процентное соотношение. Одна из самых острых проблем края будто бы и не существует. Забыли поднять и вопрос закрытия краевого перинатального центра. А тем временем, в медучреждении находится всё необходимое оборудование для спасения недоношенных детей. Которого, к слову, нет в других больницах.

Татьяна КОРОЛЕНКО – заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии новорождённых Городского родильного дома:
«И вот рапортуя о том, что они получили это оборудование, буквально тут же объявляется, что закрывается перинатальный центр. Я как медицинский работник, который непосредственно работает с новорождёнными детьми – для меня это какой-то когнитивный диссонанс. Как можно одновременно ратовать за то, что мы вкладываем такие деньги, и в это же время показывать, что дети неважны?»

И – это лишь ничтожная часть реальных проблем, касающихся здравоохранения. Но решать их, по всей видимости, не стремятся. Сотрудники медучреждений вместо того, чтобы предпринять всё возможное для улучшения ситуации, предпочитают сидеть в интернете и писать негативные комментарии. Правда встречается немало здравомыслящих зрителей, в том числе и представителей медицины. К слову, под уже известным постом Игоря Кунгурова.

«Буквально недавно посмотрела сюжет, как две семьи пытаются выбить для своих деток дорогое лекарство и как наш доблестный Минздрав им отказывает. Вот такие вещи наглядно демонстрируют работу нашего краевого минздрава»

«Хорошо, что задаёте эти вопросы здесь, потому что автор поста не в теме, что есть тяжелобольные дети в нашем крае. Он же не смотрел этим людям в глаза и не отвечал на их просьбы о помощи».

Дети, брошенные на произвол судьбы, умирающие взрослые, сокращение коек в медучреждениях – с каждым днём становится всё страшнее жить. Но у представителей министерства здравоохранения проблемы иные – борьба с журналистами. И очень грустно, что нередко в этом им помогают и наши коллеги.

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"