В знак протеста осужденный 4 года ходит с гвоздем в груди

Новости, 17:21, 7 мая 2015

Забайкальские матери заключенных бьют тревогу. Обвиняют медиков лечебных учреждений в антигуманном отношении к больным сыновьям, которых за решеткой практически не лечат. Что это? Возможность сократить срок или реальная угроза жизни.


Старший помощник читинского прокурора говорит о 7 случаях смертей в местах лишения свободы с начала 2015 года. Причина различные заболевания: рак, туберкулез и острая сердечно-сосудистая недостаточность.  

 

Антон Горчуков, старший помощник Читинского прокурора по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях:

«В 2014 году проводилась масштабная проверка краевой больницы №1, расположенной на территории ИК №5. Привлекались специалисты Роспотребнадзора, в части выявления нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Принимались меры реагирования - судебное понуждение».

 

Маргарита Дербина своего 35-летнего сына рецидивиста не защищает. Натворил - пусть отвечает. Михаил Дербин отбывает наказание в ИК-2 поселка Шара-Горохон. Со слов матери - болеет гепатитом С, страдает реартритом суставов пальцев ног и руки. В знак протеста некачественной медпомощи мужчина вбил в грудь гвоздь. И живет с ним уже как 4 года.

 

Маргарита Дербина:

«Как только уехал он в ИК-2  - это не пробиваемая стена, добиться ничего не могу. И сами не лечат и то, что я с дома привожу, уничтожают».

 

Антон Горчуков, старший помощник читинского прокурора по надзору за соблюдением закона в исправительных учреждениях: 

«Гвоздь он вбил себе с демонстративно-шантажной целью, с тем, чтобы ему ослабили режим. Часть медикаментов была выдана осужденному по назначению, часть была уничтожена. Поскольку мед. персоналом данные лекарства не назначались».

 

На днях Центральный суд удовлетворил жалобу осужденного Михаила Дербина и обязал Управление Росздравнадзора провести проверку качества оказания медицинской помощи в исправительном учреждении поселка Шара-Горохон. И решить главный за все это время наболевший вопрос - по удалению гвоздя из тела.

 

Роман Сукачев, юрист Забайкальского правозащитного центра: 

«Фактически медицинская помощь в УФСИН не оказывается заключенным, им не диагностируются вовремя диагнозы. А Росздравнадзор замалчивал эти вопросы, отказывался проводить проверки. Но с поправками, которые вступили в этом году в силу. Мы этим воспользовались.  Подали обращение - получили отказ. Обжаловали в суде. И суд встал на нашу сторону».


Альбина Маслова также обвиняет тюремных медиков. В середине декабря 2014 года ее сын - подследственный Игорь Толдонов перенес операцию по удалению грыжи позвоночника. Менее чем через десять дней его перевели в СИЗО-1 в Читу, а оттуда - в следственный изолятор в Краснокаменск. После операции самочувствие Игоря не улучшилось, его по-прежнему беспокоят боли.

 

Альбина Маслова: 

«Ну, что там в этой камере 2х2 метра, а ему надо расхаживаться. У него полостью позвоночник больной».  

 

На весах, с одной стороны, оказывается закон об освобождении тяжело больных, а с другой приговор суда. Сегодня болезнь за решеткой равносильна вынесению смертельного приговора. Неизлечимо больные осужденные умирают в заключение долгой и мучительной смертью. Как Владимир Климов, у которого был диагностирован рак четвертой стадии.  По закону мужчина имел право на досрочное освобождение. Но Ингодинский районный суд посчитал иначе.

 

Екатерина Вершинина, Максим Лобачев

 

 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"