Инсульт – не приговор. Почему женщине отказали в лечении?

Екатерина Луговых / Новости, 17:54, 27 июля 2020
Инга НИКОЛАЕВА, сотрудник пресс-службы Министерства здравоохранения:

«- Вы спуститесь, пожалуйста, вниз и там поговорите, вы пришли не с этой женщиной разговаривать.- Она не может сама разговаривать. - Она же разговаривать с вами может. - Нет. - Вы так и будете здесь находиться?».

Именно так встретили беззащитную Наталью и ее мужа представители Минздрава. Выяснить причину приезда тяжело больной женщины прямо в министерство, сотрудники и не подумали, а, скорее всего, не захотели. Зато торопились поскорее выставить за дверь съемочную группу нашего канала, которую, пригласили сами супруги. Посещение министра здравоохранения Анны Шангиной было последней надеждой в попытке поставить Наталью на ноги.

Артём Саргин:

- «Приехали, можно сказать, в пустую
- То есть вы сейчас соберетесь и поедете обратно?
- Да, поедем домой, только мы не можем сказать погоди болезнь, ты не обостряйся дальше, остановись на месте».

Болезнь с каждым годом делает жизнь супругов невыносимой. Первые признаки страшного недуга проявились после беременности, Наталья начала терять координацию. Диагноз объявили - нарушение кровообращения головного мозга. Продолжительная терапия не принесла результатов, а врачи, как уверяет Артём, пророчили летальный исход.

Артём Саргин, муж :

«Они её увозят в Иркутск, в Иркутске им говорят, вы почему от такого диагноза лечились, у вас диагноз не правильный. Вы обостряли свою болезнь»

«В Читу приехали, сказали: Извините, мы вас не от этого лечили».

И вот новое врачебное заключение - рассеянный склероз цереброспинальной формы. Ложный диагноз, поставленный врачами ранее, позволил недугу прогрессировать, постепенно высасывая жизнь из несчастной женщины. Обойтись без инвалидной коляски она уже не могла – ноги не слушались совсем, а вот руки не потеряли чувствительности – Наталья вязала и занималась домашним бытом.

Артём Саргин, муж:

« С 2010 года у нас дальше идет обострение она начала трясти сначала одну руку, потом другую, голову. Пищу кушает медленно, чай через трубочку».

Необходимо срочно проходить курсы плазмафереза, чтобы болезнь не прогрессировала. Но как, ни странно сотрудники медучреждений в лечении женщине отказали, ссылаясь на пандемию. Нашли альтернативу – капельницы, толку от которых не было совсем.

Артём Саргин, муж:

«Сейчас она даже вообще, даже секунды не может продержаться на ногах – это раз, во вторых- она даже когда лежит, раньше она допустим могла ноги выпрямить, а сейчас в полусогнутом состоянии. И вот даже я когда ее беру, ей ноги полностью больно».

Мы вот даже обращались к Губернатору края, просили на Карымский район выделить машину, потому что нам предоставляют санитарку, мы раз ехали в санитарке, мы пожалели, что поехали. Я говорю, да лучше мы будем вызывать такси, а вариантов у нас больше нет».

Такси – удовольствие для семьи крайне дорогое . Поездка в оба конца - 4 тысячи рублей. Артёму приходится справляться своими силами, а сотрудники Минздрава продолжают уверять: в данной ситуации спешить не стоит! И прикрываются уже привычным оправданием - в крае карантин.

Артём Саргин, муж :

«Получается от других диагнозов, можно ложиться и помирать, главное им коронавирус. Я считаю, что это чисто идет отмывание денег».

Анна Пакулова, Николай Шунков, ЗАБТВ
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"