Концлагерь для скакуна. О том, как в атаманоском монастыре содержат лошадей
Святая обитель на окраине Атамановки – верующие уверены, именно здесь излечиваются души. От самых ужасных болезней – греховных. Тысячи стенаний и миллионы молитв слышали стены женского монастыря. Но сегодня попасть сюда невозможно – ворота закрыты на карантин. Что очень странно – ведь власти обсуждают возможность снятия многочисленных запретов с заведений, а церковное учреждение ни с того, ни с сего закрывается. Местные жители убеждены – всему виной скандал, возникший на днях, на просторах интернета. Общественники бьют тревогу – в стенах православного монастыря располагается конный клуб, обитатели которого содержатся в жутких условиях.
«Девушка молодая продала сюда двух коней – кобылу гнедую, светлую. И вороного жеребца. Вороного жеребца мы видели на видео. До какого состояния он дошёл.»
Торчащие рёбра, исхудавшие тела – в таком состоянии местные жители застали молодых кобылиц. Они же уверили нашу съемочную группу – измученных животных увидеть не так-то просто – их прячут от посторонних глаз. Лицезреть можно лишь вот этих жеребцов – за ними ведётся должный уход. Странное преимущество, однако, и ему есть своё оправдание.
«- Божественные люди не могут так относиться к животине. Это же животина. Это же животное. Какое там было сено, Вы там видели сено? – Да, сено есть. – Стоит? Лошади в порядке? – Эти – да. – Которые прокатные? На которых у них прогулки конные здесь? Мы их тоже видели, что они хорошие лошади»
Откормленные лошади – лицо конного спортивного клуба. Того самого, что располагается на территории монастыря. На вороном красавце может прокатиться любой желающий, за символическую плату. Но символическую ли? Открываем прайс. Прогулка на лошадях – тысяча рублей в час, занятие верховой ездой – 500-сот. Здесь можно воспользоваться и услугами постоя. За 15 тысяч рублей. Неужели такие расценки не позволяют содержать животное в должных условиях?
Александр ЕЛИСЕЕВ, владелец конного клуба :
« Ещё раз – я признаю , что у нас был кризис. Это бессмысленно отрицать. Всё время мы ждали травы, ну понятно, лето, трава. Но, к сожалению, у нас на пастбище, мы можем пройти наверх посмотреть траву – она есть. Но она, во-первых, очень мелкая. Во-вторых, это – не разнотравие, которое нужно для лошадей. Мы их поддерживали – ещё раз, я могу дать номер телефона. Мы поддерживали их сеном, дополнительно кукуруза, овёс.»
Приобретали сено у одного поставщика. И как убеждает Александр, ежедневно. Однако сам продавец уверяет иначе.
«- Сколько мы берём и в какой периодичности? – Часто берёте. Через два дня два рулона. – Два рулона каждые два дня? – Почти. – Секундочку. Когда мы брали в последний раз? – Так вчера же брали. – Когда перед позавчера брали? – Два дня назад.»
Два рулона сена на два дня – для нескольких десятков лошадей это голодный паёк. Не вытянули, поэтому решили отправить истощённых кобылиц в Шилку, на разнотравие. И уверены, что к концу года животные наберут недостающий вес. Правда, увозили обитателей монастыря под покровом ночи. И за помощью к людям никогда не обращались. Оправдание одно – хотели справиться своими силами. И это, несмотря на то, что жители сами неоднократно предлагали помощь.
«- Ну вот смотри, Саша, а не проще ли было от людей просто не отказываться? – От кого отказываться? Пусть тот человек, который мне звонил, придёт ко мне, скажет, с какого телефона он звонил, в какой день.»
Елена АПРЕЛКОВА, общественница:
«- Вы звонили, да? – Я звонила. Три раза я звонила. Я звонила в пятницу, я звонила в субботу и в воскресенье. Сначала, первый раз мне сказали, что эти кони, получается, для лагеря. Вот у вас лагерь есть, при храме, детский лагерь.- По какому телефону звонили? – По вашему, городскому номеру. – Тогда вот несостыковочка, звонили не мне, звонили в монастырь»
Как утверждает Елена, в монастырь она звонила несколько раз. Сначала её убеждали – кони не наши, землю сдаём в аренду. После – перестали брать трубку. Но теперь то никуда не денешься. Да и сам владелец клуба услышал глас народа – готов в будущем обращаться за помощью, когда лошадей привезут обратно. Но вот увозили ли их? Уже после отъезда нашей съёмочной группы, мы получили видео от местных жителей – голодных лошадей хозяева прятали от прицела телекамеры в лесу.
«Худенькая, о которой я говорю. Вот здесь стоит маленький чебуречек. Вот вторая худая. Уже маленькие пошли».
«Вот я иду, лошадки туда все бегут. В тенёк. Звёздочки какие носятся. Вот там за деревьями, сейчас покажу, с той стороны обойду. Там ещё лошади. И ещё Александр убежал за лошадьми, они ушли подальше. Это у нас понька. Эй, привет»
Больше всего пугает то, что подобное отношение к животным проявляют в таких стенах. Позабыв о главном христианском учении «Будьте же заботливы, будьте участливы, будьте милосердны и добры не только к вашему роду, но и ко всяким тварям, что ищут вашей заботы, ибо вы для них как боги, на которых они взирают в нужде своей».
