Спасатели на Арахлее вытащили человека из утонувшей машины

Новости, 17:50, 7 февраля 2018

К подледной работе забайкальские водолазы уже привыкли. Проплыть внутри затонувшего самолета или спасти пострадавшего из провалившейся под лед машины для них – обычное дело. Все благодаря тренировкам и слаженной работе тех, кто и на суше, тех, кто в воде. Вот только от опасностей не застрахованы даже опытные пловцы.


Эти кадры напоминают настоящую спасательную операцию. Водолаз тянет на поверхность пострадавшего, который в действительности - обычный манекен, набитый опилками и тряпками, хотя в воде выглядит весьма натурально. Гошу, а именно так зовут условного погибшего, который по легенде провалился под лед на машине, поднимают на поверхность – одна из задач выполнена. Жаль только, что порой поднимать приходится отнюдь не кукол.


Дмитрий Колесников, руководитель водолазных сборов:

« Случаи были. Мы доставали машину, провалившуюся под лед на Кеноне. Молодые люди там катались, видимо, в позднее время, не заметили то, что лед тонкий. Видимо, был еще сброс горячей воды с ГРЭС, лед подтаял, и они туда ушли».


А начинается как реальная, так и учебная операция с майны. Именно так называется водолазный «вход» под воду. Пока ее рубят во льду, подводные специалисты начинают переодеваться в неопреновые костюмы. Толщина ткани 5 мм, они не промокают и сохраняют комфортную для человека температуру. Сверху надевается экипировка: жилеты и пояса с утяжелителями, ласты, маски и баллоны для дыхания. Несмотря на такую серьезную подготовку к погружению, главные опасности, по словам самих же спасателей, еще впереди.


Роман Кузнецов, спасатель поисково-спасательной службы:

«Это, во-первых, работа в условиях низких температур. Как правило, когда возникают какие-то проблемы, то страхующий водолаз отрабатывает навыки свои».


И вот погружение. Вода бурлит, а на поверхность вырываются крупные пузыри воздуха. Работу водолазы пока не начали: проверяют оборудование и выравнивают давление, ведь здесь, на глубине семи метров, ощущения примерно такие же, как при взлете самолета. Общаются с поверхностью просто – дергают за страховочный трос.


Юрий Лабузный, спасатель-инструктор второго класса поисково-спасательной службы:

«Чтобы узнать самочувствие водолаза и сколько давления находится у него в баллоне, есть определенные сигналы. Если один раз я дернул, он обязан ответить на это. Два раза, это он должен ответить, что проверил, какое давление у него находится в баллоне, три раза – срочно выходит наверх».


Когда все проверено, можно плыть. Преодолеть нужно 50 метров подо льдом до затопленного автомобиля.


Полина Харченко, корреспондент:

« Вот такие промоины сделаны на поверхности озера через каждые 5-7 метров до самой затопленной машины. Это своеобразные окна для водолазов. Они дают им больше света и возможность более детально рассмотреть затопленные объекты».


Кроме автомобиля спасатели должны осмотреть и АН-2, который якобы упал в озеро. Выполнив все необходимое, водолазы возвращаются. Докладывают – самочувствие отличное, задача выполнена.


"На самолете был? Нормально все?»


Такие учения для водолазов проводятся раз в год, в конце или середине февраля. Лед в это время еще крепкий, а температуры на улице позволяют спокойно работать. Именно благодаря таким заплывам, спасение утопающих – дело рук спасателей, а не самих утопающих.


Полина Харченко, Евгений Погорелый

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"