ЭКСКЛЮЗИВ: Рамиль Шамсутдинов, его отец и его жертвы

Екатерина Луговых / Новости, 18:33, 6 ноября 2019
Ирина Любченко, специалист по воспитательной работе Тобольского рыбопромышленного техникума, педагог Рамиля Шамсутдинова:

«Он всегда улыбался, никогда не было: «У меня плохое настроение» или «Я болею». Всегда веселый, жизнерадостный. Он прям жил этой мечтой: «Вот, я сейчас пойду в армию. Так круто, так здорово, классно». Он хотел туда».


Наталья Добровольская, бывший классный руководитель погибшего Романа Ковалева:

« Чтобы он что-то шалил, хулиганил, не было такого. Я знаю его, я представляю его, вижу его в глазах – тихий, спокойный мальчик. Чтобы где-то какие-то замечания были, чтобы он что-то натворил, или мы его на линейках разбирали – нет, такого не было».


Хороший парень. Педагоги именно так отзываются о двух военнослужащих части 54160 в Горном. Но 25 октября по какой-то причине они оказались по разные стороны автомата – Рамиль Шамсутдинов стрелял, Роман Ковалев был убит, как и еще семеро его сослуживцев. Что послужило толчком для такой страшной расправы разберется следствие, но пока основной версией остаются неуставные отношения.


Салим Шамсутдинов, отец Рамиля Шамсутдинова:

«В интернете выкладывают то, что какой-то Пьянков его в унитаз макал и постоянно его избивали в течение этого времени, вот эти унижения – этот факт присутствовал. Это я узнал от адвоката. Он же командир, офицер, старший лейтенант. Это же не солдаты ему все вот это делали. А как он может, кому пожаловаться, если его офицеры в унитаз головой макают. Кому он позвонит, если у него телефон отбирают? Я его не оправдываю, его действия, но я его очень хорошо понимаю. Его просто загнали в угол».


Также активно обсуждается версия, что Шамсутдинов не был психически стабилен. В интернете приводится выдержка якобы из его медкарты, где говорится о том, что он склонен к конфликтам. Отец эту версию отрицает. Сын, по его словам, всегда проходил любые психологические тесты.


Ирина Любченко, специалист по воспитательной работе Тобольского рыбопромышленного техникума, педагог Рамиля Шамсутдинова:

« Вот он до армии – веселый, улыбчивый, доброжелательный. Вот его улыбочка. Что мы видим сейчас в интернете – опустошенный взгляд абсолютно. Я понимаю режим, я понимаю дисциплина, питание калорийное, но взгляд-то пустой, взгляд в никуда».


И если отец Рамиля имеет возможность увидеть сына, то Романа Ковалева, тоже хорошего и спокойного парня, родным уже никто не вернет.


Наталья Добровольская, бывший классный руководитель погибшего Романа Ковалева:

« Мы были на похоронах. Вообще не верится, что наш Ромка… Мы знаем его родителей. В такой семье он…».


Жертвами бойни в Горном, кроме Романа Ковалева, стали капитан Владимир Евсеев, дочери которого сейчас три года. Старший лейтенант Даниил Пьянков, рядовой Егор Богомолов, которому до дембеля оставалось 25 дней. Рядовой Артем Никишин, (должен был быть уволен в запас на следующий день, ефрейтор Алексей Андреев, рядовой Андрей Покотило и рядовой Куроков. Еще двое солдат Евгений Грефов и Владислав Шпак находятся сейчас на грани жизни и смерти.

Из сообщений СМИ: ««По предварительным данным, военных убивали в комплексе военной подготовки, стрельба была прицельной, своим жертвам солдат целился в голову и добивал раненых контрольными выстрелами».


Отец Шамсутдинова пробудет в Чите еще несколько дней. Он уже встретился с адвокатом, а сегодня, 6 ноября, увиделся с сыном в СИЗО. В ближайшее время суд решит, какая мера пресечения будет избрана для Шамсутдинова.


Но ленточка «Любимому папочке» на венке могилы Романа Ковалева так и останется.

Полина Харченко, Евгений Погорелый, забтв
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"