Ника Новак, Николай Шунков, ЗабТВ
Расшифровка видеосюжета
Святая обитель на окраине Атамановки – верующие уверены, именно здесь излечиваются души. От самых ужасных болезней – греховных. Тысячи стенаний и миллионы молитв слышали стены женского монастыря. Но сегодня попасть сюда невозможно – ворота закрыты на карантин. Что очень странно – ведь власти обсуждают возможность снятия многочисленных запретов с заведений, а церковное учреждение ни с того, ни с сего закрывается. Местные жители убеждены – всему виной скандал, возникший на днях, на просторах интернета. Общественники бьют тревогу – в стенах православного монастыря располагается конный клуб, обитатели которого содержатся в жутких условиях.
«Девушка молодая продала сюда двух коней – кобылу гнедую, светлую. И вороного жеребца. Вороного жеребца мы видели на видео. До какого состояния он дошёл.»
Торчащие рёбра, исхудавшие тела – в таком состоянии местные жители застали молодых кобылиц. Они же уверили нашу съемочную группу – измученных животных увидеть не так-то просто – их прячут от посторонних глаз. Лицезреть можно лишь вот этих жеребцов – за ними ведётся должный уход. Странное преимущество, однако, и ему есть своё оправдание.
«- Божественные люди не могут так относиться к животине. Это же животина. Это же животное. Какое там было сено, Вы там видели сено? – Да, сено есть. – Стоит? Лошади в порядке? – Эти – да. – Которые прокатные? На которых у них прогулки конные здесь? Мы их тоже видели, что они хорошие лошади»
Откормленные лошади – лицо конного спортивного клуба. Того самого, что располагается на территории монастыря. На вороном красавце может прокатиться любой желающий, за символическую плату. Но символическую ли? Открываем прайс. Прогулка на лошадях – тысяча рублей в час, занятие верховой ездой – 500-сот. Здесь можно воспользоваться и услугами постоя. За 15 тысяч рублей. Неужели такие расценки не позволяют содержать животное в должных условиях?
Александр ЕЛИСЕЕВ, владелец конного клуба :
« Ещё раз – я признаю , что у нас был кризис. Это бессмысленно отрицать. Всё время мы ждали травы, ну понятно, лето, трава. Но, к сожалению, у нас на пастбище, мы можем пройти наверх посмотреть траву – она есть. Но она, во-первых, очень мелкая. Во-вторых, это – не разнотравие, которое нужно для лошадей. Мы их поддерживали – ещё раз, я могу дать номер телефона. Мы поддерживали их сеном, дополнительно кукуруза, овёс.»
Приобретали сено у одного поставщика. И как убеждает Александр, ежедневно. Однако сам продавец уверяет иначе.
«- Сколько мы берём и в какой периодичности? – Часто берёте. Через два дня два рулона. – Два рулона каждые два дня? – Почти. – Секундочку. Когда мы брали в последний раз? – Так вчера же брали. – Когда перед позавчера брали? – Два дня назад.»
Два рулона сена на два дня – для нескольких десятков лошадей это голодный паёк. Не вытянули, поэтому решили отправить истощённых кобылиц в Шилку, на разнотравие. И уверены, что к концу года животные наберут недостающий вес. Правда, увозили обитателей монастыря под покровом ночи. И за помощью к людям никогда не обращались. Оправдание одно – хотели справиться своими силами. И это, несмотря на то, что жители сами неоднократно предлагали помощь.
«- Ну вот смотри, Саша, а не проще ли было от людей просто не отказываться? – От кого отказываться? Пусть тот человек, который мне звонил, придёт ко мне, скажет, с какого телефона он звонил, в какой день.»
Елена АПРЕЛКОВА, общественница:
«- Вы звонили, да? – Я звонила. Три раза я звонила. Я звонила в пятницу, я звонила в субботу и в воскресенье. Сначала, первый раз мне сказали, что эти кони, получается, для лагеря. Вот у вас лагерь есть, при храме, детский лагерь.- По какому телефону звонили? – По вашему, городскому номеру. – Тогда вот несостыковочка, звонили не мне, звонили в монастырь»
Как утверждает Елена, в монастырь она звонила несколько раз. Сначала её убеждали – кони не наши, землю сдаём в аренду. После – перестали брать трубку. Но теперь то никуда не денешься. Да и сам владелец клуба услышал глас народа – готов в будущем обращаться за помощью, когда лошадей привезут обратно. Но вот увозили ли их? Уже после отъезда нашей съёмочной группы, мы получили видео от местных жителей – голодных лошадей хозяева прятали от прицела телекамеры в лесу.
«Худенькая, о которой я говорю. Вот здесь стоит маленький чебуречек. Вот вторая худая. Уже маленькие пошли».
«Вот я иду, лошадки туда все бегут. В тенёк. Звёздочки какие носятся. Вот там за деревьями, сейчас покажу, с той стороны обойду. Там ещё лошади. И ещё Александр убежал за лошадьми, они ушли подальше. Это у нас понька. Эй, привет»
Больше всего пугает то, что подобное отношение к животным проявляют в таких стенах. Позабыв о главном христианском учении «Будьте же заботливы, будьте участливы, будьте милосердны и добры не только к вашему роду, но и ко всяким тварям, что ищут вашей заботы, ибо вы для них как боги, на которых они взирают в нужде своей».
Ника Новак, Николай Шунков, ЗабТВ