За свои ошибки забайкальские врачи заплатили около 10 миллионов рублей

Новости, 16:25, 29 декабря 2015

Пожалуй, ни один пациент лечебного учреждения не может быть на сто процентов уверен, что он сам или близкий человек не станет очередной жертвой врачебной ошибки. Неверно назначенное лечение, неправильно поставленный диагноз, - все это подчас приводит к тяжелым осложнениям, а иногда и к смерти пациента. Подобные случаи в Забайкалье - не редкость. Только в этом году правозащитники за халатность медиков, отсудили у одной из больниц края свыше 2 миллионов рублей. А за 7 лет порядка к 10 миллионов.

2015 году забайкальские правозащитники выиграли едва ли ни одно из самых сложных судебных дел. Читинка Мария Тарасова по вине медиков стала инвалидом. Во время операции врачи повредили женщине желчный проток, - дополнительно ей пришлось перенести еще 14 операций. Все требования потерпевшей суд удовлетворил. Первая городская больница сейчас выплачивает Тарасовой 2 миллиона рублей.


Мария Тарасова:

«У меня нет ни одного внутреннего органа, который бы сейчас нормально функционировал».


Или история Татьяны Савиной из Могочи. Два года назад у женщины на руках умер младенец. Врачи, утверждают правозащитники, не смогли вовремя распознать порок сердца у новорожденного. По факту гибели мальчика Минздрав края в Могочинской райбольнице проводил проверку. И, действительно, помощь матери и ребенку оказывалась ненадлежащим образом. По этому делу сейчас назначена первая судебная экспертиза. За смерть первенца Татьяна Савина требует 2 миллиона рублей. О решении суда станет известно в 2016 году.

Татьяна Савина:

«Я хочу дойти до конца, потому что этот беспредел, который творится в родильном доме в Могоче».

В практике правозащитного центра - и дело о том, как врачи откупились за смерть трехлетнего Максима Мозгунова. Жизнь мальчика оборвалась пять лет назад в Краевой детской клинической больнице. Туда его доставили после недельного лечения от простуды из Сретенска. Обследование и диагноз оказались неправильными,и Максим скончался на руках у матери от разрыва сердца. Как показала экспертиза, ребенок страдал редким заболеванием – синдромом Кавасаки. 4 года правозащитники доказывали вину медиков. В итоге суд взыскал со Сретенской больницы 800 тысяч рублей и 200 тысяч рублей с Краевой клинической - в пользу родителей ребенка.

Виктория Мозгунова:

«Мы вышли на улицу, там работал подъемный кран. Он просто говорит: «Мама, трактор». Яговорю: «Да, сына». И все, он падает».


Это лишь малая часть историй. Есть и другие, которые, как правило, не выходят за пределы судебных залов. Если анализировать медицинские дела, которые ведут правозащитники, то в целом на защиту потерпевшей стороны в среднем уходит от 2-х до 5 лет.

Можно обвинять врачей в халатности и говорить о низком уровне подготовки медработников и недостаточном финансировании медицины - однако это не изменит ситуацию. На сегодняшний день на рассмотрении в Правительстве России находится проект «Концепции развития здравоохранения до 2020 года». Первоочередные задачи - разработка законов о «правах пациентов» и «О страховании профессиональной ответственности медработников». Но, чтобы почувствовать насколько полезными будут эти документы, очевидно, потребуется не один год.

Екатерина Гаврилова

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"