В Чите суд вынес решение не в пользу девушки из Ивановки, протестовавшей на месте сжигания свиней
Черновский районный суд вынес решение против Татьяны Барышкиной из села Ивановка. Шестого марта жители этого населенного пункта вышли с протестом на место сжигания туш свиней, предположительно зараженных африканской чумой. Сельчане свою правду отстояли, однако суд виноватых все-таки нашел. С подробностями наши корреспонденты.
Никаких чувств, кроме усталости такой суд не вызывает. Утром шестого марта жители Ивановки, около тридцати человек вышли на проселочную дорогу близ поляны, где ветеринарные службы собирались сжигать свиней, предположительно зараженных африканской чумой. Действо это тайны не представляло, поскольку на место заблаговременно свезли шпалы, пропитанные креозотом и старые автомобильные покрышки. Действия ветеринаров поддерживали солидные силы полиции.
Юрий ЖИТЛУХИН - корреспондент
В деле уничтожения зараженной свинины особо незавидная роль досталась нашей полиции. Они перегородили дорогу, не выпускают людей отсюда, не впускают сюда.
По факту, активные действия жителей Ивановки не позволили допустить нарушения законодательства в сфере уничтожения биологических отходов. Немного громоздко, но, тем не менее, получается, что администрация края, а конкретно департамент имущества, после совещания наспех созданной комиссии, выделили участок для кремации около трех тысяч тушь свиней изъятых у населения. И это всё в непосредственной близости от села. Такие подробности, как сжигание вместе с зараженной свининой креозотных шпал и старых автомобильных покрышек, никого не волновали, кроме, понятное дело, жителей самой Ивановки. Агрессивные действия полиции только усилили конфликт, перевели, по сути, достаточно мирный сход в противостояние между простыми людьми и полицией, народа и власти. Прославившийся уже полковник Туманов, выполняя чей-то приказ, предпринял попытку усмирить собравшихся. Но, по закону, прежде чем что-то требовать, полиция, чья основная роль - защищать народ, должна разъяснить права и обязанности людей. Вместо этого Туманов перешел к активным, даже оскорбляющим достоинство людей, приказам. Это был один из основных аргументов защиты, требовавшей прекратить преследование девушки.
Юрий Туманов - заместитель начальника полиции УМВД РФ по Забайкальскому краю
Я вам даю время, буквально пять минут, чтобы вы очистили данную дорогу, освободили движение транспорта. В случае невыполнения данных требований, все кто здесь находятся, будут привлечены к административной ответственности и задержаны. Все понятно? – Вопрос можно? – Все время пошло.
Мы защищаем свою природу. - Сейчас штраф за неповиновение, я с вами разговаривал. – Вы только говорите, а на вопросы не отвечаете. Вам нужно сказать, что вам там написали. Ответить вы не можете на вопросы. – Составьте на себя протокол тоже, пусть прокуратура едет. Да, почему вы не выпускаете машины? Почему, вам никто не препятствует. Почему вы не пропускаете машины? – Сейчас составим протокол.00:35
ВЗК: К слову, штраф может выписать только суд, но не грозный офицер полиции. Но понятные для защиты аргументы не встретили понимания у судьи Алексея Петрова. На видеозаписи ни полковник Юрий Туманов, ни другие сотрудники полиции не требовали показать документы, не пытались разъяснить присутствующим их права. Была только команда в пять минут разойтись. Затем офицер ткнул пальцем в сторону девушки и сказал подчиненным «Вот эту, оформить».
Вы не имеете права.
ВЗК: Защитники утверждают, что полиция защищала незаконные действия власти, совершавших экологическое преступление. Посудите сами, смрад от сгоревших тушь животных, а также шпал и покрышек которых в принципе жечь нельзя, рядом с домом. Астматики первые подтвердят, что действия ветслужбы были незаконными, ведь место сожжения свиней перенесли. А запоздалые пресс-релизы заинтересованных служб доверия не вызывают, скорее насмешку над их неуклюжей работой и известную реакцию у населения.
Проходя мимо двери отца Федора мстительный сын турецкоподданного пнул ее ногой и повторил известную фразу: «Так почем опиум для народа?». Слышали? – Как бы он за нами не пошел. – После сегодняшнего свидания министров на яхте никакое сближение не возможно. Он меня боится.
Защитники произнесли на суде фразу, логично объяснявшую поступки людей. «Действия лица в момент крайней необходимости». Не помогло, суд вынес решение – штраф семьсот рублей. И дело здесь вовсе не в сумме, а в правде, которую не удалось отстоять.
Татьяна БАРЫШКИНА – осужденная
Твоя реакция на решение суда? – Ожидаемая. Я говорю дело не в штрафе, штраф я заплачу. Теперь же это будет у меня всю жизнь. Это правонарушение. Оно же будет идти со мной везде. И когда, не дай Бог, получится подобная ситуация, я уже не смогу сказать, что я законопослушный человек. Я же нарушила Закон.
После суда полковник Туманов отвел Татьяну в сторону и пожурил ее, пожелав больше никогда не совершать подобное. Решение суда наводит на разные мысли и защитников.
Марина САВВАТЕЕВА – правозащитник
Суд занял компромиссную позицию. Ни нашим, ни вашим. Я хочу сказать, что понятно, что мы будем обжаловать, оно, на мой взгляд, приняло незаконное решение, потому, что в действиях Барышкиной Татьяны нет никакого административного правонарушения. И есть все основания для прекращения дела. Татьяна Алексеевана действовала в состоянии крайней необходимости. Мы все прекрасно понимаем, что если бы люди не вышли к этому карьеру, если бы Татьяна не задавала настойчиво вопросы, подполковнику Туманову, то возможно сейчас возле их дома полыхал бы пожар, они дышали креозотом от шпал, от сгоревшей резины, и от туш трех тысяч погибших свиней.
По сути, все действия, в тот злополучный день, шестого марта, близ Ивановки, были спровоцированы администрацией, чьи представители, не смотря на настойчивые приглашения жителей и депутатов, не появились на той поляне.
Константин КОРОСТЕЛЕВ – депутат законодательного собрания Забайкальского края
Впечатления у меня как у представителя Гражданского общества скорее неприятные. Поскольку создался неприятный прецедент, когда ошибочные действия властей, в частности по выбору территории сжигания этих несчастных свиней могут быть спокойно защищены полицией, могут быть спокойно, заткнуть рот населению, могут идти такие процессуальные действия и штрафы.
Более того. Прецедент создан, люди отстояли свои права. Одна беда, прорвало плотину уважения к полиции, люди перестают видеть в них защитников.
Юрий Житлухин, Евгений Погорелый, Николай Шунков. ЗабТВ